Эротика и гламур от кутюр. НВМ-2000-18

Рубрика " Журналистские этюды" и мемуарные " Письма друзьям" одновременно.

( заметки мемуарного характера не правлены и могут содержать синтаксические ошибки), прим. ЕВФ)

23-11 по мск времени... через несколько минут будет уже 5 марта 2018 года...Я смотрю интервью с Надей Михалковой в записи... Эта девочка-женщина нравится мне давно... Интервьюирует ее Кира Прашутинская... Надя по взрослому говорит на тему семьи... Да, она уже взрослая... мама двоих детей... успела побывать замужем...

Я созерцала кадры её венчания в Грузии в каком-то очень известном Храме, смотрела на её лицо и удивлялась: Как могло случится, что такие разные по всем параметрам люди, как Надя и Резо, смогли сочетаться браком, образовать семью, дать жизнь двоим детям... и уже успели к настоящему времени развестись...
Почему я смотрю эти видео-материалы?

Потому что меня долгое время преследовала мысль, вернее, желание видеть Надю в качестве невестки... Жены моего сына... Что я могу поделать, если мне нравится эта юная женщина... и нравилась всегда? Странно вспоминать, что в попытке выполнить свою мечту, мы с мужем возили нашего юного на тот момент отпрыска в Канны, на фестиваль российской культуры, который проводился Никитой Михалковым... Конечно, официальный повод был совсем другой, я входила в состав делегации от МЕДИАСОЮЗА и у нас была миссия вручить картину Славы Зайцева Пьеру Кардену за вклад в развитие мировой моды...
Но... ведь одно другому не мешает...

У сына были тогда совершенно другие планы, у него разворачивался бурный роман с его одноклассницей, которая впоследствии стала его женой и родила ему двоих детей, поэтому этот "прицепной вагон" больше мешал, чем помогал моим амбициям...

2 марта 2018 года я наконец-то "призналась" Татьяне Михалковой в своих давнишних задумках относительно моей симпатии к её младшей дочери... Состоялся милый разговор...

Мой пост из Инстаграма к фото, где папарацци запечатлели меня с бокалом минералки с лимоном на фоне Михалковой:

"Папарации... Такие неожиданные фуршетные ракурсы... И все понятно... За рулём! А значит - #водичка с лимоном... # Максимум - #кофе для бодрости... ; #деньрождения #юбилей #я #me #фуршет... #вчера призналась Татьяне Михалковой в том, что мне очень нравится её младшая дочь Надя... #Обожаю эту девочку... Помню её в Каннах ... На фестивале... Эпизоды с её участием пересматриваю много раз... Как трогательно она поздравила свою маму с ДР недавно... Тонкорунные дети... #Обожаю всю их семью... Какой мягкий и нежный голос у Татьяны... Вчера сказала ей об этом.. Не просто комплименты внешности... Ценно, когда нравится человек глубинно... Когда ты не замечаешь его #внешность... Когда сосредоточен на сути... А главное, тебе от него ничего не нужно... Главное, чтобы он просто был на свете... Тебе просто с ним Хо-ро-шо...Вот такие #люди и собрались вчера... А #эпицентром стал наш любимый Слава Зайцев... Человек-эпоха в мире моды! ;; ; ;; ; ; В лучах его таланта мы все греемся много-много лет... И расцветаем сами..." 02 03 2018, театр Надежды Бабкиной, юбилей Славы Зайцева.

Относительно Нади я только что узнала, что она по гороскопу Весы... также, как и я... И ничего не поделать... "астрологическое тесто" - это мощно... Весы притягиваются друг к другу...


