Небесная канцелярия глава 1 юнгмейстер

                НЕБЕСНАЯ КАНЦЕЛЯРИЯ

                ГЛАВА 1
                ЮНГМЕЙСТЕР

Все началось, когда я написал картину «ад, чистилище, рай».  Не претендуя на лавры Босха, просто решил потешить себя, изобразив старинный сюжет на современный, созвучный моему пониманию манер:
«Черти—типичные чиновники среднего звена варят в электроскороварках со стеклянными стенками грешников; дьявол—увенчаный лавровым венком пузатый буржуй в серой тунике поверх смокинга флегматично обгладывает ногу несчастного, который вынужден созерцать  прием пищи. В самом нижнем кругу ада угрюмые синяки разгружают вагон с гвоздями, и рулонами колючей проволоки...
Чистилище—обшарпанный спортзал, клиенты которого крутят педали облезлых велотренажеров, между рядами которых бродят тучные официантки, и раздают каждому пончики..отказаться нельзя. Каждый спортсмен присоеденен к капельнице с пивом , а заместо седел у них клизмы.
Рай— шезлонг на желтом песке, на нем растянулся  обитатель сего места, потягивает джин-тоник через трубочку из хрустального графина..по правую руку от него  плещется бирюзовое море, по левую заснеженная гора, с которой змейкой, прямо к жаркому пляжу, спускается лыжня. Одна нога загорающего обута в сапог с пристегнутой к нему лыжей, другая же в ласте. И сто сорок четыре девственницы массажируют руку счастливка, которая срослась с джойстиком. В воздухе, перед глазами блаженного, висит экран, на котором разворачиваются танковые баталии...»
Я намалевал последний бледный след от лифчика на загорелой спинке райской гурии, подписался в уголке, и в тот же миг раздался стук в дверь.
Доплетясь в одном тапочке (в другой только что кот нассал) до входной двери, я заглянул в мутный глазок, и, как всегда ни черта не разглядев громко спросил:
--Кто там?
Ответ заставил меня окаменеть:
--Кхм, день добрый! Я хотел бы купить вашу картину «ад, чистилище,рай».
Никому и никогда  не рассказывал, что собираюсь  ее написать. Малевал, как говорится, для души. Я пристегнул цепочку, и осторожно приоткрыл дверь.
У порога стоял дородный батюшка-борода лопатой, в черной рясе до пят, подпоясанной широким шелковым поясом, в точности с таким же узором, каковой имелся на шароварах моих девственниц с картины. Батюшка широко улыбнулся, и представился:
--Юнгмейстер Штефан Шульц, к вашим услугам! А вы, смею надеяться, художник Виталий Нестеров?
Я кивнул.
Просто юнгмейстера(понятия не имею, что это слово значит!) ни за какие коврижки не впустил бы, но в рясе, да еще и Шульц(!), да и вообще, где он взял пояс из шаровар райских гурий? Я отворил дверь.
Незнакомец вошел,   уверенным шагом приблизился к моему креслу, и рухнул в него, заставив мебель жалобно заскрежетать.
Святой отец  внимательно осмотрел «ад, чистилище и рай», и довольно цокнул языком.
--Близко...весьма близко к оригиналу, возьму обязательно, правда, у меня к вам еще одно дело уважаемый художник —начал гость, чуток помолчал, и задумчиво добавил—но чем мне вас замотивировать?
--На что?—недоуменно спросил я.
--На то, чтобы вы соизволили выслушать меня до конца.
Разговор становился странным, но вдруг, я явственно ощутил, как одинокая килька на дне  желудка яростно потребовала, чтобы ей составили компанию. Мой голодный взгляд, на секунду остановился на единственном съедобном объекте в квартире (не считая гостя)—на коте, который в этот момент самозабвенно «любил» плюшевого слона на подоконнике....
--Деньгами—не то спросил, не то ответил я.
--Хм—батюшка потеребил бороду—можно и деньгами...только после нашего разговора Вы откажетесь их брать...
