Чернобыльское эхо

 ЧЕРНОБЫЛЬСКОЕ ЭХО .


Мои родители  Николай и Наталья родились в Москве  и моя бабушка Степанида  прожила всю жизнь в городе, её родная сестра Стефания проживает на Украине в Житомирской области , выйдя замуж, она уехала с мужем жить в украинское селенье Привольное  , так там и осталась .Красивые места и плодородные земли ,добрые и трудолюбивые люди окружали их  , жили с родителями мужа в доме ,но  они не стояли на месте ,стали  потихонечку строить новый дом ,рядом  речка, вот где раздолье ,посаженный сад со временем стал давать урожай  , овощи не переводились - одним словом, райское место . Огромное хозяйство завели и зажили ,как все люди , нарожали детей, две дочки и сын  .

Бабушка Степанида часто ездила к сестре и брала с собой дочку (мою маму Наташу ),там то и отдыхали почти каждый год .Бабушка покупала в Москве подарки и везла всем гостинцы ,иногда и сестра приезжала в гости в Москву с детьми .
Прошло много времени, выросли дети ,кто- то женился ,кто- то  вышел замуж и разлетелись они по всему Советскому Союзу .
Мама вышла замуж за одноклассника   Николая и они  стали жить с его  родителями в большой, просторной квартире .Прожили 5 лет ,а детей не было ,переживали очень ,но верили и надеялись, что будут ещё у них дети .Мои родители  решили съездить в гости на Украину, чтобы проведать родственников и отдохнуть у них, так как они всегда с большим удовольствием отдыхали   ,отпуск был в апреле и в назначенный день они на самолёте полетели  к родственникам на Украину .Встреча  ,застолье ,от закусок валился стол , пели песни и плясали, так было хорошо, здесь такой воздух   чистый ,соловьи пели ,цвели сады. Выделили родителям комнату и вечерами они гуляли по деревенским  улочкам .

Две недели пролетели ,как один день и вдруг пошли какие то разговоры ,что случилась авария на Чернобыльской  АЭС ,говорили разное ,но по телевидению ничего несообщали и все успокоились
Воздух был по - прежнему такой же чистый и весенний ,соседи  что – то говорили о какой - то катастрофе, о взрыве ,но никто не предавал этому значения, всё  было как  и раньше ,через некоторое время выступил Горбачёв М. С .по телевидению ,всех успокоил и сказал ,что всё под контролем .А разговоры бурлили и уже ,как снежный ком или как шквал накрыл  их  с головой  -26 апреля 1986 на 4 энергоблоке ЧАЭС проводились испытания турбогенератора ,из –за перегрева энергоблока произошло возгорание и разгерметизация энергоблока произошёл выброс радиации  и всех жителей города Припяти вывезли на чистую территорию ,люди не понимали ,говорили о какой –то радиации и о  радионуклидах ,обширной зоне заражения .Люди надеялись ,что они скоро вернуться домой  ,паники не было, эвакуировали население из военного городка Чернобыль -2,а когда в связи с постоянным ухудшением радиационной обстановки было принято  решение о продолжении эвакуации ,в радиусе 9 км от взрыва ,было 15 населённых пунктов и всех  до одного вывезли на автобусах .Последних жителей вывезли 5 мая .
Слышали ,что  один дед сопротивлялся и не хотел уезжать из деревни Чистогаловка ,прятался с живностью в подвале своего дома .Радиационный  фон составлял 70 мР-ч, жил он 2 месяца в подполье ,а потом старик выехал сам из зоны отчуждения .

Страшные истории поползли по деревне  ,разговоры и сплетни переплетались в голове  и мои папа и мама, собрав чемоданы  от греха подальше улетели в Москву  ..Жизнь наладилась и об аварии говорили, как о чём -то обыденном ,родители работали и через 2 месяца ,мама узнала ,что она беременная и эта новость   была самой главной в семье  и в январе 1987 года родилась я, Лизавета ..Хлопоты и заботы обо мне были превыше всего .Меня оберегали и лелеяли, во мне души не чаяли. Рождение ребёнка это ответственный шаг, ведь они так ждали меня .Родители уже строили планы на будущее  …
      
Бабушка была рядом и она то заметила ,что со мной что-то не так ..Пригласили врача, а при осмотре он сказал
 –«У меня ,конечно есть подозрение ,но вам  надо в больницу на обследование с дочкой , а так я не могу вам ничего сказать .Мама узнала от врачей страшный диагноз - глухота..  .Всё рухнуло в одну минуту ,она плакала от горя, ведь такая красивая дочка и вроде всё нормально со мной было ,но врачи поставили на учёт и началась моя жизнь и покатилась по наклонной ,держали меня в строгости ,боялись ,чтоб меня никто не обидел .Бабушка возилась со мной до последнего дня,  я  ей благодарна была очень ,она меня считала самой ,что ни  есть настоящей, как и все ,а после смерти я как бы осиротела, мне её очень не хватает .Я понимаю ,что появление ребёнка с нарушением в развитии становится испытанием для всех членов семьи и тем более, что это долгожданный ребёнок .
Мама постоянно находилась  в стрессовом состоянии и ощущала внутреннее беспокойство .

