Пиано... пиано... пиано...
- Здравствуйте!
Молодец. Громко, четко, как надо, здоровается мальчонка с учителем. Сейчас и я втащусь с баулами: рюкзак, сменка, папка для музыкалки, собственные две пачки тетрадок, сумка и чехол от гитары. Усаживаюсь и помалкиваю - не отсвечиваю. Даже не одергиваю внучонка, хотя иной раз сильно хочется: боюсь, погонят.
- А теперь я расскажу тебе, Санька, какие у гитары есть части, - спокойным музыкальным голосом начал урок учитель.
- Не надо. Я это знаю.
- Да? Прекрасно. Тогда ты расскажи мне! Из каких частей состоит инструмент?
Надо сказать, что всякий раз, когда отступать некуда, Саньку несет:
- У гитары есть...- тощие руки бодренько описали небольшой круг, - есть... фи-гу-ра... с круглой дыркой, - ручонки снова подергались в воздухе.
- Верно! - подбодрил учитель.
- А еще у гитары есть проводки. Я забыл, как они называются. За них надо дергать.
Учитель - красавчик просто - все выдержал, не дрогнул. Похоже, он это уже знал давно, хотя на вид ему не больше тридцати. Уважуха: коллега. Учитель.
- Гриф. Головка грифа. Верхняя дека и нижняя дека. Обечайка...- незнакомые слова посыпались на бедного Саньку. Надо отдать ему должное: паренек сумел скрыть смущение.
На следующем уроке именно за знание частей инструмента шалопай получит свою первую в жизни "пятерку". Большую. В полдневника. С подписью своего учителя. С пожатием руки. Крикнет: "Мне "пятерку" дали!"
Догадайтесь: кто-кто еще так же хорошо знает "гитарную фигуру"?
Правильно. Бабушка - училка.
Наррвал!
Урок по гитаре нам с Санькой полюбился обоим. Спасибо, учитель разрешил присутствовать (хоть всех соседей приводите). Мне интересно так, что абонемент в филармонию отдам, не раздумывая, только не гоните.
На первом уроке - концерт: джаз, блюз, песенка про Андрея на украинском языке (гитаристы знают).
Сашок тоже доволен: с учителем можно, как с папой, разговаривать! Он даже забывался разок-другой. Так ведь Александр Иванович сам предложил: "Давай, если ты неверно сыграешь нотку, я кулаком ударю по крышке пианино. А если я (учитель-то!), то ты ударишь и сердито скажешь: "Наврал!" Сашка правильно потрогал струнки. Даже торжественное рукопожатие заслужил. Ручонки свои сложил (Наполеон засушенный!): ну, учитель, не врать!
Но учитель опрометчиво проверяет бдительность ученика. "На-р-р-ва-ал!"- вся музыкальная школа могла лишиться слуха от этого крика. И не только музыкального слуха. Она могла оглохнуть.
А бедное фортепиано взмолилось под своей черной крышкой: "Пиано... пиано... пиано..."
Женидович
- Саша, урок окончен. Но мне хотелось бы, чтоб ты помог мне заполнить журнал.
(Господи, гитариста-то за что? И у него журналы-дневники). Александр Иванович вдруг рассмеялся и рассказал нам такую историю.
Заполняя журнал, он спросил другого мальчика:
- Какое у тебя отчество?
- Это как? - не понял ученик-первоклассник.
- Ну, вот мой папа - Ваня, я - Иванович. А ты?
- Женидович.
- Же-ни-до-вич. Хорошо. Так и запишем... А папу твоего Женидом зовут?
- Почему Женидом? Нет. Просто Женей.
Такой милый школьный анекдотец. Мы с Санькой целый день вспоминали паренька: "Эх, Женидович!"
Цветок полей
Этот нарицательный Женидович! Теперь наше любимое прозвище для... такого... паренька-простачка, каких, по словам Санька, он всегда обыгрывает во все мыслимые игры. Хвастун и похвальбишка.
- Саш, тот мальчик, с тобой в паре в столовку шел... такой славный!
- Да какой славный?! Женидович! Я у него в шашки два раза выиграл!Ну не Ноздрев?!
Надо признаться, про несчастного Женидовича я рассказала всем, кому смогла. Даже двоюродной сестре. Хотя она живет в Комсомольске-на-Амуре, и из-за разницы часовых поясов мы общаемся нечасто. Но я позвонила ей, будто поздравить с Днем учителя. Кстати, работает Таня в музыкальной школе. Может быть, именно поэтому она смеялась и смеялась! С удовольствием. Долго не могла выговаривать слова. Вот каких денег мне стоило распространять эту историю по всей стране.
