О посте и покаянии

Пост время, когда нас в Церкви Бог призывает взглянуть,  кто же мы на самом деле? Потому что повседневные заботы, посещение регулярно Церкви, дает такой духовный сон, когда ты думаешь, что у меня же все хорошо. Пост это время признания самому себе, кто я, это  время  сказать себе, что идеалы поста Моисея, Ильи Пророка, Христа и Апостолов нами не достижимы, «я бедный несчастный грешник». Конечно же это время, ограничения себя в развлечении, это время приучения себя к молитве, время осознания, время пробуждения. Главная цель поста – это время начать действительно христианскую жизнь, не на время поста, а вся жизнь должна быть пронизана покаянием, сокрушением о своих грехах, о лени, о безразличии и апатии, время поста – это время побуждения себя к любви, к Богу и человеку. Если этого нет « мы медь звенящая», мы тщетно подвизаемся и томим свое тело, если нет дел милосердия, то время поста напрасно. Пост и молитва это средства, через которые мы усмиряем и порабощаем наше тело греха, ведь начни ты только стремиться к Богу и все силы ада бросятся на тебя, ты увидишь, что твое ветхое творение с ними за одно, вот тут ты начнешь страдать, тебе будет жалко себя, как Ап. Петр сказал Христу, «да не будет с Тобою этого Господи», когда Сын Божий говорил о спасении рода человеческого, и что же сказал Иисус Петру? «Отойди от Меня сатана, ибо ты для Меня соблазн», так и наша плоть говорит, пожалей себя, зачем тебе это. Нет я не говорю, об отказе себе в чем то, еде ли, зрелищах, нет. Нас пища не приближает к Богу и не отдаляет от Него, «пища для чрева и чрево для пищи, но Бог уничтожит и то и другое». Но, я говорю, когда мы проходим нуждающегося, когда мы оправдываем себя «мне и самому не на что жить», я всем не помогу, а помог ли ты хотя бы одному по мере сил? Ведь это и есть пост «разделить с голодным хлеб», вот здесь проявляется любовь к Богу и человеку, даже пост христологичен, «Я алкал и вы дали Мне есть, я был в темнице и больнице и вы посетили Меня». Вы все это дали Мне, тем кто верует в Меня, потому что они Мои члены Моя Плоть и Кровь. И наш Бог это Бог сирот и вдов, Бог всякого угнетенного и нищего, потому что их надежда только на Бога, и мы как члены Тела Его должны жить делами любви к нуждающимся ибо в них Бог приходит к нам, и здесь проявляется любовь к человеку и Богу. Да мы все грешные, поэтому Христос и несет нашу непокорность, до тех пор, когда Отец покорит Ему все, а когда не останется ничего, не покоренного, тогда Сын покориться Отцу, и будет Бог все во всем. Но, пока мы члены Христа от Плоти Его и Костей грешим, Сын носит нашу непокорность на Себе перед Отцом, поэтому мы должны любить друг друга и участвовать в жизни каждого члена Христова, «плакать с плачущими и радоваться с радующимися».  Дабы любовь не охладела, и не умножилось беззаконие. И нет осуждения потому что, «ем ли я Бога благодарю, не ем ли я Бога благодарю». За что же мы будем осуждать друг друга? Если мы благодарим Бога за все? Так и время поста – это время дел любви, и если мы этого не имеем, у нас есть возможность начать покаянием и действием любови Божией, когда мы вспоминаем любовь Его крестную, за нас грешных, бессердечных, не любовных, блудных, ищущих своей выгоды, лживых, лицемерных, убийц, ропщущих а не благодарящих за все Бога, мы взираем на Его Крест, где Его Любовь изливается из Его Ребра, из Которого создана Церковь Духом Святым в Крови Его Завета, поэтому будем милосердием и любовью возрастать в Того от Которого растет все Тело, взаимно любя Христовой любовью,  и в нас будут те же чувствования, что и во Христе мы будем любить делом а не словом только, и станем действительно теми Его детьми, а не будем засыхать, на Лозе Его человечества, но зазеленеем Его плодами любви Духом Святым, Который получаем постоянно в Его Крови. И Его любовь Жертвы Христовой, через нас изольется на ближнего нашего, чтобы через это славилось Имя Христово, самый наивысший дар Духа Святого это Любовь, так и время поста покаянием дел любви, да даст нам Бог благодати быть богатыми на всякое доброе дело любви во все дни жизни нашей, но а если мы заснем, то да разбудит нас пост, чтобы мы видели нашего ближнего, как Христа обнищавшего ради нас до смерти на Кресте, чтобы мы не проходили немощи друг друга, как и Христос не прошел нас.


Рецензии
Спасибо за ценное напоминание. Ведь пост может превратиться в сосредоточенность на себе - своем посте, своем подвиге, своем самоограничении. А забота о ближних - это вне эгоизма, это действительно открывает путь к исполнению заповедей Божьих.

Тишанская Таисия   04.03.2018 20:04     Заявить о нарушении
Воскресение первое есть Еф 2:5-6: "5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, —
6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе," Мы уже посажены со Христом на небесах, вы в это не верите, вы говорите, что вы как бы совоскресли, вы как бы посажены, а это невидимая РЕАЛЬНОСТЬ, Павел говорит о втором и единственном пришествие в последний день, у вас же несколько пришествий перед якобы 1000 летним Царством, потом Ему нужно после 1000 лет опять уйти чтобы опять прийти, это ересь, связан дьявол сейчас, потому что Христос победил, у вас как бы победил. Поэтому мы ожидаем последний день и одно пришествие Господа, а вы ожидаете на земле сатану, который и сядет в Храме Божием выдавая себя за Бога,вы те кто примет антихрист, ведь только он хочет установить здесь царство, а Господь сказал, что Моё царство не от мира сего, так что это сатана вас ослепил, чтобы вы верили лжи.

Иван Коновалов 1   09.01.2019 05:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.