Урок счастья

Счастье – понятие относительное. Кто – то счастлив, имея большой дом, у других счастье – их дети, а есть такие которые, не мыслят себя ,счастливыми, без их любимой работы.  Счастье многолико и у каждого оно свое. Но, вот, только не все умеют быть счастливыми.
Глава 1 АНДРЕЙ
 Андрей был самым обычным, молодым человеком. После окончания Университета, устроился на работу. Вроде, как стал самостоятельным, встал на ноги. Родители, как будто, ждали этого момента. Один, за другим ушли из жизни. Андрей остался один в трехкомнатной квартире. Выполнив после похорон, все поминальные обряды. Прошло,  - какое  – то время, зажил обычной, но одинокой жизнью. Работал он инженером. Личная жизнь у него не складывалась. С работы шел домой, а утром опять на работу. При этом у него в голове постоянно крутилась мысль: и зачем, я выбрал эту скучную специальность? Его не устаивала ни сама работа, ни зарплата. И почему я такой не счастливый? Эта мысль все время его точила и не давала покоя. Квартирой он тоже был не доволен. Сетуя : толку, что она трех комнатная! В старом доме, давно требуется ремонт. Отец все собирался, да так и не собрался. Вот, Андрей, смотря на свою квартиру, вздыхал. На ремонт, даже на самый обычный, Евро, у меня денег нет! Есть же счастливчики, у которых новенькие квартиры. При этом он счастливо забывал, о сотруднике у них на работе, который с семьей, жена и двое детей, живет на съёмной квартире ,и для него было бы счастьем иметь свое жилье.
В один из дней, он как, обычно в обеденный перерыв пошел в кафе, которое было рядом с его работой. Он там перекусывал каждый день. Еда была так себе, зато цены по его карману. Он уже начал свою трапезу, когда, какой – то мужчина попросил разрешения присесть за его столик. Андрей, подняв глаза от тарелки, посмотрел на него и отметил про себя, что тот одет в дорогой костюм, а на руке часы, которые носят только богатые. Он подумал: странно, что сей богатый господин, зашел в это дешевое кафе. А когда тот, начал с ним разговор, Андрей был горд, что такой состоятельный мужчина с ним беседует. Значит, он рассмотрел, что несмотря на дешевый костюм, я человек, достойный его внимания.
Глава 2
МОШЕЙНИК
А все оказалось очень просто. К нему за столик подсел мошенник по кличке Психолог. Он и по образованию им  был. Но, в банде ошейников, в которой он состоял, выполнял именно такую роль. В его обязанности входило : найти подходящий объект и обработать его, если у того  есть деньги или квартира. К Андрею он присматривался давно. Он сразу определил, что тот явно не доволен своей жизнью. На его лице была, как будто печать, какой я несчастный! Именно такой материал, то есть тип людей и любил Психолог. Он быстро втерся в доверие. А узнав, что у Андрея трёх комнатная квартира, в которой он проживает один, утроил свои усилия. Как бы, случайно выспросив, где тот проживает, что он недоволен старой квартирой. Он, воскликнул – Надо же, какое везение! У меня друг, у него больные ноги, ходить ему тяжело и машину водить поэтому,  не может. Он ищет жильё в твоем районе, в обмен на свою.  него тоже трех комнатная квартира, но новая! Андрей, в начале, обрадовался, но тут, же грустно поинтересовался: Он, же, наверное, потребует доплату? А у меня, увы,…нет денег! – Нет, нет, заверил его новый знакомец. – У него, денег достаточно.
У этих махинаторов для таких случаев имелась шикарная квартира для показа. Они договорились, сходить и посмотреть предлагаемую для обмена квартиру. Андрей от счастья совсем поглупел. Он даже не задумался, зачем человеку, который имеет много денег и может купить любую квартиру, меняет свою новую, на это старье.
Когда он посмотрел новую квартиру, находясь в эйфории, не читая, подписал все бумаги, которые ему подсовывали. Новый знакомый, который представился – Русланом, на его вопрос: когда, я смогу получить документы и ключи? И когда можно въезжать? Тот ответил – Нужно подождать, оформление потребует времени. Сиди в своей квартире и жди! Тебе все принесут!
