Новое лицо. Из цикла Благодеяния Ларисы Инсаровой

Обстановка в марсианском доме Инсаровых накалилась: горничная хозяйки и её помошница были готовы сожра…то есть скушать друг друга, но пока ограничивались лишь мелкими взаимными диверсиями: вечером того дня, когда Инра сдобрила ладину кашу ариэлем , под  простыней на её кровати оказалась щётка для чистки ванны, а тапочки были приклеены к полу. Сатирианка недрогнувшей рукой всыпала в мешок с сухим кормом хозяйской собачки банку красного перца - бедный шпиц, сунувшая  туда морду, чтобы подкрепиться сухпайком, чихала до кровавых соплей. Прочихавшись, она завязала скакалку Инры в гордиев узел и потом, сидя в кустах, наслаждалась нехорошими словами, которые двуногая коза сопровождала их развязывание. Так-то тебе, красавица! Будешь знать, как у меня Ларису Ивановну отбивать!

Вскоре ладины игрушки оказались разложены в неприличных позах, а под её матрасом обнаружилась подушка-пердушка. Рассвирепевшая собака возле кухни разлила лужу жидкого мыла, в которую сама и вляпалась, поскольку с утра пораньше рванулась попить водички.

- Вот ведь, блин, память девичья! – Стонала несчастная, пытаясь подняться на разъезжающиеся лапы. – Проклятая Инра! Ну, держись, свинья рогатая! Я тебе твой рог отпилю и в такое место засуну, ты даже не представляешь!

С падением через каждые пять шагов она добралась до ванной, где привела себя в порядок.  Вернулась в свою комнату, завалилась на постель, но заснуть не смогла. Чтобы скоротать время, включила телевизор и стала пересматривать коллекцию советских мультяшек. «Зелёный змей» и «Вовка в тридевятом царстве» подняли ей настроение, а «Случай с художником» подсказал план очередной бяки «свинье рогатой». Да какой бяки!

«Позвольте,» - Спросят любезные читатели, - «А разве Лариса Ивановна не видела, что творится в её жилище на красной планете и не остановила этих  горе-воительниц?» Увы, с середины декабря она проводила в этом своём доме от силы пару вечеров. Приходила уставшая до бесчувствия, с закрывающимися глазами выслушивала доклад Лады о делах домашних, затем жаром сауны сгоняла с себя нервное напряжение, вкушала ужин под рюмку «Камю» и кулём муки валилась на своё царское ложе. В последние дни старого года она старалась дать побольше концертов, поскольку с тридцать первого декабря по десятое января не работала принципиально, целиком посвящая эти дни мужу, детям и друзьям. При таком плотном рабочем графике ей было не до разборок между её горничной и помошницей – других проблем хватало! Её ненаглядные Кристина и Никита в доме тоже только ночевали и не обращали на партизанскую войну между двумя красавицами никакого внимания.  Её муж, Виктор Михайлович с головой ушёл в работу перед новогодними каникулами, в своём марсианском доме появился бы не раньше тридцать первого декабря.

Наступило утро. Лада встала, покрутила для разминки хвостом, лапами и вышла во двор, где её ждала любимое колесо.

- Ух, покручусь! – Лада нырнула в него и заработала лапами. Колесо завертелось. Всё быстрее, быстрее… Раздался звон, колесо выскочило из рамы, покатилось вперёд и бултыхнулось в бассейн. Лада вынырнула из воды и, кроя соперницу по матери, поплыла к лестнице. Вылезла, отряхнулась, постояла под сушилкой и направилась в столовую.   

Тут она осторожно употребила кашу (ничего, не отравлена) и побежала на кухню – совершать святую месть!

Кухня замка своей чистотой и белизной мало чем отличалась от операционной. Лада открыла холодильник, в котором хранился небольшой, но утешительный запас всевозможных соусов и принялась за дело.

Бац – и клякса кетчупа растекается на стенке шкафа.

Хлоп – и оконное стекло оказывается под слоем майонеза.

Шлёп, шлёп, шлёп – зеленые и коричневые узоры покрывают пол и стены.

- Вот так! Вот так! – Рычала Лада, старательно превращая всё вокруг в набор абстрактных картин. – Замучаешься отмывать это всё, стервозина! Если сама не уйдёшь, так Лариса Ивановна тебя за рог выкинет – после такого-то номера!

В ярости Лада даже не пыталась просчитать последствий своего шкодства –  жажда мести выжгла из её души самую элементарную осторожность.

- Эт-то что? – Севший от ярости голос Инры, которая вернулась за забытым списком покупок, оторвал Ладу от созерцания произведённой её картины загаженности. – Ты что натворила, собачка?

