Периоды становления цивилизации и легитимной власт

Часто говорят о том, что власть в России криминальная, коррумпированная, и поэтому её необходимо сменить на другую – честную и законную.

Если мы рассмотрим историю становления власти в любом другом государстве, то становится понятно, что власть – это сильнейшая группировка, добившаяся легитимности, как правило, не без помощи «грубой силы». Остальные объявляются криминальными.

В цивилизованных странах это произошло давно, и многие забыли, как это происходило. Кроме того, немало потрудились историки, поэты, художники, чтобы придать этим событиям «культурный вид». Но в памяти моего народа эти воспоминания довольно свежи, потому что «цивилизовались» казахи относительно недавно (в европейском понимании этого слова) – в период становления Советской власти. Поэтому я решила выделить несколько этапов становления легитимной власти и указать на проблемы с этим связанные.

В начальный период формирования нации преобладает родоплеменная самоорганизация жизни. Это самая естественная форма самоорганизации в природе. В этот период у народа вырабатывается самоконтроль, формируется чувство справедливости, которое отражается в народном эпосе, в былинах и преданиях, в пословицах и поговорках, в обычаях и образе жизни… Такая идиллия не может длиться долго. Всегда наступают времена, когда народу приходится защищать своё исконное право на самодостаточность и саморазвитие от тех, кто хочет навязать всем свои порядки, свою власть – власть контроля и силы, а не справедливости. Это могут быть как внешние силы, так и собственные лидеры, развязывающие междоусобицу.

С этого момента начинается второй период становления власти – борьба за установление единой власти. На современном языке это можно было бы назвать это «криминальными разборками», но на тот момент еще нет понятия криминала, и все группировки равноправны. В ходе многочисленных столкновений побеждает сильнейшая группировка, сумевшая убедить «весь честной народ», что именно она достойна власти и способна выражать мнение подавляющего большинства. Именно поддержка народа крайне важна для легитимизации власти. Победитель должен доказать, что он действует ради интересов народа, ради установления мира и справедливости, а не ради личных амбиций.

И наконец, третья стадия развития – цивилизационная. В этот период развивается социально-экономическая инфраструктура, формируется законодательство и политические институты. Все силы, стремящиеся свергнуть законную власть, считаются криминальными и объявляются вне закона.

Закат цивилизации происходит в том случае, если в ней не выработаются механизмы саморазвития и самоорганизации. В этом случае цивилизация «костенеет» и становится неспособной корректировать свою структуру в интересах жизни и процветания народа. Она становится клеткой, «коконом», который усыхает и мертвеет, и рано или поздно становится лишним для нового, живого организма, сформировавшегося внутри него.

Чтобы цивилизация была жизнеспособной, она ни в коем случае не должна забывать истоки своего зарождения и отрицать своё «доцивилизационное» прошлое. Только в этом случае она способна все время пересматривать и корректировать свои принципы и развивать мировоззрение людей, делая его всё более объективным и целостным, а также способствовать единению человечества, более глубокому пониманию природы и гармонии с ней.

Если же мы хотим построить единую цивилизацию для всего человечества, то она должна быть похожа на большую семью народов, в которой есть и малые дети, и взрослые родители, и умудренные жизнью старцы. И отношения в ней должны быть семейные, способствующие мирному развитию и процветанию каждого.


