Необучаемые

Я шел к метро. Хожу пешком. Страшно на троллейбусном автобусе. Не смотря на то, что рога у них, руководство Москвы давно уже пообломало, их экипажи не стали от этого воспитаннее и смиреннее, скорее, наоборот – агрессия увеличилась в разы.
Мой маршрут построен с точностью до полного отсутствия перебегания улиц. Он проложен полностью через переходы и светофоры, а точнее, скорее через переходы, чем через светофоры. На наших, Измайловских светофорах, время, отведенное пешеходу равно, в среднем двенадцати секундам. Что ровняется примерно десяти процентам от всего остального времени, отданному транспорту. И мне удается быстрым шагом еле-еле уложиться на переход дороги. Но светофоры в Москве очень опасны, по причине того, что у Московских водителей очень сильные проблемы с чувствительностью восприятия цвета. Точнее они не могут уловить ту грань перехода из зеленого в красный, и поэтому останавливаются очень редко, как правило, в последний момент, применив при экстренном торможении звуковой сигнал, и для верности еще моргнув дальним светом, предупреждая всех хорошо видящих о своей проблеме.
Подходя уже к метро, дождавшись зеленого цвета светофора, я начал движение по правому краю перехода, как и положено в стране с правосторонним движением. Слева от меня, но несколько раньше, еще на догоравший красный, причем, даже, и не притормаживая на эти пару секунд до того, как зажжется зеленый человечек – шла маленькая, полненькая женщина, в надетом наглухо капюшоне.
- «Моя идет» - понял я, и взял еще правее. Но это не помогало. Женщина шла явно наискосок и, поравнявшись со мной, стала выжимать меня явно в центр перекрестка. Я притормозил. Она вырвалась вперед, пройдя мне по ногам.
- «Неужели она ничего не почувствовала?» - подумал я, разглядывая следы протектора на своих начищенных сапогах, с медными пряжками.
Женщина прошла еще около двадцати метров, и, не снимая, прилипшего к голове капюшона, стала, извиваться неким странным, ужеподобным образом, с целью, как мне показалось – разглядеть то препятствие, которое ей мешало еще там, на перекрестке. Ничего не заметив, она продолжила движение, семеня своими короткими, пухленькими ножками, заправленными в шерстяные рейтузы с вышитыми яркими цветочками по всей своей поверхности.
- «Вот хорошо же ей! Не холодно, и не дует, никто не мешает, если не считать того бестолкового пешехода, что не отскочил вовремя на ее пути.» - подумал я. Она напоминала мне лошадь, которая тащит за собой телегу, полную добра, и чтобы она не догадалась о том, что не одна в городе, хозяин надел ей на глаза шоры.
Я продолжил свое движение. Метро было уже совсем рядом. Мимо проехал очередной безрогий аквариум, доверху заполненный вонючей селедкой, пряного засола.
- «Надо идти побыстрее, а то сейчас содержимое этой бочки на колесах выльется прямо на проезжую часть и в нем погрязнут не только машины, но и все живое в радиусе сто метров вокруг, особенно все то, что находится на прямой линии вектора доступа от остановки до входа в метро.» – понял я, и экстремально ускорил свой шаг, время от времени резко тормозя, во избежание столкновения с выбрасывающимися с проезжей части прямо мне под ноги, на тротуар, рыбам в капюшонах, переплывающими бурную реку перед самым носом населяющих ее, шуршащих покрышками по асфальту -  хищников.
Вот он, спасительный вход в метро! До него уже подать рукой! Еще шаг, и я спасен. Вот уже я занес ногу, чтобы ступить на лестницу, ведущую вниз, но именно в этот момент, справа от меня, из-за урны с дымящимися окурками, выскочило какое-то живое существо в капюшоне, лица которого я не видел. Оно, стремительно ускоряясь, бросилось на меня.
Я испугался и применил экстренное торможение, но было поздно. Левая нога этой жительницы городского поселения, зацепившись за мою правую ногу, уже не могла дать возможность сделать полноценный шаг левой, хотя и такой же стремительной, но плохо управляемой из центра управления полета, конечностью. Явно, тем самым, вводя всю конструкцию тела в неуправляемый бреющий полет в непосредственной близости от жестких и достаточно острых, гранитных ребер ступенек лестницы.
Падение было душераздирающе страшным.