- Я натворила? – Шпиц зашлась в торжествующем смехе. – Это ты, милая моя, наделала! Так что быстро собирай манатки и катись колбаской, если не хочешь убирать это всё! Можешь катиться и после уборки – всё равно я тебе не дам спокойной жизни и ты будешь каждый день…

- Да я сейчас это всё твоей шкурой вымою! – Заревела Инра.

- А рог бантиком не завяжется?!  - Ответила Лада в той же звуковой тональности и кинулась в атаку. Две красавицы рухнули на пол, в воздух полетели клочья шерсти и лоскуты платья. Через пару минут яростного сопенья Инра сумела таки оторвать противницу от себя и швырнуть вперёд, в шкаф. Лада проломила спиной хиленькую дверцу, впечаталась в пакет муки и стала белее белого.

- Это только аванс! – пообещала сатирианка и, поскользнувшись, хлопнулась навзничь, пребольно приложившись головой к дверному косяку.

- Гонг? – Вопросила Лада, немного откашлявшись и слегка разогнув гудящею от боли спину.

- Воистину гонг! – Простонала Инра, ощупывая затылок. – Сейчас отдохнём чуток, отдышимся и опять поцапаемся!

- Может, без драки свалишь? – Спросила Лада. – Всё равно Лариса Ивановна - МОЯ ХОЗЯЙКА! МОЯ И ТОЛЬКО МОЯ, ХОТЬ ТЫ ИЗ ШКУРЫ ВЫЛЕЗИ!

- Ну твоя… А кухню-то мне зачем пачкать?

- Я же говорю – чтоб ты ушла, испугавшись объёма работ по уборке. Или Лариса Ивановна тебя уволит за такое свинство!

- Бред сивой кобылы… Лади, ты что, забыла, что наша хозяйка легко определяет ложь? А видеокамеры? Они же тут везде понаставлены и постоянно ведут съёмку! Что ей мешает просмотреть запись и уличить тебя во вранье?

- Тысяча дохлых кошек, ты права… - До горе-мстительницы только сейчас дошёл масштаб совершённой глупости. – Ревность совсем вскружила мне голову…

-Какая ещё ревность?

- Обыкновенная. Мне было очень  обидно, что ты заказала новую мебель, гостиничный номер для Ларисы Ивановны, что она вечером болтала с тобой, а не со мной… Признайся – ты хочешь стать её помошницей?! Только не лги царице!!!

- Клянусь своими новыми зубами – я не хотела стать помошницей Ларисы Ивановны, а просто подзаработать очков. – Инра засмеялась было, но смех тут же отозвался в голове тупой болью и она запнулась. – А в тот вечер, который мы провели за беседой, я просто попросила мне растолковать, как вести себя, когда здесь соберутся гости – мало ли какие тут  тонкости домашнего этикета есть. В каждой ведь избушке свои погремушки… А мебель… Я просто не думала, что ты так отреагируешь, царица фигова. Ты нагадила мне на кровать, я ответила…

- Выходит, мы обе погорячились?

- Да ещё как… Поверь, Лади, я люблю и уважаю Ларису Ивановну не меньше тебя, но на твоё место ничуть не претендую. Знать бы заранее, что ты так отреагируешь на вмешательство в твои обязанности – не стала бы этого делать. Прости меня!

- И ты прости… Я совсем озверела!

Молодые красавицы,  кряхтя, как две столетних бабки, подошли к друг другу и рукопожатием скрепили уговор о мире. Огляделись.

- М-да… - Протянула Лада. – Хозяйка нас за это по головкам не погладит!

- Ничего, надо только постараться убрать это всё по быстрому! – Усмехнулась Инра. – Тащи пылесос, леди Магбет!

- И как же мы это Ларисе Ивановне объяснять будем?

- Скажем правду: мол, от непомерной любви к вам чуть не поубивали друг дружку!
* * *

Тем временем их любимая хозяйка угодила в переплёт. Она возвращалась с концерта на ферме, затерянной где-то в лесах континента Леонова на Афродите. Здесь был период дождей, дороги превратились в реки грязи, окрестный пейзаж тонул в тумане, GPS-навигатор в машине накрылся медным тазом, поэтому не удивительно, что Лариса Ивановна  заблудилась. Уже два часа она крутила баранку, но всё без толку. Уэйн-сити, крупнейший город континента, цель её поездки, никак не желал появляться в пределах видимости.

В довесок ко всему, двигатель её «вольво» вдруг чихнул и машина остановилась, как вкопанная. Лариса Ивановна со стоном великомученицы попыталась запустить его, но у неё ничего не получилось. Она зачем-то вылезла наружу, провалившись в грязь чуть не по колено, открыла капот и пару минут созерцала механические внутренности своего авто. Чудесного озарения, на какое она наивно расчитывала, не произошло – она понятия не имела, что случилось и как это исправить. Инсарова вынула мобильник, чтобы вызвать помощь из автосервиса, но проклятый аппарат вырубился через пару секунд после нажатия кнопки вызова – аккумулятор оказался на нуле.