А потом, после фуршета по поводу юбилея СЗ,  мы оказались в партере рядом с дизайнером Викторией Андрияновой... и на меня нахлынули воспоминания нашего общения в Париже в прошлом уже веке... Меня всегда шокируют эти слова, когда я вынуждена их произносить... А ведь правда, мы живем на стыке не только двух веков, мы живем на стыке двух тысячелетий! Я редко вспоминаю об этом, но иногда осознание этого "пограничного" факта поражает воображение...
Еще один инстаграмный пост от 2 марта 2018 в связи с Викторией Андрияновой:


"Когда окончен #бал, свечи не гаснут... Это #факт... Свет зажигается внутри... #Спасибо Вячеславу Михайловичу Зайцеву за Свет Вечности, который он зажигает в нас! Он не скупится на красоту! ;; *Природа щедро одарила меня любовью к красоте... Кто ж мне поможет сосуд прекрасный осушить ? Хватит всем! *#славазайцев (#стихи, которые #я неоднократно читала на различных площадках Москвы и Европы, где представляла наш совместный поэтический сборник #светлыйхрамдушиевф) #вчера я отдала #славазайцев диск ; с его стихами, который специально записала к его #ДР... НА СЦЕНЕ звучали стихи Славы в исполнении Шатиловой, в частности... Но я лукаво поймала себя на мысли, что в моем исполнении они звучат лучше... Вот... Такая я нескромная #девушка.. ; ;

Вчера напомнила Виктории Андреяновой (на заднем плане её милый #силуэт) о нашем разговоре в Париже в саду отеля *#Bristol *после показа Абрахама Пельхама... Вика сказала слова, которые стали для меня тогда, молодой журналистки своеобразным откровением:*Идеи витают в воздухе... Вопрос в том, кто первый выведет их на форму слова или образа.... *Вчера она вспомнила и призналась, что думала об этом во время показа... А на подиуме в тот день были модели дизайнера, у которого не было ног... Он выехал на поклоны на скайте ... На маленькой тележке, сидя на коленях... Вот что значит сила духа... Боже... Как удивительна #жизнь.. Как нужно благодарить судьбу за каждый день, прожитый в любви... За каждую встречу, ведь все не случайно! Всё мы - пазлы в единой схеме Мироздания! ;; ; живите и радуйтесь! Жизнь быстротечна...

Эта фраза Андреяновой" Идеи витают в воздухе..." тогда в прошлом веке поразила меня... Мы сидели с ней после фэшн показа коллекции безногого дизайнера из Сирии ( или из Турции? я не помню, к сожалению... хотя только что нашла фото с показа Абрахама "камеры" французского фотографа Жерара Юфера от 1999 года)... Но не это важно... Роскошные дивы в роскошных платьях в соответствии с гаремными традициями Востока, на которых не было ни единого сантиметра неблестящей поверхности...и их создатель... инвалид на коляске... Это так поражало воображение...

Мы сидели с Викой в саду отеля "Bristol" за белым столиком, на белых стульчиках и беседовали о моде... Это не было традиционным интервью, это был обмен мнениями... Конечно, я задавала какие-то вопросы... Я найду материал по той "кутюрной парижской сессии"...

Но пока мне захотелось вспомнить о материале,
в котором я писала, в частности и о Виктории Андреяновой". Кстати, именно тогда в 2000 г. Вика получила свой "Золотой манекен", переиграв на фэшн-поле Андрея Шарова.




27 04 2000.
вариант для журнала
" Точка отсчета"               
ЕЛЕНА ВАГНЕР ФЕДОСЕЕВА

Эротика и «гламур» От Кутюр Недели Высокой моды в Москве
( 2000 г.)

