Грамматика повседневности. Глава 3

1. В конце прошлой главы я сформулировал предположение о том, что господство эго и связанный с ним инструментальный субьективизм это результат длительного, устойчивого преобладания экстенсивных тенденций над интенсивными внутри смысловой динамики Нового времени.

2. Если использовать контекстограмму (матрицу идентичности) для анализа этой проблемы, то экстенсивные тенденции к расширению области влияния той или иной смысловой сущности за счет внутренних связей и соотношений самой этой сущности можно интерпретировать, как центробежные, а обратные интенсивные тенденции, как центростремительные.

3. В центре контекстограммы (матрицы идентичности) находится контекстное поле I смысловых взаимодействий, числовым значением которого является единица 1. Разработанный мною в книге Числа и идентичность на основе этого отождествления единицы с центром контекстограммы/матрицы числовой вариант контекстного анализа идентичности позволяет нам лучше понять соотношение интенсивности и экстенсивности в его математическом отображении. Порядок отождествления контекстных полей с определёнными числами очень простой (он объясняется также в пятой главе книги Числа и идентичность): в центре I соответствует 1, А соответствует 2, В 3 и так далее по алфавиту.

4. Например при интенсивном центрально/радиальном прочтении центральной горизонтальной коммуникативной оси контекстограммы I 1 E 6 I 1 G 8 (где Е среднее левое боковое контекстное поле “чужих” аутсайдеров, а G среднее правое боковое контекстное поле “своих” инсайдеров) мы получаем цифровое значение знаменитого Золотого сечения (то есть такого соотношения между меньшим и большим отрезками стороны квадрата при котором больший отрезок относится к целому, как меньший к большему). Таким образом золотое сечение здесь пересекается с нравственным Золотым правилом, которое предписывает относиться к другим (“чужим” Е), так как мы хотели бы , чтобы они относились к нам (“своим” G).

5. Это вполне соответствует тому факту, что коммуникативная ось EG является биссектрисой главной нравственной парадигмы идентичности этономики BEC, образованной рекогнитивной/признавательной ВЕ и ассоциативной ЕС полувертикальными диагоналями, соединяющими Е с правым верхним контекстным полем В аристократии/элиты/совершенных жизненных форм и правным нижним контекстным полем С автономной личности.

6.  А при интенсивном центрально радиальном прочтении центральной вертикальной инструментальной оси I 1 F 7 I 1 H 9 мы получаем число 1719, которое можно представить в форме 191Х9. Девять это традиционное количество небесных сфер и кругов ада, а также (в греческой традиции) муз, а 191 это количество религиозных гимнов в первой и десятой мандале Риг Веды. Вместе с тем сумма чисел 17 и 19 дает нам 36, что в еврейской традиции является удвоенным числовым значением слова “жизнь” и половинным значением священного 72 буквенного имени Бога. 36 в еврейской традиции это также число неизвестных миру праведников.

7. В квантовой механике 36 это разность между верхним (173 ) и нижним (137) пределами атомарного диапазона, в котором размещаются химически неустойчивые элементы. 1/137 это величина очень значимой квантовой константы тонкой структуры, которая определяет будет ли электрон уловлен протоном или он покинет атом. В книге Числа и идентичность я  в ходе разбора различных числовых соотношеий прихожу к выводу, что часто встречающееся в квантовой физике число 137 (“число Бога” согласно высказыванию Нобелевского лауреата физика Ричарда Фейнмана) это коэффициент смыслового разделения, а 173 (или приблизительно корень из трех 1, 73 ) это коэффициент смыслового соединения, поскольку оно представляет собой результат деления дроби 265/153, которая в свою очередь согласно Архимеду представляет собой соотношение высоты и ширины “рыбы” то есть фигуры, получающейся наложением друг на друга двух кругов таким образом, чтобы центр одного из них находился на окружности другого.