И вот, он сидит и ждет. И дождался…..В дверь позвонили. Андрей радостный побежал открывать. Но, вместо Руслана, увидел двух мрачных, здоровых типов. Немного растерявшись, спросил – Все оформлено? А где ключи? Хмыкнув, один из них достав какой – то документ, сунул ему под нос. Андрей прочел: Судебный пристав. Увидев недоумение, он спросил – вы гражданин Максимов А.Ф.? Он кивнул. – Подпись ваша? Снова кивок. – Так, вы, что читать не умеете?! Вы эту квартиру продали и обязаны в течении суток освободить! До Андрея уже начало кое, что доходить. От волнения и ужаса, который стал на него накатываться, заикаясь, спросил. – А новая квартира, которую я обменял свою, я могу туда въехать? – Это не в моей компетенции, разбирайтесь сами. А эту освобождайте, иначе, если будите сопротивляться представителям закона, вас по статье посадят! – Ну; так, что? Сами будите собираться, или вам помочь? И два громилы двинулись на него. Тот, попятился, поспешно заверяя, что он сам.
Когда за ними захлопнулась дверь, он сел, обхватив голову руками, завыл, как зверь. Он ясно понял, что оказался жертвой  мошенников. В полицию обращаться бесполезно, ведь всё законно. Он сам подписал свой смертный приговор, то есть, документы, лишавшие его квартиры. Злясь на самого себя, он начал спешно заталкивать в баул одежду. Он принял решение уйти, не дожидаясь их возвращения. А в голове билась только одна мысль: жизнь кончилась!  Тяжелым баулом он брел, куда глаза глядят ,куда ноги несут. Потому ,ничего вокруг не видел. Очнулся, только тогда, когда услышал плеск волн. Оказывается, он вышел на берег моря. Город, в котором он жил располагался на берегу моря. Андрей поставил тяжелый баул и обессиленный, сел на него. Он стал думать, что ему теперь делать? Родственников у него не было. А близких друзей, у которых можно, хоть на время поселиться ;он не имел. Неужели, мне придется жить на улице, как бомжу? С ужасом думал он. Оказывается, какое счастье иметь крышу над головой, а я то, дурак  этого не понимал! Теперь он с теплотой и ностальгией вспоминал свою старую квартиру. Ему вдруг, вспомнился  сотрудник с его работы, который имея двух детей, снимал жилье и говорил, какое счастье иметь свою квартиру, а я ему тогда, смеясь сказал – нашел счастье!
1. Его размышления прервал хриплый голос – Молодой человек, чего это вы тут с чемоданом сидите Сюда пароход не причаливает. Андрей поднял голову,  увидел морщинистое ;загорелое лицо старика.  Молодыми, озорно и весело поблескивающими глазами. Встретившись взглядом  с этими глазами, Андрея прорвало, и он расплакался, как мальчишка. А старик стоял рядом и ждал, когда он успокоится. Когда он перестал рыдать, ему стало стыдно, за свою слабость перед чужим человеком. Он ожидал от него любую реакцию, но незнакомец вдруг, протянув руку, представился: дед Митяй. Андрей машинально тоже протянул свою руку, и охрипшим от рыданий голосом назвался. – Ну; что ж, Андрей, пошли, потолкуем. Только не на твоем чемодане, а вон, там. Указал на большое бревно, которое валялось неподалеку. Когда они уселись, дед сказал – Ну, слушаю тебя, что за беда приключилась с тобой. И Андрей неожиданно для себя стал ему все рассказывать. Когда замолчал, ожидая реакции на свою историю, но тот тоже молчал .Андрей уже жалея, что дал слабину и    все рассказал, хотел встать и уйти. Но, тяжелая рука, опустившись на его плечо, усадила на место. А дед насмешливо спросил – И куда, это ты собрался? Может с горя топиться? И добавил, уже серьезно – Ну, твоя беда, это не беда, а так, тьфу! Наука тебе впредь за твою глупость. Предлагаю помощь. Кров я тебе дам, у меня, конечно, не отель 5 звездочек, но жить можно. Андрей встрепенулся, услышав это, но, тут, же сник, сказав – У меня нет денег! Старик сердито глянув, бросил – Ты, что, меня за  барыгу принял ,на чужой беде? – Нет, что вы, я и не думал… - Вот, и не думай, думать
надо было раньше!