Для профессионалов мира моды и fashion-журналистов аббревиатура НВМ стала привычной. Единственное новшество легендарного 2000-го: НВМ  – уже не просто Неделя Высокой Моды, которая  в 7-ой раз прошла в Москве под благословенным патронажем столичного мэра и пристальным вниманием Алика Достмана, а еще и неделя Прет-а-порте.  Тандем «два в одном» (от кутюр и прет-а-порте в рамках НВМ)_ - это действительно, по-нашему, по-русски. Поскольку Высокое шитье – это искусство для эстетически «продвинутых» и богатых, а прет-а-порте, как известно, - символ готовой одежды и во всем мире принято разделять эти направления моды. Можно сколько угодно сплетничать и сожалеть по поводу того, что Высокую Моду в России по большому счету способны представлять только Юдашкин и Зайцев. Да и на Западе «раскручены» и известны только эти два имени. Зайцев – был первым, а Юдашкин сейчас практически единственный (но находится во временной опале у чрезмерно капризной  и профессионально, по-коммерчески требовательной  элиты Chambre Sindicale de la Couture Parisienne).


Найти  объяснение русскому “миксу” Высокой Моды и Прет-а-Порте можно, если учесть, что в рамках недели прошла презентация новых итальянских бутиков  “КРИЦЦИ» ( артистическое имя мадам Мариуччии Манделли) и «ДЖЕННИ». С легкой руки главы Дома «Дженни» Донателлы Джиромбелли зрители увидели рекламный показ коллекции молодежной линии Дома – Biblos  и основного направления Дома – готовой одежды для зрелой женщины под названием «Жизнь – это искусство».

В рамках НВМ состоялась и так называемая «мировая премьера». Культовый английский Дом Voyage впервые в истории его существования продемонстрировал коллекцию избранных вещей на подиуме ЦКЗ «Россия» в Москве. Voyage именуется ПиАРовцами Дома не иначе как «колыбель сказочно экстравагантных одеяний», а самыми «высокими нотами в шике haute couture» считаются божественность и женственность. Такая «измена» сложившимся традициям, которые, как известно, в Англии ставятся превыше всего, объясняется планами руководства основательно внедриться на российский рынок, который менеджеры компании оценивают как весьма перспективный. В случае успешной реализации планов англичан, российские дамы смогут насладиться платьями из прозрачных дорогих тканей «бесподобной текстуры», джинсами с вышивкой, «графичными» рубашками в стиле 70-х с пуговицами и брошами из «умопомрачительных бриллиантов», каскадами цепей на топах и юбках, не выезжая за покупками за пределы страны. Англичане обещают, что настроение россиянок станет «искрящимся как бокал шампанского». Неизвестно, сбудутся ли прогнозы, но манекенщицы агентства Red Stars в одежде от Voyage, действительно, сияли как настоящие «звезды».

Большинство российских участников НВМ показали зрителям и членам жюри хорошее прет-а-порте. Дилемма Андриянова (коллекция «Осторожно! Женщина») - Шаров (коллекция «Zooрум») была решена членами жюри с небольшим перевесом в пользу Андрияновой. И «Золотой манекен» «ушел» к Виктории. «Победа» притягивает «победу». Хотя, на взгляд зрителей коллекция Шарова по такому «ненаучному» критерию как «нравится - не нравится» больше «тянула» на победу и принадлежность к разряду «от кутюр». По выражению О. Свибловой «Золотой манекен» – орден за заслуги». И в этот раз он достался более «заслуженному» перед отечеством  модельеру. 

А талантливые дебютантки типа Натальи Дригант и «рукодельницы» Люды Доброхотовой могут довольствоваться пока лишь статусом участниц и быть счастливы, что их допустили на «Высокий подиум». Хотя коллекция Натальи Дригант была действительно интересна и выпонена специально для НВМ. Идеи «Неоромантизма и Сдержанного романтизма» «обыграны» художницей практически гениально в бесконечных вариантах и интерпретациях образа «обольстительно-женственной интеллектуалки» в динамике и развитии, в бесконечных оттенках и сочетаниях розово-лиловой и серо-голубой гаммы цветов. Ярко «прозвучало» Высокое шитье, Высокой культуры и утонченного вкуса Натальи Дригант.

