Собачья ревность. Из цикла Благодеяния Ларисы Инса

Многие думают, что быть генно-модефецированной собачкой у богатой дамы одно удовольствие. У Лады, шпица Ларисы Инсаровой, в жизни действительно было много радостей – она подолгу плескалась в бассейне, каталась на личном электромобильчике, спала на атласном матрасе, имела целый шкаф эксклюзивных ошейников, а всяких игрушек у неё было столько, что ими подавился бы динозавр .

Но было у неё и много обязанностей  - она должна была услаждать хозяйский слух анекдотами, а зрение – потешными танцами, вынюхивать грибы, когда хозяева отправлялись на тихую охоту, с помощью сенсорного телефона заказывала номера в гостиницах, билеты на самолёты и прочие средства передвижения, присматривала за прислугой и мастерами, которых время от времени приглашали для мелкого ремонта. Одному электрику она вырвала хороший клок из штанов, за попытку умыкнуть золотую статуэтку Венеры – памятный подарок от одного золотопромышленника.

Кроме того она тщательно следила за внешностью, накручивала много километров в своём беличьем (а точнее – собачьем колесе), питалась в основном рыбой и овсянкой, поскольку очень боялась из собаки породы шпиц превратиться в собаку породы колобок. Впрочем, по воскресеньям она позволяла себе один или два пирожка с мясом. Для неё это было главное лакомство недели.


И всё шло хорошо, просто замечательно, пока штат прислуги не пополнился смазливой сатирианочкой Инрой. Эту однорогую козочку Лариса Ивановна подобрала в марсианкой столице, вырастила ей за свой счёт новые зубы и определила горничной в тамошнею резиденцию семейства Инсаровых. Первое время всё шло хорошо – когда бы Лада с хозяйкой ни прилетали, дом всегда встречал их идеальной чистотой и порядком, а сама Инра была безупречно вежлива и ненавязчиво услужлива. Но со временем Лада заметила, что хозяйка с большим удовольствием слушает байки Инры о её прошлой жизни, часто ей улыбается, а один раз перед сном  отвергла предложение Лады поболтать и часа полтора провела в беседе с горничной. Насколько поняла Лада, она сначала объясняла ей какие-то правила поведения на Земле,  а потом обсуждала какие-то пустяки.

Более тяжёлого удара Лада не переживала. До середины ночи она ворочалась на своём матрасе, придавленная ревностью и жуткими подозрениями. « Неужели моей хозяйке интереснее с этой рогатой задрипанкой, чем со мной? Неужели я хуже веду разговор? А эти улыбки… Совершенно очевидно, что эта красотка моей госпоже без мыла  в  зад лезет, извините за выражение. Но зачем? Хотя зачем – понятно. Инра хочет занять моё место, амбиции, у неё, заразы, появились. А я что буду делать? Съеду на уровень шута? Я буду тешить хозяйку юмором, а эта фифа будет обзванивать отели, подыскивая номер для Ларисы Ивановны, будет вынюхивать для неё белые грибы и коньяк двадцатилетней выдержки, приносить ей тапочки по утрам, своим рогом будет отгонять от неё назойливых поклонников, плавать в моём бассейне,  крутиться в моём колесе и трескать мои пирожки… Впрочем, в моё колесо она не влезет. Уже хорошо! Но помошницей моей хозяйки она  станет наверняка! Что же делать? Во-первых – не сдаваться! Во-вторых – из шкуры вылезти, но сохранить прежние позиции!»

Решение было принято и от этого на душе стало легче, поскольку появилась цель. Лада закрыла глаза и сразу увидела, как её любимая хозяйка сидит у края бассейна и принимает из зубов подплывшей Инры палочку. Собака аж застонала – это была одна из их любимых игр. Неужели и этой забавой Лариса Ивановна будет заниматься с рогатой выскочкой?!

Утром Лада проснулась усталая и с головной болью. Часы показывали половину десятого, в кресле сидела Лариса Ивановна и ласково улыбалась своей любимице.

- Доброе утро, Лади.

- Доброе, хозяйка, доброе…

- Ты что такая невесёлая?

- Голова бо-бо… - Сказала Лада половину правды.

- Сейчас я тебе помогу.

Хозяйка вышла и через две минуты вернулась с чашкой какого-то пряного отвара.