--Да ладно!—усмехнулся я—быть такого не может, Вы намекаете на то, что я могу попросить еще чего-то? Того, что деньгами не измеряется?
--Предлагаю бессмертие.
Я оторопел:
--Всмысле? Вы поможете мне обрести славу, как художнику, и, таким образом мое имя обретет бессмертие? Так вы связаны с художественными выставками?
--Уф—отрицательно помотал головой Шульц, вытащил из-за пазухи две пачки стодолларовых купюр, и заявил—одна пачка за картину, другая за ваше внимание к моему рассказу....договорились?
Я потерял дар речи, кивнул, сел на кота,слона и подоконник, и состроил внимательную гримасу.
                Шульц начал рассказ:
--Где-то в начале времен случился Большой взрыв, так появилась наша вселенная, звезды, планеты там, и прочая дребедень...
--Батюшка! А я думал, что в начале было слово..
(разговор становился еще более странным, хотя, чудики всегда вдохновляли меня на новые сюжеты...а платежеспособные  чудики тем паче!)
--Попрошу не перебивать!—осадил меня батюшка—в общем я, как и все на этой земле, понятия не имею о том, что случилось в начале времен...но ведь надо же мне с чего-то начать(!)....так вот продолжаю:
«....земля, стало быть появилась, атмосфера, океаны, суша...чуть погодя белковые спирали превращались в простейшие бактерии, далее, амебы»
--А можно сразу к обезьянам?—вновь не удержался я.
--Терпение мой друг—поднял руку Шульц—ладно, вы меня смутили..попробую сразу к делу:
«Природа живого организма—электрохимическая..электроны, протоны, атомы сцепляются и все такое прочее....далее, природа сигналов, которые подаются в наш мозг через нейроны, тоже электрохимическая,..то есть все в нас так или иначе существует во взаимодействии с электромагнитными полями, и их волнами, как например радиоволны....»
--Вы, определенно не физик, не химик, и не биолог—снова вставил я.
--Это дела не меняет—махнул рукой гость—я пытаюсь объяснить суть доступными вам терминами, пускай и не полностью отражающими тему, но,перехожу к главному:
«душа наша—ментальная матрица, своеобразный алгоритм возможных действий-надстройка на базовый инстинкты типа: самосохранения, продолжения рода, утоления голода (на этом месте я сглотнул)...именно этот алгоритм и составляет нашу индивидуальность..»
--И не математик!
--Да слушайте же вы наконец!
Я посмотрел на пачку баксов, и заткнулся. Попахивает сектой какой-то!
«Человеческий мозг, подобен радиотранслятору, испускающему разночастотные волны...на одних частотах вера, на других надежда и любовь, на каких-то ненависть, и так далее...человек умирает, и закодированная на частотах веры ментальная матрица отправляется в приемник Небесной канцелярии, в которой, в должности юнгмейстера обретается ваш покорный слуга...»(батюшка отвесил мне легкий поклон)
Я подскочил от неожиданности, и, из последних сил сдерживая смех спросил:
--Так вы, выражаясь церковными терминами....ангел?
--Да какой-там ангел,-- отмахнулся Шульц—всего лишь юнгмейстер-лицо, ответственное за поддержание работоспособности волнового приемника отживших душ, построенного несколько тысяч лет назад на планете Чупаальма; в прошлом, я настройщик распределителя ментальных матриц по временным телесным оболочкам, для обеспечения физического присутствия отжившей души в роли обвиняемой на Страшном суде; а также, в молодости, был стажером на Ретрансляторе душ—который отправляет ментальные матрицы назад, на землю, в тела младенцев по вердикту Страшного суда....
--Оооооо как! Такого я еще не слыхал...даже в вытрезвителе! То есть, если я правильно понял, когда человек умирает, то его поведенческий алгоритм (душа), ввиде этакой радиоволны пристраивается последним вагоном к эшелону(перманентно испускаемой волне), который зовется Вера, и мчится он в приемник--Небесную канцелярию?
