Драконы Света и Тьмы. Глава 16. Новый год

1

    В Университете мы изучали всего лишь несколько предметов (для сравнения: в общеобразовательной школе – двадцать), но изучали вдумчиво, постепенно и плодотворно, что неплохо отражалось на наших оценках.
    На уроках драконологии мы проходили различные виды драконов, их стихии, среду обитания, – чтобы получить общее представление о существах, которым мы посвятим в будущем годы. Занятия проводились пять раз в неделю.
    Драконоводство разделялось на теоретическое и практическое. В теории мы просто сидели и заучивали, как правильно ухаживать за драконами, чем кормить и как тренировать. На практике мы выходили во двор, надевали ошейники на университетских драконов, выгуливали их, кормили, мыли, потом снимали ошейники и уходили. Теория была трижды в неделю, практика – дважды.
    История драконов, – понятно, что такое, – четыре урока в неделю.
    Естествознание на самом деле было смесью физики, химии и биологии, причём эти предметы чередовались по урокам именно в таком порядке. Чтобы обеспечить равномерное освоение материала, в неделю мы посещали по два занятия каждого вида, – всего шесть уроков.
    Таким образом, за пять учебных дней я бывал на двадцати уроках – по четыре в день, и каждый длился не сорок пять минут, как в моей старой школе, а полтора часа; поэтому занятия ежедневно начинались в девять, а кончались в три тридцать (обед занимал полчаса после полудня).
    Примерно такое расписание было у нашего курса. Мы учились и подсознательно жаждали отдыха…

2

    Восемнадцатого декабря мы отметили мой день рождения: утащили из столовой кучу еды и одними из первых ушли оттуда к себе – в комнату 1. Ульяну мы тоже позвали, так что праздновали вшестером. Пили холодный чай, молоко или сок, – кому что нравилось. Я произнёс четыре тоста подряд, а потом смешал все три напитка и залпом выпил…
    Фэн всю ночь провёл в туалете, я – в ванной, Ульяна – в комнате 1. Вэн утром сказал мне, что никогда в своей жизни не разговаривал с более образованным и интеллигентным человеком, чем она. Я только скептически поднял бровь.

3

    Семестр закончился двадцать третьего декабря. В последний день не было уроков, только к десяти часам Максим Сергеевич звал нас в кабинет драконологии – объявить оценки. Мы неторопливо прикончили роскошный по случаю окончания занятий завтрак и, снедаемые волнением, пошли на второй этаж, в сектор А, к комнате 1.
    Максим Сергеевич явно был доволен, это мы поняли сразу, и наше беспокойство вмиг улетучилось.
    – Садитесь, – сдержанно сказал он, но я различил в его голосе нотки радости.
    Мы заняли свои места. Исполняющий обязанности Самого Главного Человека в Университете сложил ноги на стол, выудил откуда-то неизменную стопку бумаг и прочитал:
    – Итак… Оценки за семестр… Предмет – драконология! Алданов… четыре целых тринадцать сотых! – Фэн облегчённо выдохнул. – Тихомировы… Иван – четыре и сорок семь, Леонид – четыре и сорок две, Роман – четыре и сорок четыре! Порадовали… Кузнецов – пять ровно! – Я поднял вверх правый кулак. – Голубева – пять ровно! – Ульяна улыбнулась.
    Максим Сергеевич назвал оценки остальных и убрал первый листок своей стопки из нашего поля зрения.
    – Дальше… Теоретическое драконоводство…

    Как я и ожидал, по всем предметам у нас с Ульяной были круглые пятёрки. Отметки Фэна держались на уровне «четыре плюс-минус мелочь»; Вэн, Лэн и Рэн, хоть и получили «четыре сорок сколько-то» по драконологии, по драконоводству и Д-истории набрали чуть больше трёх с половиной, зато по естествознанию имели четыре и восемь десятых балла.
    Максим Сергеевич объявил все оценки и сказал нам, чтобы мы покинули Университет не позднее двух часов дня. Мы, конечно же, сразу побежали собирать вещи.
    С этим справились быстро и затем гурьбой бросились к выходу. Максим Сергеевич, стоя на крыльце без верхней одежды, махал нам вслед рукой.
    На улице было страшно холодно, но тёплые вещи, предусмотрительно взятые нами в конце августа, спасали нас от мороза. Мы спустились в метро (там, кстати, было ненамного жарче), включили скорость конвейера двести километров в час, надели на обувь присоски и вскочили на движущуюся ленту.
    Добрались до фермы Неда – перекрёстка дорог. Вэн, Лэн, Рэн и Фэн пересели на конвейер, который должен был перенести их на запад, а мы с Ульяной поехали на восток.
    Она сошла с пути у себя на ферме, я – у себя – примерно в четыре часа дня. Я замёрз, устал и проголодался.
    Я еле как вылез наружу и увидел привычную глазу картину: туда-сюда снуют посетители, не замечая, что солнце уже начинает готовиться к прыжку с вышки небосвода в бассейн загоризонтного пространства, лениво передвигаются роботы, собирая деньги, рычат и фыркают драконы… Да, это самое главное на ферме – мои любимые драконы…

