Бабушкины сказы. О Марии

  Предыдущая глава см: http://www.proza.ru/2018/03/05/763

 Интересна судьба одной из дочерей Евдокии Николаевны и Павла Семёновича – Марии. Помните фильм «Красотка», с Джулией Робертс. Там по сюжету героиня из низов знакомится с богачом. Есть в фильме эпизод, где подруги пытаются припомнить хотя бы один случай, когда простой девушке повезло, и ничего кроме сказки по Золушку не приходит на ум. Вот это, как раз тот случай.

   Из-за нужды, Мария устроилась работать на маслобойню (цех, где делали сливочное масло).  Долго ли она там пробыла простой работницей, не знаю. Но, спустя какое-то время, толковую грамотную девушку заметил хозяин маслобойни и назначил ключницей, по-современному, управляющей. А ещё через некоторое время, выдал замуж за своего старшего сына. Надо думать, что к своей деловой хватке, Мария была не дурна собой. Если судить по моей прабабушке, наверное, красавица.
 
   После замужества, Мария очень помогала младшим детям, остававшимся с отцом. Дела у свёкра шли неплохо, и они уехали всей семьёй в Петербург, там продолжили своё дело. Моя прабабушка до своего замужества бывала у них в гостях, всегда возвращалась оттуда с обновками и гостинцами для всей семьи.

   Всё было бы хорошо, но случилась революция, а за ней последовала конфискация имущества у богатых. Из последней Питерской поездки, накануне этих событий, предчувствуя надвигающиеся беды, прабабушка привезла от сестры швейную машинку и рулон сукна, спрятала под лавку в поезде, закрыла широким подолом юбки, и ехала до дома, не вставая с места, так и доставила. А по вагонам ходили вооружённые солдаты и всё отбирали у пассажиров.

   Питерцы не умерли от голода только благодаря тому, что удалось спрятать бочку солёной селёдки в колодце. Конфисковали всё, невзирая на малых детей. Свёкра и мужа посадили в тюрьму. Марии пришлось очень долго обивать пороги различных комиссариатов, чтобы доказать, что её близкие – не эксплуататоры трудового народа, а  сами выходцы из простых крестьян, и её нищую приняли в свою семью. И ведь удалось, вызволила обоих...

   Позднее, в Питер, вернее в Пушкин уехала ещё одна из сестёр – Анна…

   Во время Великой Отечественной войны все Питерские родственники с детьми приехали в Рыбинск, к моей прабабушке, которая жила там с семьёй с 1938 года после вынужденного выезда из затопляемой зоны. Но это уже другая история…

Продолжение см: http://www.proza.ru/2018/03/06/675


Рецензии