- Пей! Эти травки тебе голову мигом успокоят.

Лада вылакала отвар с такой же скоростью, с какой Руал Амундсен поглощал знания по навигации и прочим морским наукам. Голова болеть перестала, зато сразу заболела душа. На какой планете, в каком саду росли травы, отвар из которых мог потушить пожар ревности в сердце белого шпица?

  - Благодарю вас, хозяйка. Сразу стало легче. Чем вы сегодня займётесь?

- К шестнадцати часам подруги пригласили меня на девичник. Так что до трёх с половиной я думаю, мы с тобой отлично проведём время. Ты не против?

Лада развела лапами:

- Когда я с вами повеселиться отказывалась? Только покушаю и сделаю один звонок. В каком отеле Москвы вы думаете остановиться? Когда туда полетите?

- Не нужно, Лади. Инра вчера вечером уже звонила и заказала мне президентский номер в «Метрополе».

Шерсть собаки встала дыбом:

- Та-ак, она уже выполняет мои обязанности. Хозяйка, миленькая! Да неужели я вам номер в гостинице не закажу?

- Успокойся, Лади, успокойся! Инра всего-то раз облегчила тебе жизнь, а ты уже в бутылку лезешь. Пойдём, нас ждёт завтрак. Думаю, сегодня можно нарушить диету – для поднятия настроения.

Она погладила собаку по голове и они отправились в столовую. Здесь Лада умяла три пирожка с мясом, форель с луком и прочие вкусности. Лариса Ивановна потешила желудок пиццей, яйцами с икрой и парочкой пирожных. Настроение у обеих поднялось, Ладе теперь даже Инра не казалась такой коварной.

- Теперь, милая Лада, едем в парк! – Скомандовала Инсарова, когда они насытились. – Будем дышать свежим воздухом и веселиться!

Спустя двадцать минут Лариса сидела под сенью дуба и смотрела как Лада изображает испорченное радио:

- Ш-ш-ш-ш… - Собака старательно крутила себе  ухо, как крутят колёсико настройки. – Ш-ш…  От волги до Енисея-я! Ш-ш… Обстановка на поле становится опасной. У Шилова мяч перехватил Мылов, обошёл защитника, вышел один на один с вратарём, опасное положение, удар – го-о-ол! Ш-ш… Миллион, миллион, миллион алых роз из окна из окна из окна видиш-ш-ш… Вести с полей: работники колхоза Урюпинск-Заполярный собрали четыре тонны ананасов и три с половиной тонны мандаринов. Этот очень высокий показатель для севера является очередным доказательством совершенства нашей советской колхозной системы.

Лариса Ивановна улыбалась. Она увлекалась историей и любила всякие байки о советских вождях и достижениях. 

- Про Брежнева давай!

- Умер Брежнев и попал в ад. Идёт он там по дороге, оглядывается. Навстречу ему два вампира. Один другому говорит:

- Ну что, коньяк пять звёздочек пить будем?   

- Ха-ха-ха! Давай ещё!

- Вышел как-то Леонид Ильич со своей дочкой и её подругой прогуляться. Идут они по Кутузовскому проспекту, беседуют, а охрана немного поотстала. Тут подходит к генсеку какой-то пьяный и говорит: «Слушай, мужик, ты так на Брежнева похож, только покрасивше будешь!» «Спасибо тебе!»- Сказал Леонид Ильич и от души захохотал.

От души захохотала и Лариса Ивановна. Лада завиляла хвостом: мол, рада  для вас стараться, хозяюшка!

- Ещё!

- Что такое свиная отбивная? Это початок кукурузы, отбитый у свиньи!

- Молодец. Принеси тарелку!

- Слушаюсь!

Лада на всех четырех метнулась к машине, открыла багажник и вынула оттуда уже изрядно погрызенную тарелку ярко-синего цвета. В прыжке захлопнула крышку багажника и вернулась к хозяйке.

- Ты прямо как ракета, Лада. Времени полно, что ты так спешишь?

- Соскучилась по игре, хозяйка!

- Что ж, сейчас наиграемся. Апорт!

