21. Кашка - Колпаковка

ЛЕСНЫЕ ВСАДНИКИ ЧУСОВОЙ. КАШКА - КОЛПАКОВКА

Наступил шестой день путешествия лесных всадников. Туман над кашкинскими полями рассеивался. Он бередил макушки рыжего иван-чая и заползал под еловые ветви. Из его пелены проступали зелёные горбы в долине Реки Теснин. Боец Дождевой встречал свет Звезды по имени Солнце. Кашка по-прежнему что-то бурчала в плотине.

На вечернем совете у костра Бесстрашный Тигр сказал, что через две луны он должен быть на учёном собрании в Городе бледнолицых. Большой Медведь решил с восходом солнца выводить коней на дорогу, ведущую на юг. Там, за горой Старухой, по дальним хребтам раз в день ходят кибитки, ведомые стальным зверем Дымоходом.

Время пришло. Облака расцвели утренними красками. Индейцы разобрали вигвам и затушили Огонь в очаге, поблагодарив место за гостеприимство. Попрощались с Рекой Теснин и её каменными стражами. Они вели железных коней вверх по огромному горному лугу.

Трава склонялась под обильной росой. Одежда намокла, ноги спасались в сапогах. Большой Медведь молча толкал повозку по еле заметной тропе. За Медведем поспевал молодой Бесстрашный Тигр. Индейцы добрались до края луга, граничащего с Лесом, и оглянулись. До свидания, Чусовая!

Надев лёгкие мокасины, всадники оседлали коней и помчались. Они растворились в тайге на склонах необъятной горы Старухи. Коршуны видели, как индейцы спускались и взлетали на горы, появляясь на миг.

Нам повезло. Глиняная дорога подсохла, и велосипеды летели стрелой. Поднявшись на плато, дорога пошла прямо на юг. Мы уже проехали около двадцати вёрст и миновали поворот к селу Илим. Остановились на привал у беседки, приюта для путников. Дорогу поблизости пересекала речка Талица.

В голубом небе завивались перистые облачка. Лето не хотело уходить. Пчёлы трудились, прилежно садясь на медоносы. Речку пропустили под дорогой по трубе. Талица измождённо текла по каменистому руслу. Её камни были разнообразной формы, с отметинами и сколами. В прозрачной воде, наполненной отражением леса, плавали осенние листья. Деревянная змея высунулась из ямы, чтобы узнать – кто пришёл?

На поезд мы успевали, и решили немного посидеть в лесной тишине. Нас ждал Город с душными каменными прямоугольниками, шумом и суетой, водой из крана и шапкой смога вместо волшебного воздуха над рекой, укутанной ельником.

Ещё десяток километров – и мы выехали на мост. Это снова была река Кашка! В этом месте дорога из Старых Харёнок соединяется с трактом, ведущим от станции Илим к деревне Колпаковке. Кашка в верхнем течении мелководна и заболочена. На её берегах шумит кронами Кашкинский сосновый бор. Место очень красивое. Но это ещё не всё!

Там мы нашли… границу СССР! Пограничный столб и герб Советского Союза. Если от него пойти в сосновый бор вниз по Кашке, то можно найти посёлок переселенцев Кашку и следы узкоколеек. Но нам оставался километр до Колпаковки.

Деревню основали в 1916 году при строительстве Западно-Уральской железной дороги до станции Калино. На железной дороге здесь расположена станция Харёнки. Мы остановились отдохнуть у стенда с гербом Колпаковки – два медведя пилят ель, такой вот медвежий леспромхоз. Отдыхали недолго – вокруг забеспокоились большие шершни.

Наши кони пролетели по деревенским улочкам - мимо крепких изб и огородов с подсолнухами, мимо старух на завалинке, с которыми мы успели поздороваться.
На станции народ прибывал и прибывал. Вся молодёжь с окрестных деревень отправлялась на учёбу в Екатеринбург.

Люди, приехавшие с Ёквы, узнали индейцев. Они видели, как всадники бодались с Чусовой на железных конях. Спрашивали, зачем это нужно, ведь можно сесть в машинку и доехать. Но как объяснить этим бледнолицым, что значит "вверх по Реке Теснин, по серебряной воде, встречая Солнце"?

Когда к перрону подошёл "волшебный поезд" из двух вагончиков, собралось около 60 человек! С одной стороны, был неподдельный интерес - и как мы все влезем? С другой стороны, Медведь по опыту знал, что влезут все.

Белокурая проводница объявила, что "по новым правилам в один вагон можно только один велосипед!" Хорошо, что вагонов было два.
Влезли все! Поезд тронулся и начал набирать ход.
Царь-лес, косматый и лохматый, уплывал от нас куда-то вдаль. Он остался с Рекой Теснин - там, где осталось моё сердце.

Голова продолжала бешено соображать, как через неуправляемую толпу вытащить на станции Кузино велосипеды из двух вагонов и успеть при этом на электричку? На всё про всё было с десяток минут. Проводники осознали, что переборщили с правилами и помогали нам выкрутиться из ситуации.

Среди потока людей нам удалось вызволить железных коней из плена и забросить их в вагоны на противоположном перроне. Перед отправлением билеты тщательно проверяли.
Ха! Индейцы знают закон и не садятся в кибитки, ведомые стальными Оленями, без этих белых кусочков тончайшей бересты.

На вокзале Екатеринбурга приключения продолжились. Заднее колесо на машине штурмана решило, что хватит, наработалось. И сдулось. Отправив Диму на трамвае с велосипедом, я продолжил маршрут.
Проехав полгорода, мой конь догнал эту кособокую тележку. Ведя велосипеды от остановки до дома, мы остановились у  палатки торговца. Огромная зелёная ягода весом в пуд – вот чем можно удивить!

Двери лифта раскрылись, из них вышли небритые индейцы, вытаскивая рюкзаки, велосипеды и огромный арбуз. Лесные люди казались уставшими, но их лица светились. Ведь вернулись с победой! Прошли никем не пройденный маршрут.


Рецензии