Катя Леонович вызвала жуткое раздражение аудитории не только тем, что вывела на подиум скандально известного полуобнаженного Магутина. Публика оказалась не готова к восприятию потусторонних идей странных «ночных теней, правды и обмана, святости и греха», а объявленная Катей спасительная формула  «Минус день» осталась неразделенной. Манекенщицам было явно неудобно двигаться в Катиных творениях под оперные арии на итальянском языке, а увлечение художницы непонятными для большинства безумными идеями «сиюминутности и пограничности» ощущений, «прозрачностью, потусторонностью и неконкретностью», «не кровью с молоком», пожалуй, могло быть понятно только мистическим натурам с явно выраженной «дъявольской перчинкой» в крови.  Однако реванш Катя взяла позже. В конкурсе, проводимом «Комсомолкой» «Лицо Года», Леонович была признана «главным»  «Модельером Года».

Татьяна Парфенова показала «крепкое» прет-а-порте. Ее женщина « для восстановления душевного равновесия ходит не к Тиффани, а в дорогие магазины мужской одежды» за мужскими брюками, костюмами, запонками и другими атрибутами мужского гардероба. Одежда мешковато сидит, скрывает фигуру. Впрочем, когда есть что скрывать, она вполне подходит. Предваряя реакцию публики по поводу актуальности предлагаемых Парфеновой идей, ее служба PR заранее предупреждает: «…она то ли сильно отстала, то ли чуть-чуть впереди глянцевой тенденции». Выбор между первым и вторым каждый делает сам.

Но вот чего-чего, а обнаженного женского тела на НВМ было, хоть отбавляй. Никогда еще за семилетнюю историю  «движения за высокую моду» в Москве столь явно в демонстрируемых коллекциях не делалась ставка на гламур и т.н. «обнаженку».

Пожалуй, наиболее откровенно эта тема «прозвучала» у В.Андрияновой. В этом плане она по праву может быть признана лидером. Хорошо еще, что тело выбранных ею манекенщиц по форме вполне конкурентоспособно с телом Венеры Милосской. Иначе замшевый кардиган с опущенной на бедра юбкой, надетые на голое тело были бы слишком «прохладны» не только для их обладательницы, но и для мужского взгляда. Длинношерстный мохер,  в руках Андрияновой стал жестоким испытанием для голого женского тела, привыкшего к более нежному обращению. А откровенно обнаженная грудь слишком явно вызывает раздражение притупленных серостью и обыденностью российской жизни рецепторов мужского восприятия окружающего мира. Да художница особо и не церемонится, ведь можно и просто прикрыться лишь спереди шкуркой из рыжей лисицы или сумочкой из енота, а спина и так не замерзнет под горячими взглядами мужчин. Вероятно, смысл такого подхода не только «Осторожно! Женщина». Виктория, вероятно, хотела подчеркнуть, что одежда-одеждой, но совершенное по линиям и красоте тело –  главное достояние гардероба. Интересно, догадались ли об этом члены жюри? Наверное, да.


Предел фантазий Юлии Яниной блузон из темно-синего прозрачного шифона достаточно изящен и «кутюрен» чтобы заподозрить ее в намеренном эротизме. Скорее это «игра» с материалом и дань традиции выпускать манекенщиц на подиум без нижнего белья. Но попробуй устоять перед глубоко декольтированной «янинской» женщиной в красном, напоминающей спелую ягоду из известного русского народного фольклора.  Зато невеста от Яниной в серебряном атласе – сама эротически настроенная невинность. Но это высокий вкус высокого стиля.

Наиболее распространенный прием практически у всех дизайнеров – по-восточному открытый живот. Естественно, такой элемент модного образа требует идеальной стройности фигуры и твердости живота как результата упорнейшего труда в сфере боди-билдинга. Даже скромнейшая Люда Доброхотова позволила своему воображению работать в этом модном направлении. На фоне глухо «запечатанного» и укутанного в черный цвет тела, Доброхотова в качестве декоративного элемента предлагает контрастную белую полосу в области пупка.