--Да—согласился батюшка, проигнорировав ироничные нотки в моем тоне—душа мчится в загробный мир, там ее судят, и отправляют обратно в тела, сообразные судебным решениям...как пел Высоцкий, хоть в Баобаб. А атеисты, после смерти, никуда не попадают, как говорится «по вере,да воздастся!», ибо нет в их ментальной матрице маркера Веры, чтобы после смерти прикрепиться этим маркером к мощному перманентному волновому излучению Веры, которое влечет души прямиком в Небесную канцелярию, в чрево нашего навороченного термоядерного агрегата с охладительной системой на жидком азоте....
--Винтики, шпунтики, микросхемы, реакторы—проворчал я(разговор уже начал порядком раздражать)—так ваша канцелярия, это всего лишь высокотехнологичное дело рук человеческих?....а как же Бог?
--А я почем знаю?—развел руками Шульц—тридцать тысяч лет назад, в одной, ныне  погибшей цивилизации, люди поняли, что душа—суть ментальная матрица, бессмертна, пока мчится сквозь пространство и время закодированная в радиоволне...но и безжизненна, пока вновь не нарвется на приемник—читайте незанятый человеческий мозг. Желая обрести бессмертие посредством перерождений, тем людям пришлось понапридумывать всю аппаратуру, вроде приемника, ретранслятора душ и так далее, дабы не упустить души из отживших тел, а перенаправить их в новые тела... А Бог, а причем здесь он? На этот  счет у меня достоверной информации не больше, чем у любого человека: может Он есть, может нет, можно верить, можно не верить...но, лучше, пожалуй верить, ведь  агрегат наш настроен на прием частот Веры...приятнее всего надеяться, что именно Бог и вдохновил нас на создание распределительного агрегата.
--Ууу—расстроился я—если все именно так, как вы говорите, то это значит, что и в Небесной канцелярии сидят простые бюрократы-чиновники, со всеми свойственными им пороками, и справедливости от Высшего суда следует ждать не больше, чем от земного?
--Есть еще недочеты—согласился Шульц—мы работаем над их устранением,...но при всем несовершенстве системы, она работает, и обеспечивает бессмертие души.
  Я мысленно перевел дух, и попытался собрать мысли в кучу...итак: «сумашедший сектант вынес мне мозг всяким псевдонаучным бредом, удивил, повеселил, и заплатил(!)..а в чем подвох?»
--А нет никакого подвоха—прочел мои мысли Шульц(зараза! Он так умеет!!)—я вам должность предлагаю, рабочее соглашение, если так понятнее, с Небесной канцелярией,...
--В качестве кого работать?—вытаращился на юнгмейстера я.
--Отпевальщика душ—не моргнув ответил батюшка.
--какой из меня к черту святоша?...я художник! Да и на кой вам?
--Видите ли Виталий, когда человек умирает, его ментальную матрицу в течение первых девяти дней после смерти, необходимо «привязать» к длинночастотной волне Веры, чтобы душа смогла добраться до премника душ на планете Чупаальма. Мертвец уже сам не может оседлать никакую волну, ему надо помочь добрым пожеланием с верой и надеждой на то, что «царствие ему Небесное, пусть земля ему пухом и т.д.». Если человек при жизни был не одинок, то помоляться, отпоют—помогут направить  душу куда следует друзья и родственники ............А если человек одинок, то он рискует после смерти потерять свою бессмертную душу, так что, надобно таким помочь....
--Вы все сказали?—не вытерпел я.
Шульц кивнул.
--Тогда более вас не задерживаю....берите  мой «ад, чистилище и рай», оставьте баксы на журнальном столике, и принимайте на Страшном суде души как-нибудь без меня...я ведь человек занятой, много картин дописать надо, пара заказов неначатых даже в воздухе висят..
Шульц печально вздохнул, и, встав с кресла, направился к выходу. Уже стоя на пороге он произнес:
--Через два дня в Прибытково, тихо уснет в постели вечным сном ваша прабабушка-Марья Филипповна,...и врядли ее обнаружат соседи раньше девяти дней...вы Виталий, один у нее в целом мире остались.........


Рецензии