Рецензии
Да Гульмира, были и Тамерлан и Карл Великий. Империи создавались войнами.
Сегодня по этой старой престарой привычке живут стареющие "лидеры" США и Глобальной Англии. Они застряли разумом в прошлых веках.
.
Ценности создаёт решённая задача. Задачи где берутся?
Задачи ставит жизнь. И чем они сложней, тем сноровистей мозг работает.
.
История изобретений гораздо интересней и важней истории открытий. Вот нефть и внутрь принимали и применяли для наружного употребления - тело бальзамировали - ещё во времена фараонов .. но долго не могли додуматься бензиновый моторчик к ладье или галере пришпандырить дабы рабы не надрывались.
.
Сама по себе нефть это просто часть того из чего состоит наша планета, как песок, мел и т.д. - кстати для жизни важней всего вода.
Открытие нефти датируют 3-м тысячелетием до н. э.; считается, что произошло оно в Месопотамии: неглубоко залегающий пласт естественным образом вышел на поверхность. В древние времена нефть использовали как горючий материал и как целебное средство. Честь первой разведки залегающего в грунте нефтяного пласта принадлежит китайцам (II в. до н. э.) — нефть обнаружили в скважинах, предназначавшихся для добычи соли. Она использовалась для различных целей, в том числе в качестве лекарства. Древние египтяне применяли асфальт (окисленную нефть) при бальзамировании. Добывали они его, по сообщению древнегреческого историка и географа Страбона (63 г. до н. э. – 23–34 гг. н. э.), преимущественно у берегов Мертвого моря.
Нефтяные битумы использовались для приготовления строительных растворов и как смазка.
Нефть являлась составной частью зажигательного средства, вошедшего в историю под названием «греческого огня».
У народов, населявших южные берега Каспийского моря, нефть издавна применялась для освещения жилищ. Об этом свидетельствует, в частности, древнеримский историк Плутарх, описавший походы Александра Македонского.
В средние века нефть применялась для освещения улиц в ряде городов Ближнего Востока, Южной Италии и др.
В начале XIX в. в России, а в середине XIX в. в Америке из нефти было получено осветительное масло, названное керосином. В Греции использовали другое осветительное масло.
!!! И только на рубеже XIX–XX вв. были изобретены двигатели внутреннего сгорания. Внедрение их в практику привело к бурному развитию нефтедобывающей промышленности и....!... появились нефтедоллары - средство бух.учёта для взаиморасчётов - и всё ещё применялись костяные счёты и книги бух.учёта.

Вычислительная техника появилась относительно недавно. И знаете что интересно - не для того чтобы доллары считать. Мы всё ещё не осознали важность этого изобретения. Академик Глушков стал инициатором и главным идеологом разработки и создания Общегосударственной автоматизированной системы учёта и обработки данных.
Среди великого множества новаторских научных идей Глушков считал делом всей своей жизни создание Общегосударственной автоматизированной системы управления экономикой (ОГАС).
.
Виктор Михайлович Глушков родился 24 августа 1923 года в Ростове-на-Дону в семье горного инженера. В школьные годы Виктор интересовался ботаникой, зоологией, затем геологией и минералогией, позднее — радиотехникой и конструированием радиоуправляемых моделей. В конечном счете, победила физика и математика. В пятом классе пришло увлечение радио, и он стал делать радиоприемники по собственным схемам. В пятом же классе вместе с отцом они изготовили телевизор, который принимал передачи из Киева, где тогда была единственная в Союзе телестудия. Все это требовало серьезных знаний математики, поэтому Глушков стал заниматься ею самостоятельно, в основном летом — во время каникул. Между пятым и шестым классом он освоил алгебру, геометрию, тригонометрию за курс средней школы, а между шестым и седьмым уже занимался математикой по университетской программе.