8. Последняя глава Евангелия от Иоанна, где воскресший Иисус спрашивает апостола Петра о любви, могла иметь в виду этот символ интенсивной внутренней связи, поскольку в той же главе упоминается, что ученики поймали в сети 153 рыбы. Кстати говоря соотношение двух сторон одной из основных используемых Иисусом парадигм идентичности, а именно энергономики (см. мою книгу Свиток и сапог) АDB дает нам как раз такую упомянутую Архимедом дробь, если включить в числовую форму числовые значения серединных контекстных полей А 2 Е 6 D 5 и I 1 D 5 B 3 (последнее представляет собой разновидность интенсивного центрально радиального прочтения этой диагонали).

9. Но экстенсивное (центробежное или децентрированное) числовое прочтение той же центральной инструментальной вертикали F 7 H 9 дает нам совсем другие символические значения. Прежде всего надо сказать, что 79 это атомный номер химического элемента золота, которое, как известно, отличается особенной химической устойчивостью/инертностью. В контекстном анализе центральная инструментальная вертикальная ось FH является биссектрисой основной властно рыночной парадигмы идентичности эгономики CFD, которая в свою очередь состоит из властной левой половины, архономики FDH и рыночно денежной правой (а от наблюдателя левой) половины хрематономики CFH (от греческого ta chremata богатство).

10. Надо сказать, что я выработал эту классификацию и соответствующие названия за годы до того, как (ранее в книге Числа и идентичность я отмечал обозначенное выше соотношение FH с золотом)совсем недавно обнаружил поразительную числовую интерпретацию хрематономики, которую ниже я впервые предлагаю целиком вниманию моих читателей.

11. Итак согласно разработанному мною в книге Числа и идентичность числовому варианту контекстного анализа оказывается, что числовая форма хрематономики C 4 F 7 H 9 соответствует числовым значениям атомных номеров серебра 47 и золота 79. Но и это ещё не все. 

12. Третья линия хрематономики CFH, то есть отрезок Н 9 С 4 по своей числовой форме соответствует атомному номеру плутония 94. Открытый в 1941 радиоактивный элемент плутоний, из которого часто делают атомные бомбы, был назван в честь открытой в 1930 г планеты Плутона, которая в свою очередь была названа в честь древнегреческого божества богатства (греческое слово plutos значит богатство)и подземного загробного мира. Эти удивительные "совпадения" наряду со многими другими фактами подтверждают, что матрица идентичности (или как я ее называю в последнее время контекстограмма ), которая кстати говоря по своему внешнему облику очень напоминает "бабочку Хофштедтера", описывающую поведение частиц в электромагнитном поле, вовсе не является  моей субъективной конструкцией, а отражает глубинные природные и социокультурные закономерности.

13. В тридцатой главе книги Исайи пророк критикует поглощенность современного ему человечества материальными интересами и связанное с этим искажение смыслов в угоду власть имущим, он выражает надежду на то, что его народ со временем отбросит поклонение идолам из серебра и золота и обратится к единому Богу (30:22).

14. В сущности можно рассматривать эту главу, как выражение сюнетивистской (понимательной) критики рыночно властного субьективизма, которое в иной форме можно найти и в греческой традиции (например у Пифагора, Гераклита, Сократа и Платона).

15. В контексте рассматриваемого нами соотношения центростремительной интенсивности и центробежной экстенсивности речь идет о переориентации контекстных полей, смысловых установок и личных выборов на интенсивный путь личностного и общественного развития. В следующей главе мы посмотрим на некоторые поворотные вехи европейской и средиземноморской культурной традиции, которые позволяют нам лучше понять происхождение новоевропейского субьективизма (с характерной для него подменой нисходящими интересами восходящих смыслов и значений), в плену которого оказалась теперь уже не только Европа, но и большая часть человечества. Преодоление этого субьективизма хотя бы только на уровне повседневной действительности личностного развития и является задачей, ради которой пишется эта книга.


Рецензии