Диковинная зверушка из Zooрума Шарова, несмотря на достаточное количество «свободного» от одежды тела не вызывает сколь- нибудь ощутимых эротических переживаний. Правда, «картинки с выставки животных» - довольно яркие и образные. Нужно отдать должное, Андрей Шаров виртуозно работает с уникальными материалами: кожа редких видов животных. Образы, созданные Шаровым не восхищают, скорее эпатируют. Одевая женщину Андрей и сам ею не особенно любуется, скорее смотрит  на нее как на своего парня, по-домашнему, «по-техасски».

Гости сделали ставку на скрытый эротический эффект. «Криция» предлагает платья из тончайшего, натурального шелка, которые облегают и подчеркивают малейшие изгибы тела. От такого камуфляжа оно становится еще более рельефным. А женщина даже наедине с собой будет чувствовать себя соблазнительной и желанной. Нежнейший шелк магическим образом пробуждает чувственность. Нижнее белье как элемент костюма призвано дополнительно «декорировать» полупрозрачное платье с подолом, выполненным в виде струящихся языков материи. Платья настолько воздушны и эфирны, что женщина кажется в них практически невесомой. Как и положено женщинам из райского сада «Криции», лишь лепестки цветов призваны слегка укрыть критические участки прекрасного тела, а прозрачный гипюр лишь создает иллюзию одежды. И даже кажущаяся простота и скромное обаяние открытого девичьего сарафана в сочетании с открытыми босоножками на низком каблуке обрекают женщину выглядеть нежной и соблазнительно прекрасной. Простота в совершенстве.

Неявное, но глубокое декольте от магически загадочной Донателлы  Джиромбелли («Дженни») в сочетании с высочайшим качеством шелка, простотой и совершенством линий платьев волнуют сильнее, чем вульгарное и явное обнажение. Отсутствие нижнего белья еще более волнует воображение и открывает глубины чувственности, если об этом можно только смутно догадываться, а не знать наверняка. Тонкий психологизм и подлинный вкус читается в линии прет-а-порте, предлагаемой итальянцами. Чтобы не быть смешной или вульгарной, блаженной или агрессивной в одежде от Дженни, нужно точно знать свои планы и того, кому предназначен ваш образ.

 Конечно, смешное «смешение» от кутюр и прет-а-порте на НВМ в Москве – печально. Но, как отметила член жюри Е. Мясникова: «задано правилами игры». Она добавила: «У нас еще и «смешение» сезонов получилось. Но надо смотреть на вещи реалистически. Если мы объявим  неделю «От кутюр весна-лето 2001», то вряд ли получим «неделю». Будет два дня - по два модельера. Поэтому, чем богаты, тем и рады. В России нет инфраструктуры и достаточно развитого мира моды, чтобы мы могли позволить себе жить так, как живут Милан и Париж. Да пока и амбиций таких нет…  Но если  вспомнить коллекции, которые вышли на  подиум НВМ семь лет назад…».

А вспоминаются, к сожалению, только гости, среди которых были самые известные Дома Моды: Пако Рабанн, Шанель, Кристиан Диор, Торрент, Лапидус, Пьер Бальман, Лакруа, Ив Сен Лоран…

С годами число российских участников возрастает в геометрической прогрессии, а иностранных, в частности, французских, соответственно сокращается. И в ноябре в Москве 2000-го зрители увидели коллекции только двух признанных в мире Высокой моды корифеев французского подиума, которые в статусе почетных гостей показали свои коллекции высокого шитья. И дело даже не в том, сколько рюшечек и оборочек, «кармашечков» и «строчечек» во французских новинках, а все же какая она, настоящая женщина «от кутюр» накануне третьего тысячелетия?
 