В восьмом классе Глушков стал интересоваться философией, прочел «Лекции по истории философии» и «Философию природы» Гегеля. Кроме того, он всерьез увлекался литературой, в частности, — поэзией. Например, Виктор Михайлович вспоминал, что один раз он выиграл спор, что сможет на протяжении десяти часов непрерывно декламировать стихи. Он знал наизусть «Фауста», поэму «Владимир Ильич Ленин» Маяковского, стихи Брюсова, Некрасова, Шиллера, Гейне. Притом, последних — на языке оригинала. В июне 1941 г.
.
Виктор Глушков с золотой медалью окончил среднюю школу № 1 г. Шахты. Собирался поступать на физический факультет московского университета. Но 22 июня пришла война. И здесь вот очевидно что войны является тормозом прогресса, потому что вместо университета Глушкров сразу подал заявление в артучилище. Его не взяли из-за очень плохого зрения. А осенью 1941 и весной 1942 года вместо университета Виктор Михайлович работал на рытье окопов. В 1942 году, после вторичного взятия Ростова немцами Виктор Михайлович вместе с матерью оказывается в оккупированных Шахтах. Как и для многих, для В. М. Глушкова война принесла и личную трагедию: фашисты расстреляли его мать. После освобождения г. Шахты, Глушков по мобилизации участвовал в восстановлении угольных шахт Донбасса. Лишь осенью 1943 г. Глушков стал студентом - теплотехнического факультета Новочеркасский индустриального института. Учиться было нелегко, приходилось параллельно зарабатывать себе на жизнь. Виктор Михайлович вспоминает, что сначала он перебивался разгрузкой вагонов на станции, а летом устроился на работу. Их бригада, состоящая из семи человек, за лето восстановила отопление в основных зданиях института, отремонтировала отопительные котлы. На следующий год Глушков занимался ремонтом электротехнического оборудования.
В 1947 г. он поступает на 5 курс физико-математического факультета Ростовского университета. А для этого сдает всю академразницу за 4 года (почти полсотни экзаменов)! В следующем году Виктор Михайлович параллельно заканчивает оба вуза и получает дипломы о высшем техническом и высшем математическом образовании.
В 1951 году он защищает кандидатскую диссертацию, а в декабре 1955 года, после окончания одногодичной докторантуры при Московском университете, — докторскую. В 1956 году Глушков стал заведующим вычислительной лабораторией Института математики АН УССР. Это была знаменитая лаборатория, здесь под руководством академика С. А. Лебедева всего пять лет назад была создана первая в Советском Союзе электронно-вычислительная машина, МЭСМ.
.
Конструирования вычислительной техники тогда осуществлялось на основе «инженерной интуиции». Глушков «решил превратить проектирование машин из искусства в науку». В 1958 г. Глушков выдвинул идею создания универсальной управляющей машины, которая, в отличие от существующих в то время узкоспециализированных управляющих автоматов, могла бы быть использована в любых, самых сложных технологических процессах. Уже через три года такая машина была создана. Она получила название «Днепр». С помощью этой машины впервые в Европе было осуществлено дистанционное управление сложным процессом передела жидкого чугуна в литую сталь в режиме советчика мастера. Она была использована для автоматизации одного из самых трудоемких процессов в судостроении — плазовых работах, то есть раскройки стальных листов для изготовления корпуса судна.
.
Глушков, будучи страстным пропагандистом электронно-вычислительной техники и кибернетики, сразу увидел ее реальные возможности, которые далеко превосходят любые фантазии. При этом, в знаменитом «споре о кибернетике», который нынче подается не иначе как «советские гонения», Виктор Михайлович участия не принимал.