- Вот Лада, вот ведь сукина дочь! – Возопила Лариса Ивановна. – Даже мой смартфон на зарядку поставить не удосужилась, чтоб ей… Хорошо было! И за машиной моей не следит… Вот и что мне теперь делать? Хорошо, что хоть дождь перестал. Интересно, надолго ли? Я слышала, что такие паузы бывают перед дождевыми бомбами – тогда я тут могу и вовсе утонуть. Господи, что же делать-то?

Королева эстрады повертела головой, никого не увидела, закрыла глаза и абсолютно чётко представила, что её проблема разрешилась. Вот просто взяла и разрешилась. Представила это и поверила в это всей душой…

- Уважаемая, вам нужна помощь? – Раздался позади незнакомый женский голос. Лариса обернулась и увидела вышедшею из леса женщину в тёмно-зелёном охотничьем костюме, с рюкзаком и лучемётом за плечами. Голову её закрывала кожаная маска, из-под которой выходили русые волосы. Это была известная космическая охотница и проводница сафари по прозвищу Суок – Самая Уродливая Охотница Космоса.

- Нужна. А вы кто будете?

- Называйте меня Суок, Лариса Ивановна.

- Очень рада знакомству. Вы – та самая легендарная охотница и проводница?      

  - Она самая, - Обладательница маски осмотрела мотор, что-то в нём потрогала и сказала:

- Увы, я тут бессильна. Нужна мастерская. Садитесь за руль, я вас возьму на буксир.

- Вот спасибо так спасибо! – Ожившая Инсарова поклонилась, прижав руку к сердцу. – В долгу не останусь!

  - Рада помочь любимой певице! – Суок зашлёпала в лес и через минуту оттуда выкатился небольшой джип. Охотница ловко зацепила инсаровскую «вольво» тросом и доставила в город. Спустя пару часов две дамы сидели в отдельном кабинете уютного ресторанчика и под горячий кофе болтали о жизни. У них было много общего – каждая сама добилась успеха в выбранном деле, каждая любила космические странствия, .

- Скажи мне, дорогая, можно мне с тобой сфотографироваться? – Полюбопытствовала Лариса Ивановна, любившая делать селфи с известными людьми.

- О чём разговор! – Ответила Суок и переправила в прорезь маски напротив рта тарталетку с икрой.

- Только этот твой колпачок сними, пожалуйста! – Попросила Инсарова и вынула смартфон.

- А вы не пожалеешь?

- Не волнуйся – у меня крепкие нер… Мама!

Суок понимающе усмехнулась – развалины её лица могли напугать кого угодно.

 - Вот почему всегда такая реакция? Вот только не вздумайте говорить, что видели кого-то страшнее. – Самоирония спасала охотницу от депрессии и желания наложить на себя руки.

 - Гос-споди Исусе… Кто же тебе так лицо обработал?

- Тигролев на Сахаркуме. - Тон великой охотницы не располагал к дальнейшим расспросам. – Ты не передумала со мной сниматься?

- Н-нет…

Лариса Ивановна сделала снимок, а затем, немного успокоившись, показала новой подруге коллекцию снимков:

- Видишь? Это я сняла в музее восковых фигур злодеев. Я и Гитлер, я и Сталин, я и  Чикатилло, я и Фредди Крюгер…

- Хорошая коллекция!

- Не жалуюсь. А вот я и… Кстати, сколько ты говорила, тебе надо заплатить за изготовление нового лица?

- Пятнадцать тысяч галактов. Шесть у меня есть, осталось наскрести ещё девять. Я давно бы уже оплатила операцию, но на мне висят два кредита – они жрут почти все мои заработки. Ну да не беда – ещё пару лет похожу в маске и накоплю нужные средства.

- Зачем же ждать так долго? – Инсарова вынула пачку купюр – гонорар за выступление – отмусолила десять бумажек, сунула их обратно в сумку, остальные протянула Суок.  – Это тебе за моё сегодняшнее спасение!

 Глаза охотницы медленно вылезли на лоб. Она-то рассчитывала в лучшем случае на десятку-другую галактов, а не на капитал, за который пришлось бы черт знает где и Бог весть сколько  рисковать головой.

- Шутить изволишь?

- Нет, я так никогда не шучу. Бери-бери – тебе сейчас эта сумма нужнее, чем мне.

- Благодарю… - Севшим от волнения голосом проговорила Суок и сунула деньги во внутренний карман куртки. – Теперь,  Лариса, драгоценная моя благодетельница мы с тобой сёстры навек! Моя добыча – твоя добыча! 

Две женщины ешё немного поговорили, вышли на воздух,  обменялись визитными карточками и пошли каждая своей дорогой.
10-12 Сентября 2016 года, Москва.


Рецензии