Папа ,конечно , чем мог помогал маме ,но он стал раздражительным, винил во всём маму ,она плакала не понимая в чём же её вина ,вспомнили отдых на Украине ,могла ли это катастрофа спровоцировать эту болезнь .Долго отец не мог прийти в себя ,алкоголь был для него на первом месте ,но время прошло и отец проявил сдержанность и выдержку, хотя я думаю он скрывал ,но со временем успокоился ,ведь я им не мешала и так проходили мои дни .Со временем мне купили слуховой аппарат и я стала слышать и разговаривать ,к 7 годам я очень много читала и рисовала, моя бабуля ,милая моя ,она научила меня грамоте ,ей и только ей я обязана моей дорогой Степаниде Михайловне  .

Уединившись в комнате, я была целый день предоставлена сама себе ,тишина и покой,  в этом я находила какое –то удовлетворение ,читала сказки и ещё тогда я верила в любовь с первого взгляда .В садик я не ходила и в школу пошла для слабослышащих ,нас там таких было много и в своей среде мы варились и думали ,что так и надо жить, одним словом ,страна глухих и в ней нам было так хорошо и комфортно .. Окончив школу на одни пятёрки ,я поступила на курсы менеджеров и с отличием их закончила .На работу меня не брали, так как я была инвалид .А меня это не смущало и в тоже время напрягало  ,я знала на отлично английский и по вечерам переводила  и писала статьи, а за это мне платили  деньги   ,но вот со временем у меня ещё одна проблема образовалась ,зрение ну совсем ухудшилось и вот в данный момент я ношу очки толстостенные и ношу слуховой аппарат .Родители, конечно, помогали мне ,одевалась я не модно ,
есть вещи и хорошо ,больше всего я была занята чтением книг и образованием, была так увлечена этим и мне казалось ,что так живут все .Однажды, ко мне пришла моя знакомая ,которой я постоянно переводила статьи, она мой постоянный клиент и  мне предложила работу .       

В назначенный день я пришла на собеседование, посмотрев мои документы и поговорив со мной ,мне сказали что возьмут меня на испытательный срок  на 3 месяца ,а потом если я буду справляться ,то возможно меня возьмут на постоянную работу .Коллектив попался мне хороший ,почти одна молодёжь и со временем я уже влилась в коллектив ,как тут и была, никто не обращал внимания на мою инвалидность ,выполняла работу на отлично ,всё схватывала на лету и  меня взяли на работу .Девчонки стали мне показывать модные журналы ,я стала покупать вещи и мне  нравилось подолгу смотреться в зеркало ,мне 25 лет ,старая дева ,как мне сказала мама ,кто тебя возьмёт в жёны да и правда кому я нужна .Отец переживал за меня ,как бы меня «пристроить «и у него на работе есть на примете один мужчина который разведён
 ему 40 лет и он хотел меня с ним познакомить .В один из вечеров к нам пришёл Виталий Степанович ,высокий в строгом костюме  мужчина ,как и я  в очках ,мы познакомились ,он мило улыбался мне называл меня Лизонька ..
В дальнейшем мы ходили в кинотеатр ,гуляли в парке ,ели мороженое ,ну уж очень он был скучным         
человеком, иногда мы молчали, нам не о чем было поговорить, он был ужасный зануда,  моралист и  ханжа .Когда  я уходила и видно было ,что я ему не нравилась ,так гулял со мной ,видно больше не с кем погулять ,да и мне он не нравился .Но родители решили всё по другому , шла подготовка свадьбе ,мне Виталий сделал предложение и я согласилась .

