Атеист под куполом церкви

В месяце ноябре 2003 года волею случая и начальников оказался я в городе Свердловске, по нынешнему- Екатеринбурге. Командировку мне определили в 10 дней и из них реально только 3 дня надо было работать, в остальные 7 дней я был предоставлен сам себе. Непосредственный начальник меня знал не настолько близко и с целью недопущения моего бесконтрольного разложения за неделю безделья, послал со мной дуэнью- даму гораздо старше меня, наблюдательную и хозяйственную. Естественно все заботы о выезде в Свердловск, билетах и моем проживании во время командировки, приняла на себя эта милая женщина. Поездка поездом до места назначения, доставила моей спутнице  возможность провести со мной подробный инструктаж о морали и ответственности за нарушение морали, а мне по мере "закипания" начать выспрашивать у всех курящих в тамбуре наличие спиртного в поезде и возможности альтернативного пути в город Екатеринбург.  Дама определила меня в гостиницу, ну и по понятным всем причинам доложила начальству о моем поведении за время поездки. Особых нареканий от начальников не поступило. Первые два вечера были скучными, так как город для меня чужой и естественно "под надзором" по злачным местам не пойдешь и особо не разгуляешься. Сопроводительница предложила разнообразить мой досуг посещением достопримечательностей столь славного города. Понимая, что деваться мне некуда в целях эксперимента принял предложение. На следующий день я проснулся под барабанную дробь в дверь. На пороге стояла компаньонша и дала мне 15 минут на сборы. В отведенное время я с учетом службы в армии справился досрочно и дама потянула меня на экскурсию по городу трудовой славы. Достопримечательности определялись дамой самостоятельно, по собственному убеждению и я следовал за ней, внутренне чувствуя себя героем произведения "Дама с попугаем". Были осмотрены плотинка, музей, посещен кинотеатр, метрополитен и ближе к вечеру меня, промерзшего и в мокрых ботинках, привели к Храму на крови. В храме было тепло, чисто и сухо, и пахло благовониями и свечами. Дама упорхнула куда-то в сторону и я стал рассматривать церковь изнутри и присоединился к группе таких же как я скучающих и разглядывающих. Служка при церкви рассказывал как опытный экскурсовод, о дате постройке, средствах потраченных на ее создание и ее тайнах. Внезапно меня, из толпы слушателей, выхватила моя спутница и сказала, что завтра мы едем в мужской монастырь. Уже ничему не удивляясь и понимая, что жопа была видно не сегодня, в сопровождении дамы вернулся в гостиницу. Для сугрева, после пеших прогулок по ноябрьскому Свердловску, взял литр "беленькой", которую успешно поделил этим же вечером. Наутро будучи в цвете огурца и состоянии близкого к горизонтальному, желания выходить из номера не было. В назначенное время за мной явилась дуэнья и мы двинулись снова в храм, но уже на экскурсию в монастырь. Экскурсоводом оказалась работник областного музея довольно милая дама, готовая ответить на вопросы, таких же как я туристов. Через 1,5 часа езды на Газели наша группа оказалась в монастыре на Ганиной яме. Осмотр всех церквей оказался слишком тяжелым для меня по причинам связанным с 0,5 "беленькой", употребленной ранее и я не позволяя себе лишних движений оставил группу и прижавшись к стене стал дожидаться возврата экскурсовода и своей мучительницы. Внезапно в храме образовалась давка и меня бурным потоком страждущих вынесло к двери. И тут дверь открывается и входит мужик, весь в черном, с крестом на пузе... Думаю не многие знают, что такое "белая горячка" и для несведущих сообщу, что ты не совсем белый и не очень горячий, но вдруг перед тобой возникают "зеленые человечки" и черти собирают по темным углам грибы.  Короче бросился я от такого чуда в бега... Стена тел осталась непоколебимой или непокобелимой... Длань "черного человека" легла мне на плечо и тут я понял, что вот она жопа. С появлением в дверях темного человека осознал, что "белочка" ко мне пришла... Мысль была одна- уеду я из сего места в дурку и не видать мне родного города долго. Народ меня каким-то образом повернул к тому ужасу, что прибыл и тут поп, а это был именно поп испросил:
- Ты что же, сын мой, шарахаешься от служителя Бога? Уж часом не больной ли ты? Али бесы тебя ведут?
 
Мой процессор безнадежно завис, так как из всех вопросов на тот момент меня мучил только один, как отсюда свалить и быстро. Батюшка что-то продолжал вещать, но видя что реакции от меня никакой, степенно ушел в толпу. Сразу же давление на меня уменьшилось и присутствующие стали меня обтекать. Почувствовав свободу я вновь решил вернуться к своей стенке и выжидать свою группу, но снова передо мной возник церковник.
 
  - Тебе плохо сын мой?- снова спросил он.
 
  - Не то слово. Вчера перебрал немного, а тут Вы да весь в черном, подумал "крыша едет",- только и смог ответить я под взором десятков осуждающих глаз.
 
  - Иди ка ты сын мой отсюда, а то не ровен час "скорую" придется тебе звать,- и развернувшись стал уходить, но тут развернувшись в дверях сказал,- там на входе церковная лавка есть. В ней кагор продают. Причастись.
 
  Наконец-то у меня появилась цель и я понял, куда мне надо и зачем.
   Возвращался я в гостиницу с початой бутылкой "Кагора" и приотличнейшем настроении.

Но больше меня в командировки не посылали...


Рецензии