***

Я совсем не успела заметить, как мне стало чуть больше двенадцати лет. Я совсем не уследила за тем, как сильно все поменялось и оглядываясь назад мне кажется, что это было вчера. И было в последний раз.

Кажется, что вчера я просила у мамы деньги на пломбир в стаканчике за 3 рубля 50 копеек. Ещё вчера на кассах магазина взвешивали сушки «Челночок» на весах с гирями в перевес. Вчера появилось мыло «Camel» и бабушка старательно брала про запас, пряча в шкафу под выглаженными простынями. В этом шкафу, кстати, всегда был мёд и сахар, как-будто волшебный сладкий сундук. Ещё вчера единственными духами были «Красная Москва» и «Тройной одеколон» на полочке с сервизом. Кажется, что только вчера я заправляла фломастеры маминой туалетной водой с ароматом ландыша после завтрака, поглядывая на добрую сказку «12 месяцев» в большой квадратный телевизор. А потом, наигравшись, укладывала голову на мамино плечо и даже не думала, что это в последний раз. И вечером приходил папа, брал меня на руки и мы играли в самолёт, где он был главным пилотом, а я его крыльями. Кажется, что только вчера я была на школьной линейке в белой блузке и гладиолусами, за которыми меня не было видно. А ещё буквально вчера появились первые пленочные кассеты с фильмами, которыми менялись с подружками. Те кассеты, у которых запись была на двух сторонах, были дороже сердцу и ценились, как слитки золота. Вот ещё первые постеры на стенах из журналов «COOL» и «Все звезды», раритетные наклейки и закладки в учебники. И ещё вчера я брала мамины туфли и отправлялась на школьную дискотеку, подкрашивая неумело ресницы специальной щеточкой из коробки с чёрной тушью. Или вот, например, вчера единственной интригой 14 февраля было послание анонимных валентинок в школе, а на каждый праздник торжественное вручение подарков от одноклассников. А потом мы в собирались всем двором и играли в «Казаки разбойники», но никто и представить не мог, что это будет в самый последний раз.

Так много всего случилось вчера в последний раз. Как жаль, что это больше не повторится.

Алиса Лисовая


Рецензии