Суть подхода Глушкова состояла в том, что он видел в машине не заменитель человеческого мозга, а специальный инструмент, который бы его усиливал, как молоток усиливает руку, а микроскоп глаз. Соответственно, машина — это не конкурент человека, а его орудие, многократно увеличивающее возможности человека. в этом смысле машина, точнее, система машин, становится технической базой для перехода на новую модель управления экономикой. При этом Глушков считал, что эффективно использовать машины в этом качестве возможно только в условиях единого комплекса, когда отсутствует конкуренция и связанная с ней коммерческая тайна, промышленный шпионаж и т. п.

.
Глушков и его идеи: кибернетика будущего | За Большевизм!
http://zabolshevizm.wordpress.com/2014/07/28/glushkov-i-ego-idei-kibernetika-budushhego/

Ирина Купцова   04.03.2018 15:15     Заявить о нарушении
Спасибо за интересную и полезную информацию! Я не знала о Глушкове.

С уважением,

Гульмира Жамантикова   04.03.2018 16:56   Заявить о нарушении
Фактор уникальности природно-географических условий в каждом конкретном месте это главный фактор который формировал человека на протяжении веков и тысячилетий - весь комплекс его интересов. Анализ уникальности исходных данных которые определяют условия и задачи деятельности человека, анлиз сложившихся устойчивых системных связей, поиск наилучших транспортных решений, поиск наилучших решений организации архитектуры среды жизнедеятельности - это задачи современного ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА. Новый подход к проектированию, прогнозированию и планированию развития живых систем - это проектирование на основе совокупности научных данных, и это можно сделать уже сегодня.
.
Географическое общество охватывает весь спектр человеческой деятельности повсеместно в различных географических условиях, Институт Наследия хранит архивы достижений - этот огромный массив информации. Все мыслимые - мыслимые в прямом смысле, направления деятельности - все идеи, все данные истории, географии, экологические решения и др.достижения сегодня можно включить в один информационный блок. Исследования, архивы, погодные данные, природно-географические ландшафты и аномалии - этот огромный массив данных на основе которых может быть организована научно-исследовательская, а также преподавательско-педагогическая и проектная деятельность - всё можно включить в общий информационный блок для проектирования благоприятных условий развития человеческой деятельности в целом.
.
Человек постоянно создаёт окружающую среду не имея тех адаптивных механизмов и ответных мутаций которые есть у других живых организмов. Территориально климатическое разнообразие содержит в себе естественное неравенство условий. Надо учитывать влияние этих условий на человека и то, как человек формирует ответ на это своей деятельностью.
.
Разница территориально климатических условий создаёт естественное неравенство. У градостроителей есть система анализа и учёта многообразных факторов при проектировании, но этого недостаточно. Нужен глубокий анализ всех условий формирования деятельности людей на различных территорииях, особенностей развития в различных географических условиях и формирования транспотных путей. Это позволит смоделировать будущие формы освоения территорий, их развития , продумав оптимальное дополненение сложившихся культурнух феноменов, спрогнозировать новые формы жизнедеятельности и будущие трансформации Всё это можно сделать опираясь на комплекс знаний. Это позволит решать экономические и социальные задачи на новом уровне.
.
.
Небольшой пример для чего это нужно :
1987 года. Грузия.
Чаеводческие колхозы - доходность с 1 гектара в 500 раз больше чем такого же участка земли в Центральной России. Начиная с 1987 «Колхозникам» раздали гектары земли под чаем, и тут же климатический бонус стал причиной и фактором деградации человеческих отношений. Климатическое неравенство - естественный фактор в масштабах географии страны, становится причиной расслоения общества как только рушится единая система хозяйственно-экокомических связей и взаимотношений.
.
Пока существовал единый хозяйственный комплекс природно-географический фактор естественного (природного) неравенства никого не разъединял. Как только преоритет сложившегося единства огромной территории был подвергнут сомнению в естественном климатическом неравенстве пробудился дремучий человеческий фактор. Так за мешки чая они принялись скупать автомашины эшелонами и тоннами золото в Московском ЮвелирТорге - изымать ценности созданные в единой хозйственно-экономической системе и размещать в личных хранилищах, и в результате в этих прекрасных солнечных местах не осталось ни одного квалифицированного врача потому что люди стали равчами - такое произошло перераспределение ценностей с утратой человеческих качеств.
.
Чтобы такие ошибки не повторялись нужно учитывать совокупность причин и явлений. Нужно создать полный реестр актуальных и прогнозируемых необходимых видов деятельности человека территориально ориентированной, а также исследовательской деятельности сопряжённой с путешествиями.

А вместо профессиональных свидетельств можно подготовить сертификат участия, в который будут внесены все виды деятельности необходимые и возможные в каждом конкретном месте на основе данных полного реестра.
И тогда каждый человек сможет сам для себя определить, чем он может быть полезен сейчас и в будуще в каждом конкретном месте, с возможностью обучения и применения знаний.

Ирина Купцова   04.03.2018 18:31   Заявить о нарушении
... хочу добавить, что говоря о прекрасных солнечных местах, откуда уехали квалифицированные врачи потому, что глав.врачи став рвчами присвоили себе двадцати кратный размер оплаты труда квалифицированного врача, я имела ввиду в том числе и Хвалынск.
А теперь, чтобы вернуть специалистов в больницы и поликлиники в этих местах нужно :
1 - выстроить для них жильё с перспективой увеличения численного состава семей специалистов
2 - обеспечить рост и благополучие их детям - а это новые места в садиках и школах, спортивных секциях, кружках, а также создать условия для перспектив творческой реализации в различных видах деятельности, с возможностью учиться, развиваться и создавать семью.

Ирина Купцова   05.03.2018 01:04   Заявить о нарушении
Всё это надо запланировать, произвести расчёты, наметить сроки и этапы реализации.

Ирина Купцова   05.03.2018 01:07   Заявить о нарушении