Дом Шерер представлял молодой, энергичный и талантливый кутюрье Стефан Роллан, который уже три года определяет основные тенденции развития Дома. Конечно, коллекция «дошла» до Москвы в усеченном варианте, поскольку премьерный показ состоялся еще в Париже в июле. Зато зрители смогли увидеть шедевр г-на Роллана – его уникальное платье, с которым кутюрье собственно и пришел в Дом Шеррер, - платье невесты в бордовых тонах, с расписанным вручную по мотивам живописи Караваджи подолом. Именно это платье было признано прессой самым красивым  в разряде от кутюр в 1997 году. В целом, коллекция получила название «Гламурный рок». Кутюрье создал образ решительной, смелой, суперсексуальной женщины, собирательный образ полуфранцуженки, полуамериканки. В этом мире она, вне сомнения, королева мужских сердец. Правда, на “гламур” Стефана Роллана хочется смотреть и смотреть, но руками не трогать. Уж слишком совершенен он в его испонении. А женщина слишком уверена в своей красоте и превосходстве, что даже в самых смелых мечтах быть с нею рядом – все равно, что броситься в клетку с тигром. Сам г-н Роллан утверждает, что хотел лишь подчеркнуть характер женщины. По словам кутюрье, “женщина является лишь проводником его идей, а ее собственный характер и поведение являются определяющими”.
 
Дом Моды Кастельбажак представлял сам титулованный Мэтр – маркиз Жан Шарль де Кастельбажак с сыновьями, которые вышли на подиум вместе с отцом, представляя его первую коллекцию от кутюр. Тоже своеобразная премьера: после 30 лет работы, как признается сам Мэтр, он наконец «созрел» для кутюра и поделился с людьми идеями, которые волнуют его сердце и душу. По этому поводу его еще здравствующая мама заявила, что ее маленький мальчик вырос. Но мэтр вовсе и не собирался распрощаться с детством. Более того, основной источник его вдохновения, как он признался сам, «корнями уходит в детство». Он перенес  зрителей в мир сказочно чистых образов, а коллекция в целом посвящена его многобразным чувствам к женщине и навеяна прогулкой по лесу. В качестве основного аксессуара Кастельбажак предлагает игрушечного мишку, расшитого паетками и блестками. Его стоимость колеблется от 15 до 20 тысяч франков. Довольно дорогое удовольствие. Даже невеста от Кастельбажака похожа на  белую меховую игрушку, также довольно «дорогостоящую». Как, впрочем, и все, что делает Мэтр, отметивший недавно свое пятидесятилетие. Его интерес к росссийском подиуму объясняется не только любовью к России и российской культуре. Кастельбажаковский любимый проект  - бутик в России, олицетворяющий современный стиль и качество жизни, которые, по его определению «наполняют ее теплом и уютом». «Не просто торговое место, а место встреч», - обещает романтичный маркиз.

В рамках НВМ свои коллекции из меха показали  Ирина Крутикова и г-жа Ниеле. А Валентин Юдашкин, как всегда элегантно и ненавязчиво завершил модный недельный марафон. Гала-показ еще раз подтвердил мысль, что мода не столько в деталях, длине юбки и высоте каблука ( новое –  хорошо забытое «нечто» уже известное). Мода отражает стиль жизни, образ мышления и, наконец, уровень духовного развития, задает тон на ближайшие полгода, год, два (если забыть слова эпатажного Александра Васильева, что «мода – это деньги и мы должны торговать ею»). А обилие «рокового гламура», обнаженного и полуобнаженного тела в коллекциях кутюрье говорит о том, что если следовать предлагаемым тенденциям, то Новый Год обещает быть не очень скучным, во всяком случае, в плане эротических переживаний. апрель 2000 г.

пс. ну, вот... я нашла этот материал... Он был с вариациями опубликован в нескольких журналах и газетах... Да-да... надо было получить гонорары, они укрепляли наш семейный бюджет, поэтому я варьировала тексты, соглашалась с редакторскими правками, иллюстрировала различными фотографиями... вот так и жили... а сейчас я продолжу смотреть видеоматериалы на ютубе о младшей Михалковой... 23-54 по мск вр. 04 03 2018.
 


Рецензии