Глава 3
ДЕД МИТЯЙ
Домик у деда Митяя, оказался старым, но добротным из сосновых бревен. Поэтому внутри стоял хвойный дух. Было чисто и уютно. Имелась даже не большая кухонька, где висели связки сушеной рыбы и пучки каких – то, душистых трав. На почетном месте стоял большой, медный самовар. Андрей осмотревшись, сказал – Как, у вас тут уютно! – А, то! Отозвался, тот. – А вы, тут живете, когда рыбачите? Задал он вопрос. – Конечно, а где же мне еще жить? Ты же сам сказал, что тут уютно. – Да, нет я в том плане, что, тут… Но, дед не дал ему закончить. – А, ты имеешь в виду, что здесь нет удобств? – Ну, да. Смутился тот. – А, вот, представь себе, что именно тут, я счастлив! – Правда? Удивился Андрей. Он уже хотел спросить, как, так может быть, что он, живя в квартире со всеми удобствами, был не счастлив. А есть люди, которые счастливы, живя, хоть и уютной, но далекой от цивилизации хибаре? Как, тот, сказал – Садись, я тебе расскажу мою историю : Много лет назад, у меня была семья. Сказав это у деда Митяя, вдруг потемнело лицо, как будто туча набежала, а в глазах появилась тоска и боль. Андрей уже собирался, спросить – А где же семья? Но, видя эту перемену, смолчал. – Жили мы с женой и двумя маленькими детьми в старом домике, что остался жене от её  дедушки. У нас другого жилья не было. Стояли на очереди на квартиру, так, как дом признали аварийным. Отапливался домишка печкой. Мы с женой, понимая, что придется ждать квартиру долго, собирали деньги, хотели провести газовое отопление. В один из дней, он мне врезался в память намертво. Как, сейчас помню, это был последний день осени, он был хмурым, холодным и ветряным. Я решил пойти в сарай за дровами. Ветер поднялся такой силы, что я ели открыл дверь. Набираю в сарае дрова и вдруг, слышу жуткий грохот. Я подумал землетрясение, так, как сарай заходил ходуном, но ему ничего ;устоял. Выскочил я из него, с одной мыслью: семья! Кинулся к своему дому, а на его месте – развалины. Оказывается, от сильного ветра, сорвало крышу. Падая, она погребла под собой мою семью. Потом.. полный провал. Соседи потом мне рассказали, как я ополоумевший бросился разгребать завал руками и даже зубами. Весь изранился, меня пытались оттащить. Но, я вырывался, кричал. Когда приехали спасатели, спасать оказалось некого. И жена, и сын с дочкой были мертвы, когда их откопали. Мне сделали какой – то укол. А потом увезли в больницу. Так, как я был невменяем, меня поместили в психиатрическую лечебницу. Лежал я там долго. А когда вышел…Стою и не знаю, куда идти, что делать и как, зачем жить дальше? Услышал шум моря, подумал – хорошо бы утонуть. Потому, что жизнь моя кончилась! Пошел я топиться, захожу в море, иду, а как ноги до дна не стали доставать, начал захлебываться. А жизнь, она такая штука, что если еще не Глава 4 СТАРЫЙ РЫБАК
время с ней прощаться, она не дает. Вот, и стал я барахтаться, вместо того, чтобы тонуть. Тут, чьи – то сильные руки вытащили меня из воды, и я оказался в лодке. Спас меня старый
рыбак. Это его хижина. Помнится, я его ругал, и проклинал, за то, что он меня спас. А когда выдохся, замолчал. Он спокойно и веско объяснил, что жизни себя лишать грех. И, несмотря, на моё несчастье, можно быть еще счастливым. Ведь, жить, уже счастье! Мы с ним долго разговаривали о жизни. Помню, я у него спросил – Почему одни люди счастливы, даже лишенные многого, а другие, имеют все и при этом, несчастны? На мой вопрос он ответил, так, вначале сам мне задал вопросы: - Когда ты только родился, ты умел ходить? Я отрицательно покачал головой, а говорить? Опять отрицательный ответ. Таких вопросов он задал несколько. Я с удивлением смотрел на него, не понимая, куда он клонит. А он объяснил – Так, вот, ты всему учился! Чтобы быть счастливым, нужно научиться, им быть! Именно тогда, он преподал мне урок счастья.
