Старик и Рыбка

Прожил старик со старухой целых 40 лет и 4 года. И родили они троих детей, а дети родили им 9 внуков. И была у них изба, хоть не новая, но своя. А в избе убранство, хоть старое, но свое. И старуха была не сварливая, а угодливая, все за дедом ухаживала. Живи да радуйся. Так оно и было: проснется дед на зорьке, возьмет удочку и на рыбалку. Тут совсем рядом, у озера они жили. Так было и в тот день: пришел дед на свое насиженное место, забросил удочку, сел на пустое ведро и ждет поклевки. А вокруг красота и тишина такая, что на воде даже маленьких волн нет. Озеро как зеркало, отражает прибрежный камыш и старые ивы, что склонились к воде. Смотрит дед на поплавок, на старые ивы и вспоминает: эх, а давно ли они были тоненькими деревцами, и он тогда был молодым и крепким, а сейчас? Вот хоть бы на денек вернуть молодость – я бы погулял – размечтался дед.
Но солнышко уже поднялось над горизонтом, стало припекать деду спину, а поклевки так и не было. И вернулся дед к старухе с пустым ведром, но старуха его не бранила, а усадила за стол, накормила вкусным борщом и сказала: «Лягай дид, бо встав ни свит, ни заря, мабуть намаявся на рыбалке». Пошел дед прилег на диван, да и уснул, и снится ему сон: будто сидит он на своем ведре у озера, смотрит на поплавок, а поклевки нет, долго уже сидит, надоело ему, и вдруг поплавок исчез. Он как потянет удочку, а она изогнулась, леса натянулась – вот-вот порвется.  Ну, думает дед, большая рыба попалась, только бы вытащить. И тут из воды показалась маленькая рыбешка, но не простая, а золотая. Вспомнил дед сказку Пушкина о золотой рыбке и обрадовался: вот он шанс получить молодость. Взмолилась золотая Рыбка: «Отпусти меня старче, а я исполню твое желание».
- Плыви себе с богом, а мне верни молодость. – Сказал старик и отпустил Рыбку.
Ничего не ответила Рыбка, а только махнула хвостиком и уплыла на глубину. Испугался старик: обманула меня рыбка дурачину и простофилю. Но тут он глянул в «зеркало» воды и ахнул! На него смотрел озорными глазами молодой красавец лет двадцати, широкоплечий и кудрявый. Схватил «дед» ведро и удочку и помчался домой. Только заскочил в избу, а старуха как закричит: «Караул! Караул! Помогите, помогите!...» А «старик» ей: «Не бойся это же я твой дед!» А старуха успокоиться не может, глазам своим не верит. Все крестится, да приговаривает: «Сгинь, сгинь нечистая». Тут ей «старик» и рассказал про золотую рыбку. А старуха, пуще прежнего раскричалась: «это что же ты кобель, на старости лет  омолодился. По девкам, теперь бегать будешь, а я у плиты стой, да еду тебе подавай. Нет, возвращайся к рыбке, проси, чтобы и меня она омолодила». Делать нечего, побрел «старик» к озеру просить рыбку за старуху. Пришел на свое место, зовет, зовет рыбку, а она не выплывает. Забыла про меня рыбка, подумал старик и собрался уходить. Как вдруг из камышей выходит юная девушка в первозданной красе, то есть совсем голая. «Старик» как увидел ее так обо всем и забыл. Смотрит на нее, глаз отвести не может. А она так ехидненько спрашивает: «Так чего тебе надобно старче?». «Старик» то чувствует чего ему надо, а сказать не может, язык, словно присох к нёбу. А ей-то и говорить ничего не надо, она же волшебница – телепатически прочитала его мысли, с укоризной на него посмотрела, милой головкой покачала, отвернулась и нырнула в озеро. Только старик и увидел ее белую попку и стройные ножки, которыми она быстро-быстро помахала ему на прощание. Поплелся старик ни с чем домой, а только вошел в избу…, то вместо старухи увидел молодую красавицу, которая сидела у зеркала и прихорашивалась. Так это же моя старуха, обрадовался старик и бросился ее целовать. А она оттолкнула его и говорит: «Не подходи ко мне старый хрыч! Я теперь юная красавица, мне молодой мужчина нужен». Увидел себя старик в зеркале и заплакал: из молодого, красивого и кудрявого, он превратился в прежнего старика. Так в слезах старик и проснулся. Лежит и всхлипывает. А старуха заходит и спрашивает: «Ну, як дид выспався?» Смотрит на нее старик и видит, она какая была такая и есть. Он немного успокоился, но все же решил посмотреть на себя в зеркало. А вдруг помолодел?! Но в зеркале увидел такую старую и до боли знакомую физиономию. Теперь он совсем успокоился и даже обрадовался: это хорошо, что волшебство, только во сне к нам приходит, а если бы это было наяву. Убежала бы его старуха с молодым мужиком, а он сидел бы на пустом ведре у озера и ждал поклевки.


Рецензии