Путешественники из прошлого

Я поехал на раннюю службу в храм на метро, так как моя машина сначала примерзла колесами к асфальта, а затем засыпалась метровым слоем снега, явно пытаясь таким образом зазимовать под теплым одеялом. Чтобы я не делал, с целью ее реанимации, ничто не приводило к положительным результатам, а только еще больше расстраивало меня.
И вот я спускался на станцию Первомайская по лестнице, как раз именно в тот момент, когда на перроне стоял первый сегодняшний поезд. Я шел не спеша, хорошо понимая, что, как только я ускорюсь, чтобы успеть войти в вагон – машинист закроет двери перед самым моим носом. Это такой вид спорта у всех видов водителей, начиная от автобусов, и кончая поездами. Маршруточник так никогда не сделает, ведь от числа пассажиров непосредственно зависит его заработок.
Именно в тот момент, когда я поравнялся с дверьми совершенно пустого, утреннего поезда, и приготовился войти в вагон – двери закрылись.
«Опять меня сделали» - промелькнуло в голове.
Следующего поезда очень долго не было. И когда он пришел, то вагоны были сильно переполнены. Казалось, что никто из принципа не захотел ехать тем первым, что видимо считалось дурной приметой в народе.
Я вошел в вагон и не найдя свободного сидячего места, встал рядом, но чуть-чуть сбоку от сидящего горнолыжника, составляющего тандем с такой же, сидящей горнолыжницей, но напротив, при этом максимально зауживая и без того достаточно узкий проход вагона. Поэтому я и встал слегка в сторонке, и тем самым мог наблюдать за ними, этими явно совместно путешествующими пассажирами.
За спиной, у молодого человека был огромный рюкзак с туристическим ковриком в его верхней части, у девушки он стоял рядом с ней на сидение, в руках, перед собой они держали лыжи. Причем у молодого человека они были на вид явно из семидесятых, у девушки же чуть-чуть по свежее. Они ехали куда-то далеко от Москвы, в другой город, но не за границу, как мне показалось.
Что-то необычное было в этих молодых, примерно тридцати летних людях. И оно заключалось в их внешнем виде, прежде всего. Они были одеты как-то не по-современному. Нет, конечно же, все вещи, из которых состоял их гардероб, были куплены не так уж и давно, но они выглядели так, как будто сшиты еще тогда, в далекие восьмидесятые, а может быть и в восьмидесятые годы прошлого века.
Да и лица их тоже были не отсюда, не из этого времени. Молодой человек сидел молча и был сосредоточен. В руках у него не было телефона. Он смотрел вдаль, и о чем-то думал. Может быть о предстоящем путешествии, а может и о чем-то важном для него. На его лице не было и малейших следов от той, навязанной нами цивилизации, выражающейся, как правило, холодным блеском, выжженных интернетом глаз. Мне показалось, что он и мыслит как-то по другому, не так, как люди его возраста в нашем мире. Аккуратная, подстриженная борода придавала его лицу бардовский вид, в сочетание с короткой, но не модной, а скорее подчеркивающей индивидуальность, подходящей именно ему стрижкой.
Девушка была одета в голубой горнолыжный костюм, явно повидавший уже очень много сезонов. У нее были очень сильные очки, с толстыми стеклами, примерно плюс десять, из-за них ее глаза казались очень маленьким, что было неправдой на самом деле. Ее тонкие губы были плотно закрыты. Она не улыбалась, было отчетливо видно, что она во всем заодно со своим молодым человеком, маршрут их согласован в главном, и они не будут спорить из-за мелочей. Казалось, что им видно что-то главное, что многие в их возрасте еще не способны разглядеть, в своем стремление к качественным, новым вещам, телефонам, машинам. Это было для них не так важно. Мне показалось, что их объединяло прежде всего умение видеть жизнь одинаково, с того ракурса, с которого она выглядит несколько проще, без тех искусственных сложностей, которые создают себе молодые люди сегодня. Вполне вероятно, что их маршрут был уже не раз опробован и проверен предыдущими поездками. Они явно ехали куда-то туда, где очень не простые условия проживания, и куда вряд ли поедет современный Москвич.
Ее руки просто лежали на коленях, и это больше всего поразило меня. Я сразу и не понял, что все дело только в том, что в них не было телефона. То есть он конечно где-то и был, но только не в ее руках. Видимо они пользовались им в основном по прямому его назначению, влезая в интернет только в исключительных случаях.
Поезд подъезжал к Партизанской.
Девушка встала, и отдала подержать свои лыжи молодому человеку, а сама самостоятельно, не спеша надела на себя тяжеленный рюкзак, при этом каждое ее движение было в самую точку, и со стороны казалось, что она уже много раз проделывала это в предыдущих путешествиях. При ее худобе, которую не мог скрыть даже теплый лыжный костюм, она казалась независимо-упрямой и от этого какая-то скрытая сила помогала ей в этом не простом для новичка деле.
Наконец надев самостоятельно свой огромный, выше ее головы рюкзак, почему-то даже с туристическим ковриком, скрученным в рулон, и пристегнутым в верхней части рюкзака – она взяла у своего друга лыжи и подошла поближе к дверям, пытаясь при этом не завалиться в раскачивающемся на ходу вагоне.
Встав у дверей, она повернула голову к своему другу и вопрошающе с еле заметной улыбкой, взглянула на него.
- А я пока еще посижу, - попытался пошутить он.
Улыбка на ее лице не исчезла. Она отвернула голову в сторону двери и осталась ждать станции.
Они оба были мне очень симпатичны в этом утреннем вагоне. А девушка показалась даже красивой, не смотря на ее тонкие губы и мощные очки. И эта красота была не столько внешняя, сколько исходящая изнутри.
Молодой человек явно ее любил, при этом они каким-то непонятным мне, но еле заметным образом – соблюдали между собой некую дистанцию, чувствуя друг друга с полуслова, жеста, или взгляда.
Поезд подходил к станции. Молодой человек встал и подошел к девушке, опираясь, как дед мороз на посох, на свои древние лыжи.
Вагон остановился и они вышли. Двери закрылись и поезд тронулся. Я увидел, как двое молодых людей идут один за другим в сторону перехода на МЦКа. Впереди шла девушка, молодой человек за ней.
Вагон сразу как-то опустел, резко вернув меня в 2018 год.
Что это было? Это перемещение во времени, или и сейчас, среди нас есть еще такие люди, которые вот так вот способны взять и уехать куда-то вместе, на север, покататься на своих старых, видавших виды, лыжах.
Что бы это ни было, мне было очень приятно проехать с ними этот промежуток пути от станции Первомайской до Партизанской. Эти минуты мне было спокойно на душе и радостно от того, что я вдруг оказался в прошлом, а оно все же гораздо лучше чем все то, что окружает нас сегодня. Оно добрее, натуральнее и глубже

12.02.18 г.


Рецензии