4 глава
Почувствовав, што начинает залипать, он зашёл в уборную, дорого обустроенную, так што в ней можно было бы и жить несмотря на ряды кабинок, клозетов и рыломойников. Кэйтрин Винник. Зашед Филя застыл, внимательно прислушиваясь к происходящему, пытаясь разгадать есть ли кто ещё здесь. Тишина. Шум зала здесь совсем не чувствовался. Не хватало только звуков одинокой падающей капли, равномерно оттеняющей эту могущественную тишину, капля за каплей. Много чего не хватало. Филя вдруг вспомнил, что ужасно хочет пить; его горло рассохлось и всё, што чрез него проходило - воздух и голодные слюни - спотыкалось и скрипело. Подошед к рыломойнику, Филя включил воду, подсунул рот под струю и принялся, сперва стесняясь, но всё жаднее и жаднее хлебать. Никак не мог насытиться. Вода казалась очень густой, как молоко, и была чрезвычайно вкусна. Аж скулы щекотало. "Какой знакомый вкус, - думал Филя. - Как давно я его не ощущал! Но как? Когда это было? Когда-то давно? Или нет - совсем недавно. А может - и вовсе не было этого вкуса, может, я придумал его только што? О-ох..."
Вода стекала по бороде, просачивалась Филе на грудь, освежала. Вода внесла упорядоченность в безрамсовые его мысли, благодаря воде аквариум его головы обретал свои очертания и свой смысл. Все было готово поместиться в этом аквариуме, любая рыба. Вот только говорящих дельфинов там не было и, как уже начал догадываться Филя, и не могло быть. "Судьба занесла меня в такое место, откуда я ни за что в жизни не вернусь обратно" - горько думалось. Он поднял голову и посмотрел в зеркало.
Вскрикнул невольно, отпрянул рефлекторно, как будто коснувшись нежданного огня. На него смотрела безносая женщина, острая, чужая, с бледным румянцем собранным в центре щёк, беззвучная и оттого жуткая. Чернейшие глаза знать не знали о рамсах. Они не то штобы отрицали закон - они не знали его. Филя закрыл глаза ладошками, как ребенок, впервые увидевший фильм ужасов. Липкий но скользкий пол (вы тоже знаете ка'к оно) подначивал Филю упасть или хоть поскользнуться. Соблюсти жанровые рамсы. Но Филя стоял на ногах и дрожащими руками закрыл лицо. Внутри ладоней лицо пересчитало собственные желваки, вдавило глаза поглубже в голову при помощи век, заострило скулы, приготовилось к чему-то страшному. Потусторонний страх восставший из филиной детской могилы связал все его размышления и объяснения случившегося в одну точку. В точку точас обросшую прозрачным черным студнем, точку ставшую глазами этой женщины.
Кормить красоту - бесполезный досуг.
(кормить красоту - бесполезныйдосуг)
И память земли равнодушна к дождю,
(и память земли равнодушна к дождю)
И всякий мертвец хранящийся в ней,
(и всякий мертвец хранящийся в ней)
И всякий живой лишь играет нужду
(лишь играет нужду)
пить воду степей.
звучали бесполезные и страшные строки в филиной говорящей голове. Тюх-тюх, тюх-тюх, тюх-тюх. К звуку падающей капли прибавился ещё и неприятный режущий слух скрип, доносящийся сверху и где-то совсем рядом. Филя отклеил руки от лица и оглянулся всюду, начав с зеркала. Наваждение исчезло. Ряд безупречно чистых зеркал. Пространство, што в них отражалось, показалось Филе реальней и красочней чем в действительности. Опять Кэйтрин Винник. К чорту. Невольно залюбовавшись он обратил внимание и на себя в зеркале. Вскорости отвернулся. Под потолком раскачивалась лампа, прикрытая сверху широким плоским абажуром. Раскачивалась сама по себе, сама по себе, мерно и равнодушно, душно. Скрип исходил именно от нее. Филя уставился на лампу. Его привлекло даже не то што она двигается без чьей-либо помощи и без видимых на то механизмов, а собственный вид лампы, совершенно не смотрящийся с общим видом уборной. Висела на простом, не спрятанном ни в чём проводе, тускло игралась тенями предметов, равномерно показываясь из мятого кое-где, металлического абажура с потрескавшейся краской. "Я бы заметил её с самого начала, лишь войдя сюда. Я не мог не заметить ее" - думал Филя, уставший от страха, а потому несколько отупевший. Лампа продолжала мерно раскачиваться. Скрип-кап, скрип-кап. Скрип лампы и удары капель воды в рыломойнике создавали меж собой, заметил Филя, слаженный красивый ритм. Филя завис в сердцах невольно подбирая мелодию под него. Тонкая музыкальная струйка-слюнка поструилась в его голове и всюду. Прибавил скрипку и тромбон и барабанов рокот дробный. Мелодию писал так он: слепил из губ предмет подобный свистку спасателя на пляже. Свистел не в ноту - в междунотье. Плюс танцевал кружась в пассаже, скользя при каждом повороте. Не стало женщины, не стало Хрюши, и дельфинарий превратился сон. И только собственные уши благодарил Филя, только музыку он ощущал, и только с ней он всех прощал. Забыл и про дельфинов также, всё танцевал, кружа, смеясь. И не грустил што всё забудет, лишь только выберется отсюда, лишь только люди потянутся к буфету, и музыка побледнеет, горько вздохнёт и попрощается со всеми, не держа ни на кого зла.
Упадок все-таки произошёл. Филя лежал на полу в уборной и некоторое время не поднимался пытаясь унять кружение в голове и тройку белых мыслей, мчащуюся навстречу, как казалось, его земной погибели. Лампа исчезла вместе с женщиной, заметил Филя, осмотрев потолок. Исчезла музыка, не запомнившись нисколько. Музыка. Вместе с лампой улетучились и жуть, и женщина. "И дельфины" - додумал Филя и принялся подниматься. Как и водится в подобных случаях, он потерял чувство времени, но догадался, што нельзя же всю вечность лежать здесь на полу, пускать слюни в потолок, плеваться в себя, ведь в любую секунду сюда мог зайти вон тот полудобрый толстяк и спросить его, свешиваясь над ним складками подбородков: "Вам подсказать что-нибудь?"
Филя менее всего желал сейчас видеться с кем-то из людей. "Неужели лампы и вправду не было, она мне привиделась?" - лишь думал он дивясь всему по-прежнему, но заметно успокоясь при том. Отряхнулся. Попил ещё воды, но при этом уже не отрывая глаза от зеркала, будто этим его действием заведомо запрещалось появление хоть чего-то призрачного и настоящего на зеркальной и ненатурально красочной глади. Женщина не появилась, музыка не проклюнулась, Филя громко отрыгнул подражая Хрюше. За дверью, в холле, послышались шаги и мужские голоса. Филя тотчас вышел из уборной, огляделся. Никого не увидел. Вспомнил о дельфинах. Пошатываясь поплыл по холлу, в сторону, как ему казалось, того входа в зал, откуда он давеча вышел.
Свидетельство о публикации №218030400549