отец

Я завтра должна была уехать домой. А накануне вечером к сестре приехал отце, я у ее остановилась. Все сидели за столом. Отцу было в то время лет семьдесят. Он взял мою руку в свои и время от времени поглаживал. Отец хотел, что – то сказать. Но долго не решался. Или возможно не мог подобрать нужных слов. Наступила тишина – все молчали. Теперь уже крепко сжав мою руку отец сказал: «Часто тебя вспоминаю маленькую годиков полторы – два не больше». Он замолчал, ослабил руку, но все еще не выпускал мою. Глубоко вдохнул, показалось у него в горле стоял комок. Я пыталась его успокоить: «Не волнуйся. Все будет хорошо. Еще увидимся...». Поглаживая мою руку, продолжил: «тогда тебе было не более двух, может даже полторы… - сделав вздох – ты к нам вечером в спальню забегала, такая маленькая… заигрывала. Мы с твоей мамой лежали в постели, а ты забегала, заигрывала. Мы говорим – иди – иди спать. А ты убегаешь, по-детски смеясь. Тут смотрим ты стоишь подглядываешь… Поняв, что мы с мамой тебя увидели, ты снова прибегала к нам, звонко смеялась. Заигрывала… Ты такая маленькая…» Голос его дрожал. Взглянув, на отца я увидела слезы в его глазах. Теперь я стала его руку гладить, подбадривая: «Все нормально. Вот видишь, какая я сейчас большая!» Он все повторял: «Ты иногда заходила и стояла в дверях…Такая маленькая…». Отец заплакал. «А мы говорили тебе – иди – иди спать. Ты уходила и через несколько минут снова появлялась в дверях…Такая маленькая…» После небольшой паузы, тихо сказал, как бы извиняясь: «Мы были тогда молодыми»
Я тут представила маленькую девочку, которой наверно не хватало внимания и любви родителей. Она не могла об этом сказать, потому что она была слишком маленькая, как говорил отец – «Такая маленькая…»
Как позже поняла это была моя последняя встреча с отцом. Через несколько лет отца не стало.


Рецензии