Первый карась

Было это давно. В далеком восемьдесят шестом году. Когда мне было десять лет, а соседу Мишке двенадцать. Все началось с того, что наступили каникулы и видимо в честь окончания третьего класса подарил мне дядька удочку. Настоящую из бамбука. Ни у кого такой среди сверстников не было. А бегать ловить рыбку на пруд в соседнюю с нашим поселком деревню любила вся детвора нашего двора. И мальчишки и девчонки. Только удочки были у нас из палок рябиновых. И не ловилось на них практически ничего. Разве что ротанчик какой зазевавшийся. А тут – двухколенка. Помогать с оснасткой взялся мой тогдашний лучший друг Мишка. Привязали леску, привязали поплавок из пенопласта, что был выточен самим Мишкой об асфальт, привязали грузило с крючком, накопали червей у коровника и… тут испортилась погода. Все небо затянуло тучами, задул холодный ветер, где-то вдали ворчал гром. Ясно, что настроение наше упало ниже некуда. Так как одних нас естественно в такую погоду никуда не пустят. Выручила нас моя мама, у которой был выходной. Пожалела незадачливых рыбаков. Пришли мы на пруд заветный. А тут еще и дождь начал моросить. Мы с Мишкой стоически по очереди закидывали удочку. Мама еще более стоически сидела под зонтиком на скамейке. К счастью гроза прошла стороной, но дождь усилился. С целлофановыми пакетами на головах, мы битый час продолжали нашу рыбалку. Понятно, что клева не было. На воде от ветра, волна, поплавка нашего самодельного и не видно практически.
Тут еще и черви закончились… Ну беда просто, а не открытие рыболовного сезона. Мишка побежал копнуть червей под лопухами. И вот тут рыбацкая удача повернулась ко мне лицом, если можно так сказать. В очередной раз, когда я решила посмотреть состояние червя на крючке, почувствовала, что леска подозрительно напряглась. Аккуратно потянула-потянула и вытащила на берег карася размером чуть больше моей детской ладошки. Восторгу не было предела. Мишка радовался будто сам поймал. Мама радовалась, что рыбалка состоялась и можно нас поворачивать в сторону дома и больше не мокнуть. Карасика того нам торжественно зажарили в сметане.
Но именно с того первого улова и началась вся моя дальнейшая любовь к этому не простому труду и самому замечательному виду отдыха – рыбалке.


Рецензии