Этот милый анекдотец я поведала своей бывшей ученице, а теперь маме Сашиной одноклассницы в музыкалке. И вызвала у нее забавную ассоциацию.
У них дома была приятная беседа о Кате: мама и бабушка наперебой хвалили девочку. И было за что: умная, красивая, послушная, и в гимназии учится, и в музыкальной школе, и стихи читает... Расстались довольные. Бабушку проводили в санаторий. Через десять минут получили СМС: ЦВЕТОК ПОЛЕЙ!
Вот ведь внучка вдохновила! Бабушка - поэт! Раньше с ней такого не бывало. ЦВЕТОК ПОЛЕЙ!
Лена не успела позвонить маме, чтобы продолжить приятную беседу. Она снова получила СМС: ЗАСОХНЕТ БЕЗ МЕНЯ!
Филологические анекдоты самые смешные. Не правда ли?
Ти-ла-ла да ти-ла-ла!
Закончилась первая в жизни четверть. Оценку поставили только по гитаре. Да авансом,конечно. Как стимул. Мотивация - модное слово. Но "пятерка" - и в музыкалке "пятерка"! Пока она, конечно, не оценка, а так... конфетка.
В начале новой четверти концерт для первоклассников. Хор репетирует "Песенку про гномика". Проверяю бесконечные тетрадки и привычно "подслушиваю", стараясь узнать родной голосишко. Смешной припев: "Ти-ла-да да ти-ла-ла!"
После занятия учительница пригласила на концерт для первоклашек. Раздала билетики:
- Приходите, дети, с родителями, обязательно! Будет интересно! Старшие ребята будут выступать!
- Да? Я тоже буду выступать! - это Сашин голос перекрикивает обычный шум.
Как выступать? Кто ему сказал? Пора вмешаться.
- Ты выступаешь? Какой молодец! Что будешь петь? - учительница удивлена. Она была уверена, что малыши только один номер готовят: "Ти-ла-ла да ти-ла-ла!"
- Я буду на гитаре играть!
- Саша! Ты же еще не умеешь! - стараюсь придать голосу извиняющиеся интонации.
- Почему? Я умею! Я каждый день дома играю! Хорошо, что вы меня пригласили! Спасибо!
- Саша! Ты еще не можешь выступать...
- Я могу! Могу! Ну пусть я сыграю! А?! Надоело: "Ти-ла-ла да ти-ла-ла!" Я не гном!
Бунт утих сам собой, когда дома подсчитали все два произведения, с которыми можно было выступить...
Зато песенка про гномика звучала очень мило.
Сашина мама даже сказала потом:
- Наш пел громче всех! Всех перепел!
Яблочко да яблонька... Ти-ла-ла да ти-ла-ла...
Первый снег.
Нелепый. Заблудившийся. Снег - не снег. Какие хляби разверзлись? На наши учительские головы. Дети сегодня могли смотреть только в окно. Да и у нашего брата глаз-предатель украдкой отдыхал на белом.
Вся школа ждала звонка с последнего урока. Снежки! Хорошо тем, кто идет домой: можно валяться! Кидать мокрые комки! Лепить фигуры!
А если не домой? А если в музыкальную, например, школу? Мокрым?
А! Была - не была! Гуляй, ребята! Не жалей одежды!
- Саша! Догоняй! Опаздываем!
Последние снаряды летят отчаянно! И мимо! Мимо!
- Саша! Догоняй! Опаздываем!
- Иду! Не оглядывайся! Я тебя догоню!
Что-то задумал. Ничего, раскушу. Ну, где он? Десять минут до звонка! Быстро обернуться (не велел!) и поймать взглядом легкую худую фигурку. Что это с ним? Руками прижал к животу новой курточки довольно большой ком грязноватого снега, скорчился над ним, тащит. Такую тяжесть.
- Брось! Ну! Опаздываем же!
- Не-ет! Это мамонтенок! Он погибнет без меня!
- Давай спрячем. Нам его не донести.
- Его украдут! Он еще маленький.
- Мы другого слепим. Снегу-то много!
- Другого?! Другого!! Он мой друг! Понеси-и его... Я больше не могу! Пожалуйста! А я за тебя гитару понесу...
Ну и какая бабушка откажет своему дорожиночке понести мамонтенка? И пусть к спине прилип рюкзачок первоклассника (не взвешивали?), а в руке дамская сумочка с двумя пачками тетрадей, сменкой и папкой для музыкалки. Другая рука, как подъемный кран, где-то вверху, давно не показывалась, несет гитару там, чтобы не угрохать об асфальт.