Лада забыла обо всём на свете, гоняясь за тарелкой, как журналист за сенсацией. В удалых прыжках хватала её  зубами ещё в воздухе или подхватывала с земли и гоночным болидом неслась обратно. Лариса Ивановна принимала игрушку и вновь запускала её в полёт. Обеих красавиц переполнял восторг, им было так хорошо, что они не заметили, как на скамейку опустился парень лет двадцати. Волосы у него были растрёпаны, спина согнута под какой-то невидимой тяжестью, взгляд блуждал вокруг с какой-то отчаянной надеждой.

- Я погиб! – Шептал он еле слышно. – Я погиб! Господи, что же мне теперь делать?

Лада и её хозяйка просканировали беднягу внимательными взглядами: Лариса определила в нём нуждающегося в помощи человека, а её помошница поняла, что добрая хозяйка будет сейчас утирать сопли и совать деньги очередному лоху, разведённому некими умельцами. Сколько таких прошло через руки Ларисы и её мужа, скольким Лада заказывала билеты до дома, подыскивала номера в недорогих гостиницах, сколько нытья и жалоб от них выслушала, кто бы знал!

Сказать по совести, Лада  не понимала этой благотворительности. Ведь можно же было на эти средства для бедной Лади новую машину купить, ошейник с бриллиантами или приспособить к её бассейну вышку для прыжков в воду…

- Добрый день, уважаемый! Я вижу, у вас проблемы? Может, я могу помочь вам?

Юноша шарахнулся от певицы как от бомбы:

- Нет! Нет! Ещё одна! Господи, почему мне так не везёт? Что вам от меня надо? У меня ничего нет!

- Мне от вас ничего и не надо, - Мягко ответила Лариса, - Но, мне думается, я могла бы вам помочь. Могу предоставить временное жильё, могу одолжить деньги на любой срок – я не стеснена в средствах.

На лице юноши проступила догадка:

- Постойте, постойте! Вы – Лариса Инсарова?

- К вашим услугам!

- Вот это встреча! Лариса Ивановна, миленькая, вы даже не представляете, как я мечтал познакомиться с вами! Вы - мой кумир!  Расскажите, пожалуйста, как вы стали такой успешной и богатой? В чём секрет вашей счастливой жизни? И, самое главное,  вы действительно хотите мне помочь?

- Хочу. Конечно, если это будет в моих силах.

- Вы не шутите?

  - Нет. Так  что у вас случилось?

- Меня зовут Павел Гусев, я менеджер по образованию. Неделю назад прилетел сюда с большими планами. В гостинице познакомился с одной девушкой, пригласил к себе в номер, мы выпили и… Всё – больше ничего не помню. Она мне дрянь какую-то в вино насыпала. Когда я очнулся, она уже испарилась. И всё, что у меня было, сука, вынесла! Это всё, что у меня осталось… - Он с горечью показал на несвежую рубашку,  мятые брюки и запылённые ботинки.

- В полицию я не пошёл – я и лица-то её толком не разглядел. Фигушки её найдёшь… И работу не могу найти – в моём наряде какое собеседование пройдёшь? А куда-нибудь курьером, грузчиком или официантом – так сейчас и вакансий таких не осталось. Скоро, наверно, милостыньку пойду собирать…

Павел замолчал. Лариса покачала головой. Парень говорил правду – на Марсе с работой было туго, а ловких существ, готовых почистить чужие карманы, хватало. Скольких несчастных они лишили всего и бросили пропадать!

- С работой я не могу вам помочь, - Сказала Инсарова, - А вот деньгами – с удовольствием. Вы пока моей собачке, пожалуйста, тарелку покидайте, а я съезжу к банкомату. Хорошо?

- Вы серьёзно? – Гусев был ошарашен.

- Подождите немного и убедитесь! – Лариса улыбнулась и зашагала к воротам парка. Павел проводил её удивлённо-недоверчивым взглядом и посмотрел на Ладу.   

- Сейчас вы узнаете доброту моей хозяйки! - Важно сообщила та. - А пока кидайте тарелку, что-то лапы у меня чешутся!

Лариса остановила машину возле стеклянной громады «Торгового Города» и вошла в разъехавшиеся двери. С минуту постояла у витрины книжного отдела, затем подошла к банкомату и облегчила одну свою карту на пять тысяч галактов. Затем вошла в книжное царство, откуда вышла с заманчиво шуршащим пакетом.