После его науки, просыпаясь утром, я радовался солнечному дню, чистому воздуху и неописуемому, какому – то особенному цвету моря. Я стал ощущать себя счастливым. Со  стариком  мы жили хорошо. Он научил меня премудростям рыбной ловли. Пойманную рыбу мы с ним относили в ближайший городок, а там или продавали, или меняли на продукты. По вечерам играли в шахматы. Это его была гордость. Старинные шахматы, фигуры были вырезаны из слоновой кости. Играл старый рыбак, как настоящий дока. Кстати; звали его: Иван Степанович.
Когда он увидел, что я полностью окреп ,спросил – Может ты хочешь, вернуться в город? Ведь, ты молодой, что тебе делать в этой глуши? Я не обижусь, если решишь уйти. На это я ему чистосердечно ответил – Я не хочу возвращаться в пыльный город, где я был несчастен. Именно тут, я его обрел! На это он, улыбнувшись, кивнул головой.
Шли дни, я стал замечать что, дед, как – то усох и ослаб. Все чаще на рыбалку отправлялся один. Настал день, когда он мне сказал – Чувствую, что пора мне, уходить в мир иной. Я стал протестовать. Но, он не стал слушать меня. А добавил – Просьба у меня к тебе. Ты мне стал, как родной. Похорони меня по рыбацкому обычаю: Как, помру, заверни в холстину, что в сундуке лежит. А потом, положи в старую шлюпку, что у сарая и оттолкни от берега, чтобы её подхватили волны. Сделаешь? Заглядывая мне в глаза, спросил он. Я его заверил, что все сделаю, и что он мне тоже, как родной.
А на утро я нашел его мёртвым. Похоронил, как и обещал, по обычаю рыбаков.
Остался я один, вначале было тоскливо, но помня урок старого рыбака, я справился и живу в ладу с самим собой, счастливо Глава 5 УРОКИ ДЕДА МИТЯЯ
Андрей с интересом посмотрел на этого удивительного старика, который, несмотря, на такое горе, которое пережил, выглядел действительно счастливым. А слушая его степенный разговор, начинал понимать, как неправильно он жил. Андрей, живя с дедом, учился всему, даже печь удивительно вкусные лепешки из кукурузной муки. Помимо рыбалки и хлопот по дому. Они все делали вместе. Андрей много плавал и загорал. Он        окреп, тело стало мускулистым и загорелым. А в душе покой,  вечерами,  он с удовольствием слушал рассказы Митяя.
Глава 6  НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ
Однажды, когда они рыбачили на лодке, поднялись сильные волны. Они налегли на вёсла, но это не помогло. Лодка перевернулась! А дед Митяй, когда падал в воду, сильно ударился головой о её борт. Когда, Андрей вынес его из воды, он дышал с трудом. Увидев кровь, которая сочилась из раны на лбу, Андрей испугался и запаниковал. Он сказал, что побежит за врачом. Но, дед запретил ему, сказал, что в эту глушь никто не пойдет. Перенеся раненного на топчан, Андрей обработал его рану. Дедушка был весел и шутил, это его успокоило. Но, к вечеру ему стало плохо. Андрей корил себя, что послушавшись его не попытался найти доктора . А к утру его не стало!
Андрей похоронил его по обычаю рыбаков. Без деда стало ему одиноко и тоскливо. Он принял решение, с утра навести в домике порядок, .закрыть его, и уйти в город. Ведь, дед Митяй преподал ему урок счастья и теперь, Андрей был уверен, что будет счастлив везде!