Придя на работу я сообщила всем..
–«Я выхожу замуж !»  -тишина стояла гробовая .
 -«Не вижу перед собой счастливую невесту !»-  заметила заместитель начальника отдела Ольга Ивановна .
- «Такое впечатление ,что тебе этот брак не по сердцу ,тогда зачем ты согласилась ,ведь тебе с ним жить ,а не нам  !»!
Все засмеялись ,один парень опустил глаза и молчал, я заметила это .Этот скромный парень  мне всегда помогал ,если у меня что –то не ладилось  с компьютером .
-«Не  по сердцу, но я больше ни одному дураку не буду  нужна»!  – призналась я и заплакала ,только здесь я поняла ,что совершаю глупость .Мои подружки вытянули  меня на откровенность ,я им рассказала ,что мои родители строгие и внушали  мне ,что я со своим дефектом ни кому не нужна и не могу быть интересной мужчинам, им только одно и нужно, что затащить меня в постель ,родители контролировали полностью мою личную жизнь ,
каждый мой шаг ,я до сих пор девственница. Ольга Ивановна  подошла ко мне и сказала –«Будешь делать то ,что  я скажу ,от тебя быстро сбежит твой женишок ,ты сама меняй свою жизнь и не слушай маму с папой !»
.Разговор был долгим ,она вселила в меня надежду и веру ,что я самая красивая и умная и найдётся принц ,который полюбит меня такой, какая я есть и будет любовь и будет  счастье .
      
 Что было ,когда я стала вести себя ,как разгульная девица ,лезла целоваться , строила Виталию  глазки ,орала на него ни с того ни с сего , пела песни ,курила и пила вино, так для куража  .И всё сработало - он убежал и сказал родителям ,что я такая ,как все женщины ,его жена была вертихвосткой и ваша дочь такая .Скандал был грандиозным ,родители пришли на работу ,требовали чтобы я написала заявление и ушла из этого вертепа  ,что здесь меня научили плохому и что я стала развязанной и разболтанной женщиной .Начальник был осведомлён и речь его была  пламенной .
-«Я подписал приказ Елизавете Николаевне ,на повышение в должности с более высокой зарплатой «!
И  сказал ,много хороших слов обо мне .Родители обомлели ,мама села на стул ,а папа не мог сказать ни  слова ...
«Ваша дочь Лиза старательная и ответственная девушка ,очень образованная и начитанная ,почему вы внушали  ей ,что она  пешка ,а не королева , бесхребетное существо  ,инвалид и уродина ,она у вас спряталась в кокон закомплексованности и вы в этот момент решили отдать её за нелюбимого человека ,этого не будет, в обиду мы её не дадим ..»
.Было весело ,мы смеялись и радовались, когда ушли мои родители ,ведь они хотели мне добра ,а получалось всё наоборот .Радовался и Максим, его глаза блестели, он взял меня за руки и прижал   к себе .Проводил меня до дому и это было первый раз ,когда мне было так хорошо ,моё сердце в первый раз так  билось и трепетало ,я влюбилась в Максима ,моё сердце подсказало ,когда оно ёкнуло ,я поняла ,Лиза ты влюбилась !!!!!

 Моя жизнь наладилась ,в квартиру моей бабушки мы въехали с Максимом ,раньше родители её сдавали квартирантам .Я стала стильной и модной и даже уверенной в себе женщиной ,я расцвела ,как роза .Максим любил меня и нам было с ним о чём поговорить, мы были счастливы .Он сделал мне предложение. Мы сыграли свадьбу ,весь коллектив гулял и родители увидели меня первый раз счастливой …

Но, я вот только одного не понимаю, зачем родители так методично внушали мне о неуверенности в себе ? Призывали довольствоваться малым и не ждать от жизни подарков ? Может это они  были закомплексованными людьми  ,не сумели произвести на свет ребёнка «не хуже чем у других «?Они стремились защитить меня от враждебного мира ,да только ведь жить ,без претензий ,запрещая мне мечтать о любви и о счастье ,так скучно !Я человек ,как и все! Запрещать жить так, как мне хочется, ну так  нельзя !Просидев в коконе ,я всё таки превратилась в красивую бабочку ,мне дали возможность испытать полёт я не одна, со мной Максим и уж как сложится у нас в дальнейшем семейная жизнь ,никто не знает .

Пишу и плачу ,всем кто читает мой рассказ всем говорю ,любите себя не давайте возможность сесть вам на шею .Влюбляйтесь, ведь это такое прекрасное чувство .Развивайтесь и стремитесь прожить счастливую жизнь ,она ведь одна ,а кто  в этом виноват ?Да никто, я просто такая ,какая я есть ,вот и всё ,я личность ,я человек и мне с этим жить !Надеюсь ,ох как я надеюсь на Максима ,мы всё с ним преодолеем ,уж я то буду стараться изо всех сил ,всё через что я прошла меня закалило, я стала уверенней и не надо  обращать ни на кого внимания, люди разные бывают и для всех ты не будешь хорошей ,найдётся тот, кто подставит подножку и найдётся, тот, кто подаст руку, а я нашла такого надёжного друга и человека, это мой любимый Максим !

Алфёрова Мария .
 


Рецензии