Гитара опускается на плечо гитариста. Мамонтенок же доверчиво прижимается к моему животу. Мокрый! Холодный! Жив ли? Донесу?
Глаза прохожих заметно оживляются. Самых страстных взглядов не жалеют для нас вездесущие бабки. Они шипят вслед:
- Ду- ура! Еще бы внучка на шею посадила!
Народец помоложе ухохатывается! Свой брат - весельчаки. Рады посмеяться! Только палец покажи!
О-о! Пара-другая глаз добрых, сочувствующих. Тоже тайные мамонтоносцы! Но мамонтов мало, и на всех не хватит... Вот они и провожают завистливым взглядом до самой дыры в музыкальношкольном заборе.
Через эту щель все кому надо просачиваются в школьный двор, причем, я всякий раз сомневаюсь, что у меня получится. Обычно мне это удавалось, даже со всеми пожитками. Но без мамонтенка. Надо только чуток ужаться и выдохнуть.
Эх, мамонт! Может быть, он не хотел в музыкалку? Или ему крупно не повезло? Так или иначе, но он выскользнул в пяти метрах от цели. И упал в такую грязную лужу, что о его спасении не могло быть и речи.
Серпинтарий оживленно приветствовал гибель мамонта. Около музыкальных школ и гимназий днем, когда родители на работе, тоже достаточно добрых бабушек, которые очень правильно воспитывают своих отличников. Чужим же ребятишкам любят советовать противным голосом: не бегай, не ори! Ты шумишь! И мешаешь! Моему васеньке! Развиваться!
Мы с Сашей недолюбливаем таких. Вкупе с их "золотушными детьми". Сашка заметил, что они хотят быть лучше всех. Вы тоже заметили?
Колготки цвета фуксии
Спасибо доброму человеку, придумавшему колготки. Когда их не было, то мальчики, как и девочки, носили чулки. На резиночках, пристегнутых к пуговкам. А пуговки пришивались к специальным лифчикам. Я частенько помогала моему нерасторопному братцу по утрам одеваться в садик, хотя младше его на целых два года. Но он был толст и ленив. Мама ругала его: "Илюша Обломов".
Теперь же - как удобно! Натянул колготки! Сверху джинсы! Гуляй!
Тот первый снег! Да мамонт! В музыкалку мы вбежали мокрые, печальные. Первым делом пристроить по батареям детское барахлишко. Эх, мало в этой музыкалке батарей! Совсем о детях не думают! Ладно, шапку на втором этаже пристроим, около гитарного кабинета.
- Саш! А ты чего руки-то в штаны засунул? Неудобно же так идти?
- Да джинсы совсем мокрые! Не надо было...
- А я что тебе говорила! А?
Но поздно упрекать. Надо что-то делать!
- Снимай штаны: вон батарея еще свободная! Джинсы оказались такими мокрыми... С них виновато капала грусть о мамонтенке.
- И что? Я так пойду на урок? Сама-то пошла бы?
Так роптал не слишком боевой худыш в футболке с орлом и в колготках цвета фуксии.
- Что? Делать-то? Учитель идет!
- Извинись... может...
- Александр Иванович! Извините, можно мне в этих колготках... у меня... вон на батарее джинсы... они мокрые. Да нет! Я в снежки...
- Ничего, главное, чтобы гитара была сухая!
Гитара была сухая, и урок был еще лучше, чем всегда. Наверное, состояние катарсиса, связанное с трагедией снежного героя... я все про мамонта...
- Саша, ты сегодня хорошо занимался. Молодец. Может быть, это из-за колготок: по ним гитара не соскальзывает, как по джинсам.
Пока учитель так шутил, Сашкин кулачишко мотылялся для меня за спиной. Чтобы поддержать. Я ведь очень смешливая. Оглядываясь время от времени, парень видел, что я держусь из последних сил. В отличие от учителя. Мы даже подумали бы, что он привык видеть у себя в кабинете учеников в колготках и при гитаре. И даже усомнились бы в его чувстве юмора, что могло сильно подорвать его авторитет. Все так и было бы. Но учителю было-таки смешно. Потому что он предложил:
- Саша, я думаю, не ввести ль нам такую форму! Пусть все приходят на гитару в колготках! - черти, плясавшие в глазах учителя, помирали со смеху!
- И Вы? - мстительно сощурился Сашка. И подтянул колготки.
Свидетельство о публикации №218030400747