4

    По прибытии я перевёл роботов в состояние стазиса, так как знал, что могу один справляться со всем объёмом работы. Впрочем, подумав немного, я решил включить обратно одного кибера, чтобы он помогал мне готовить еду для драконов, ведь каждый из тринадцати моих подопечных съедал в день уже граммов шестьсот корма (для сравнения: сразу после рождения им требовалось двадцать граммов или около того). Но еда готовилась просто, поэтому, действуя в паре с роботом, я мог довольно быстро сделать необходимое количество корма как для драконов, так и для самого себя.
    Я пересчитал деньги, накопившиеся на ферме за сто пятнадцать дней моего отсутствия. Учитывая, что роботы тратили какой-то процент прибыли на семена растений (в их программу не входило украшение фермы и тому подобное) и что заработал я за шестнадцать недель, которые провёл в Университете, по моим прикидкам, не менее пяти миллионов рублей, у меня осталось около двух миллионов, что было эквивалентно примерно двумстам девяноста тысячам Д-монет. Я быстренько сгонял в банк и поменял ароматные купюры на холодные монеты, которые в данный момент были мне нужнее. Поменял не всё: оставил себе тысяч десять; а потом съездил в город и накупил продуктов на три недели каникул, положив сдачу под двойное дно рюкзака.
    Драконы пришли в восторг, снова увидев меня. Как я понял в первые же минуты нашего диалога, роботы не мыли их, и посетители начали удивляться: если на ферме одни киберы, то почему в жилищах запах, как в зоопарке? Я решил эту проблему просто и быстро: смешал в тринадцати вёдрах воду индивидуальной для каждого драконы температуры с мылом и по очереди окатил всех, дракон скопом направились сушиться к жилищу Огня, а я тем временем поменял воду в бассейне, служившем домом для Эа, Ашо и Хэша, – зимой она подогревалась и поэтому застаивалась немного быстрее, чем летом.
    Затем я направился к себе в кирпичную пристройку и перевёл там на драконий язык первую главу третьей части «Хроник Амбера». После одного семестра в Университете я стал почти свободно говорить на том языке; письменность драконам не была знакома, но люди, которым приходилось с ними общаться, транскрибировали драконью речь латинскими буквами. Надеюсь, теперь понятно, как я смог написать несколько страниц на бесписьменном, казалось бы, языке.
    Я прочитал переведённую главу драконам, и они единогласно признали, что я стал говорить гораздо лучше, универсальной для таких случаев фразой: «Ту бат-ди накх-та!» – «Ты стал лучше!»

5

    Вскоре пришёл Новый год.
    Я готовился к нему заранее: ещё за пять дней до праздника я украсил ферму самодельными гирляндами из картонных флажков, надел на голову роботу, которого оставил включённым, шапку Санта-Клауса и научил кибера говорить посетителям вместо «Здравствуйте; заплатите, пожалуйста, за вход» – «С наступающим Новым годом! Дед Мороз просит от каждого посетителя небольшое пожертвование на содержание парка рободраконов…»
    Я позвонил Ульяне и Неду, и мы договорились о том, как вместе будем праздновать наступление 2039 года. Нед и Ульяна тридцать первого декабря закроют на время свои фермы и на метро для драконников приедут ко мне, а уж я их обеспечу едой на весь вечер и развлечениями на всю ночь – главным образом телепередачами.
    Вечером после звонка по каналу общей связи я читал драконам очередную главу романа, но не слышал своего голоса; я думал о другом: не случилось ли чего с профессором Хегленом за четыре месяца?..