Глава 7 СЧАСТЬЕ НЕ КУПИШЬ
Когда, он собрался ложиться спать, увидел, что надвигается шторм. Повисли свинцовые, черные тучи. На море поднимались громадные волны. Поднялся сильный ветер. Андрей плотно закрыл ставни и закрыл дверь. Выпив душистого травяного чая с медом, лег спать. Когда, он проснулся утром, ярко светило солнце. Помня рассказы деда, что после шторма на берегу можно собрать разные дары моря: оглушенную рыбу, устриц, креветок и другое. Он, взяв большую холщёвую сумку, вышел из домика. Он успел сделать только не сколько шагов, когда увидел человека, лежащего лицом вниз. Андрей побежал к мужчине, перевернул, оказалось, что тот жив, но без сознания. Он стал его тащить к дому, чтобы там оказать помощь. Но, тот оказался удивительно тяжелым. Странно, подумал Андрей, анна вид не такой уж крупный. Посмотрев на мужчину внимательно, он увидел причину своего затруднения. Тот одной рукой крепко держался за огромную корягу. Все попытки разжать пальцы, чтобы освободить его от этой ноши, не увенчались успехом. Пришлось поднапрячься и тащить его вместе с ней. Уже у самого дома незнакомец стал приходить в себя. Когда Андрей уложил его на низкий топчан деда Митяя, тот окончательно очнулся. Андрей напоил его травяным настоем. А мужчина, вертя головой, с удивлением спросил – Где я? – Ну, на данный момент вы в домике рыбака. – Так, это вы спасли меня? – Да, нет, я вас просто нашел и привел в чувства. – А, что с вами случилось? Спросил его Андрей. – Начался шторм, корабль перевернулся. Я плохо плаваю, но мне попалась коряга, я за неё уцепился, поэтому не утонул. – А, так,        вот, почему вы за неё ухватились мертвой хваткой.
Спасенный спросил, как его зовут? Андрей представился, в свою очередь, спросив, а вас? А тот ответил: Я миллионер! И посмотрел на него, ожидая реакции. Но, Андрей, только пожав плечами, спросил, а имя у вас есть. – Тот, смутившись, стал извиняться. – это от стресса, меня зовут: Владимир Владимирович. Я вовсе не хотел хвастаться.
Потом, Андрей накормил своего неожиданного гостя, запеченной рыбой. Тот, сказал, что е в одном ресторане не ел такой вкуснятины. Когда, по его просьбе, Андрей рассказал свою историю. Тот воскликнул – какое несчастье стать жертвой мошенников. На, что Андрей, рассмеявшись, ему ответил – Я им благодарен, если бы не они, я бы никогда не был бы счастливым! – Как, вы счастливы? С недоумением и недоверием спросил он. – Конечно. Уверенно подтвердил тот. Тогда, миллионер, задумчиво проговорил – Странно! У меня есть все, он начал перечислять свои богатства, а потом, грустно добавил, а, я – несчастен! И обращаясь к Андрею, спросил – В чем же дело? На это Андрей ему пересказал урок деда Митяя – Ну, надо же, оказывается, чтобы быть счастливым нужно учиться, им быть! А я то, пытался его купить!

 


 


Рецензии
Живу в трехкомнатной квартире с удобствами, а в сердце небольшой уютный домик без удобств, где я была счастлива. Давно поняла, что счастье не в богатстве и не ищу его. Но как порой унизительно считать копейки, которые выделяет пенсионерам наше "щедрое" государство!

Галина Вольская   13.02.2023 08:07     Заявить о нарушении
Галина, день добрый! Как я Вас понимаю! Сама живу на копейки! Из - за ошибки врачей стала инвалидом! И мне выделили "щедрую" пенсию - 10 т.!
Но, мое счастье это - мои дети и внуки!
Спасибо, Вам за отзывчивость! С добром, Леда

Леда Шаталова   13.02.2023 09:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.