- Всё-таки моя хозяйка настоящая женщина – пошла за деньгами, а вернулась с пакетом непонятно чего! – Дерзко заметила Лада, когда её хозяйка вернулась к ним.

- Возьмите, мой дорогой Павел! – Инсарова протянула парню конверт. – Здесь достаточно денег, чтобы улететь  любую планету Федерации и прожить там какое-то время. А в этом пакете – книги, которые помогли мне стать такой, какая я есть. Я их очень внимательно изучила и постоянно применяю полученные  знания на практике. Поэтому я успешна, богата и счастлива, живу той жизнью, о которой всегда мечтала.

Павел с интересом рассматривал «Я ничего не боюсь» Анжелики Пахомовой, «Законы победителей» Бодо Шефера, «Счастье в трудные времена» и «Живи легко» Эндрю Мэтьюза.

- Спасибо за спасение, Лариса Ивановна, – Павел вынул фотографию Инсаровой. – А автограф можно?

Лариса надписала снимок и вернула спасённому.

- А если в двух словах описать секреты моего счастья… Я никогда не сдаюсь, постоянно работаю над собой, терпима к людям и стараюсь думать как можно больше позитивных мыслей. И ещё – я никогда не ною и ищу причину своих проблем в себе. Вот и всё!

- Благодарю вас, благодарю! – Гусев встал и низко поклонился своей благодетельнице. – Дай вам Бог, Лариса Ивановна, здоровья и удачи. Может, мы ещё когда-либо увидимся.  До свидания!

- До свидания!

- Я не понимаю вас, хозяйка. Сколько вы отвалили этому парню? – Спросила Лада.

- Пять тысяч, - Пожала плечами Лариса с таким видом, словно речь шла о пяти космокопейках, а не о сумме равной стоимости хорошего автомобиля.

- Мама дорогая! Да ему бы и пяти сотен за глаза хватило б! Не умеете вы деньгами распоряжаться, хозяйка.

- Почему же, умею. Просто в могилу я их с собой не утащу, а при жизни для меня заработать не проблема. И что ты так о моих деньгах беспокоишься, береги свои сбережения, а мои оставь в покое. 

Лада обиженно засопела, но её хозяйка не обратила на это внимания: на обиженных воду возят.

Ещё несколько часов прошло в катании на аттракционах и лошадках, метании колец и мячей.

- Всё, Лади, нам пора, – сказала Инсарова, когда они сошли с «американскх горок». – Меня ждут подруги, а тебя – твои любимые компьютерные игры.

- Да, конечно, - Согласилась натешившаяся Лада. – Хорошо мы с вами сегодня погуляли.

- Завтра, думаю, повторим! – Ответила Лариса. - Догоняй!

И они с весёлым смехом побежали к машине. Лада вырвалась вперёд и первой хлопнула лапой по дверце «вольво».

- Молодец, Лади! – Похвалила шпица хозяйка, садясь за руль. – Шустрая ты у меня!

Во дворе их виллы стоял фургон, из которого выгружали стол, стулья и шкаф для посуды. Инра распоряжалась  процессом и на вопрос Лады: «какого лешего тут происходит?!» ответила:

- А ты не догадываешься? Хозяйка решила поменять обстановку в шестиугольной столовой, а я с её разрешения заказала мебель. Ты же с этим не торопишься, собачка! - И с усмешкой погладила Ладу по голове. Та зарычала и бегом кинулась в дом, чтобы не сорвать зло на горничной и тем самым навлечь на себя хозяйский гнев.

Вбежав в свою комнату она схватила с пола ни в чём ни повинного резинового осьминога и разорвала в клочья. На душе стало легче. Лада отдышалась, отправила остатки игрушки в мусорку и задумалась. Что ж, если ты, Инра, так много на себя берешь, то вини себя. Хозяев я тревожить не буду – сама устрою тебе такую жизнь, что вылетишь отсюда на второй космической!

Собака выскользнула в коридор и прислушалась. Голос Инры доносился издалека. Лада проскользнула в её комнату и сделала свои дела на её кровать. Инра смолчала, но на другое утро ладина  каша с рыбой  приобрела вкус стирального порошка.

Впрочем, это совсем другая история…


Рецензии