6

    В конце концов, я не выдержал и тайно от своих друзей написал профессору в Пылающую Твердыню:
    «Дорогой профессор Хеглен!
    Пишет Вам Данил К., друг Ваших потомков (надеюсь, Вы в курсе того, что я наряду с Люси и Недом принимал участие в набеге на Замок Бурь).
    Я обеспокоен незнанием Вашей судьбы, так как от Вас долгое время не было известий, – может быть, потому, что мы и не пытались с Вами связаться? В любом случае не молчите, отзовитесь хоть как-нибудь (если Вам, конечно, позволят)!
    Я встревожен и поэтому прошу также сообщить Ваши текущие координаты, чтобы знать, к набегу на какое строение готовиться.
    В ужасе тайны,
    Данил К.»
    Ответ пришёл на следующий же день:
    «Дорогой мой ученик!
    Я получил твоё письмо и понимаю, какое было у тебя настроение в тот момент, когда ты писал своё послание.
    Я всё ещё в Пылающей Твердыне. Викинги, кажется, не желают моего дальнейшего пребывания здесь и, похоже, собираются в первые дни января, когда оправятся от похмелья после новогодней ночи, перевезти меня в Бастион Земли, куда вскоре после моего прибытия, наверное, приедет новый телепат, вызванный прямо из Скандинавии. Пожалуйста, постарайтесь вытащить меня отсюда до моего отъезда, иначе викинги захватят власть над всеми драконами планеты: я не могу построить заслон от вторжения телепата в мой разум (хоть я и сомневаюсь в истинности способностей этого так называемого телепата).
    А пока я живу неплохо. Я нахожусь в отапливаемом помещении с вентиляцией на трёхразовом питании, – кстати, еда неплохая, много лучше, чем в Замке Бурь, – авось протяну до спасения.
    С приветом,
    профессор А.Б.К.Д.Э.Ф.Г. Хеглен, драконовод.
    28 декабря 2038, 05:53».

7

    Письмо профессора успокоило меня, и я отдался предпраздничной эйфории. Мой психический тонус достиг небывалых высот. Дошло до того, что я попросил Уско – дракона Льда – заморозить озеро воды, полученное из снега, растопленного Ангу опять же по моей просьбе, а потом, когда каток уже был готов, я нарисовал на нём искусственным инеем серого цвета пентаграмму и три часа без остановки катался по её линиям.
    Но вот наступил последний день декабря. Посетителей утром не было, так что я отключил робота-помощника и сам покормил драконов вместо того, чтобы заниматься какой-нибудь по-настоящему значимой работой. Я был охвачен светлыми эмоциями и поэтому смог, синхронно переводя текст, дочитать драконам последние главы третьей книги «Хроник Амбера». Когда я закончил, слушатели выразили свои эмоции общим криком восхищения.
    Часам к пяти подъехали Нед и Ульяна. На улице смеркалось и холодало, поэтому они сразу направились ко мне в бледно-розовый домик. Я встретил их и провёл в гостиную, где по телевизору уже вовсю шли советские фильмы. А на столике между двумя диванчиками стояли две бутылки детского шампанского, ваза с фруктами, упаковка печенья и тарелка конфет.
    Пока они рассаживались и утоляли первый голод, я показал Ульяне свой недавно полученный паспорт гражданина Российской Федерации, за которым позавчера мотался в город. В конце концов, мне было уже четырнадцать лет, и теперь я мог почти свободно распоряжаться собой, не принимая во внимание какие бы то ни было указания, советы и предупреждения. И паспорт – тому гарантия.
     Мы ели и смотрели телевизор. В рекламные паузы, длившиеся по несколько минут, мы разговаривали на темы из обыденной жизни, не имеющие отношения к планам на ближайшее будущее, например, о ценах на продукты, об интерьере комнат, о любимых книгах и фильмах.
    Без пяти одиннадцать вечера тарелки опустели, и я наполнил их вновь. Ещё час на экране бегали до жути знакомые герои, потом их ненадолго сменил президент, затем прозвучал Государственный Гимн, который мы слушали сидя, далее пошли музыкальные программы, и я запустил в плеере диск с очень хорошим мультфильмом примерно двадцатилетней давности, года этак две тысячи шестнадцатого, после него – ещё один.
    Когда экран погас, было уже четыре часа утра. Ульяна направилась к себе в дом, а Нед остался у меня, свернувшись на диванчике в гостиной. Ну а я пошёл наверх.
    Так мы отпраздновали Новый год.

8

    После полудня Нед уехал, забрав с собой Ульяну.
    А вечером я позвонил им опять и напомнил, что у нас есть одно неотложное и ужасно важное дело.


Рецензии