- Ну, зачем же так?! Ну, зачем же?! Ну, заче-е-е-м???? – в испуге от последствий произошедшего, произнес я в бездушную серость облицованной гранитом, утренней лестницы спуска в метро. Мои слова гулким эхом отозвались в замкнутости пространства, вызвав недоумение со стороны такой же темно серо-черной толпы, стремительно движущейся к своей цели, погруженной в навязываемые ей через интернет и радио – мысли.
- Господи! – вскрикнула,  успевшая отскочить в сторону, движущаяся по «навигатору», смотрящая в экран своего айфона, женщина лет пятидесяти, у которой между ног, реактивным снарядом пролетело тело со спрятанной в капюшон головой.
- «Это все» - подумал я. – «Только бы не услышать треска ломаемых костей!» - быстро пронеслось у меня в голове. Мне он очень хорошо уже был знаком по собственному перелому, подаренному мне такой же, вечно опаздывающей, горожанкой.
- А-а-а-а-а!!! У-би-ва-ют!!! – подпрыгивая на ступеньках, как на волнал – кричало тело, явно теперь уже опоздавшего везде, горожанина.
Но, треска не было. Торпеда вовремя остановилась, наискосок пролетев всю лестницу, прямо перед тремя братьями богатырями-полицейскими, с розовыми от морозца щеками, разговаривающими в уголке перехода, чтобы не мешать разъяренной толпе. Схватив сразу после своей остановки одного из богатырей за правую нижнюю конечность, тем самым сильно напугав его. Молодой человек, еще не имеющий большого опыта по ловле падающих женщин, не сразу понял, что от него хотят, и от этого выронил свою дубинку прямо на боеголовку торпеды.
Другие двое молодых ребят в полицейской форме, в страхе отскочили в сторону, от испуга взрыва, пытаясь защититься своими дубинкам, выставив их перед собой.
Женщина, прекратив свое движение вниз, продолжая смертельной хваткой держать молодого представителя закона, который при этом надолго потерял дар речи – уже тихо и спокойно, произнесла:
- Он сделал мне подножку… - при этом показывая в мою сторону.
- Подняв один из «Гавнодавов», слетевший с ноги суицыдки, я сам сдался в плен правосудию, сказав при этом:
- Я думал, что она меня хочет убить! С самой одиннадцатой парковой за мной охотится! - с идиотской улыбкой на лице, сказал я.
- Арестуйте его немедленно! Он за мной шел все время! – не унималась, оставшаяся в живых.
Полиция, постепенно стала приходить в себя, понимая всю нелепость происходящего.
Я протянул руку женщине, но она, сев на грязный пол перехода, и не думала подниматься, капризно спрятав свои короткие руки в карманы капюшончатой куртки.
Полиция приходила в себя, понимая, что день начинается с проблемы, но, при этом, где-то в глубине сознания догадываясь, что в умелых руках, любую проблему можно превратить в удачу. Их лица постепенно прояснялись и наполнялись мыслями, в это морозное утро.
- Он не виноват детки, она сама на него бросилась, - произнес проходящий мимо нас, в этот момент старенький, с палочкой – Москвич, явно не умеющий передвигаться быстро, и от этого уже никуда не спешащий.
На нем было старое, свободное, и длинное пальто, шляпа, с протертыми краями и проеденный молью шарф. – «Где-то я его видел уже» - подумал я.
- Спасибо большое, что не прошли мимо, - поблагодарил его я.
Дедушка загадочно улыбнулся мне и, не останавливаясь, продолжил свое неспешное движение в сторону входа в метро.
Воспользовавшись замешательством, и тем, что двое полицейских были заняты разминированием постепенно приходящего в чувства объекта, а третий тем ни менее, застыл, окаменело глядя на меня, формирующимся на основании рождающегося где-то в глубине его решения – взглядом. Я, поставив сапог на землю, резко ускорился и скрылся в утренней, опаздывающей толпе.
- Отверженные обществом, необучаемые люди, - услышал я вдруг, сказанные, как бы самому себе – слова, произнесенные именно в тот момент, когда я с ним поравнялся – дедушкой, моим спасителем.
Я вспомнил его.

Примерно года два назад, около самого своего дома, делая последний переход через дорогу, я увидел медленно, медленно передвигающегося через дорогу, по зебре нерегулируемого перехода – дедушку с палочкой. Рядом с ним шла девушка, которая попыталась взять его под руку, чтобы помочь перейти по быстрее опасный участок дороги. Но он, резко выдернул свой локоть из ее рук.
- Я же хотела вам помочь! – возмущенно, но, при этом, как-то по-детски, беззащитно, сказала она.
- Я еще пока сам умею, - по-стариковски огрызнулся он.

- «Это Москва. Большая деревня. В ней не живут, а выживают» - подумал я тогда.

25.01.18г.


Рецензии