Солнечная Башкирия
На станцию Туймаза с поезда Казань — Уфа мы вышли часов в семь или восемь вечера.
В город Октябрьский поезд не заходил и на станции нас встретила старшая сестра моей возлюбленной. Честно говоря я устал от дороги. Из дома до станции Свияжск мы выехали после работы. Два часа в пути на автобусе до Свияжска и на поезд сели, только рано утром. Вокзал в Свияжске, это проходной двор. Туалет в стороне на улице и по плохо освещенной тропинке, нужно было добираться до этого грязного здания.
В плацкартном вагоне были свободные места и удалось поспать, часа два, а может и три.
В Ульяновске вагон заполнился до отказа, хорошо что мы успели умыться и привести себя в порядок. В соседних местах расположились парень и девушка нашего возраста, ну очень шумные ребята. Громко разговаривали и вели себя совершенно не стесняясь, что о них подумают люди.
Я углубился в чтение журнала и не реагировал на попытки соседа познакомиться поближе и попить пивка. Подружка его завела разговор с Гулей и у нее получалось втираться к ней в доверие. Когда ребята в очередной раз ушли по вагону прогуляться, я намекнул Гуле, чтобы не расслаблялась и была по строже с новыми знакомыми.
Да ну тебя Толя, все время ты видишь в людях, что то плохое. Да они просто веселые ребята. Она поделилась со мной, что они в туалет ходят вместе. Если с нашей стороны очередь, идут в другой конец вагона.
И что ты мне предлагаешь тоже вместе в туалет ходить и там сексом заниматься. Они за время нашего отсутствия, вещи наши уведут. Знаю я таких гастролеров, побольше тебя повидал,
у них и вещей с собой нет, едут налегке.
Поезд наш точно не был скорым, кланялся каждому столбу. Люди менялись каждый час, одни выходили на их места садились другие, все ехали по своим делам.
Я пошел в тамбур покурить и подышать морозным воздухом, в вагоне было тепло и пассажиров много. Взбодрился малость и зашел в вагон. Смотрю в туалет очереди нет, - дай думаю воспользуюсь благоприятным моментом.
Зашел, а дверь закрыть не могу мешает кто то, открывать хочет. Увидел лицо попутчика и просьбу слезную, - друг, терпеть сил нету, отлить хочу.
Я не стал скандалить и пустил его. Он сразу к унитазу и мне предлагает присоединиться.
Я отказался, сказал, что посидеть на «горшке» хочу, но если вас так приперло могу выйти и подождать, пусть подруга твоя заходит.
Нет, устал я от этой соски. Между прочим, она мне намекнула, что ты ей нравишься. Хочешь к тебе зайдет, обслужит классно.
Не хочу, у меня жена молодая.
Парень стал выходить, а я не успел устроиться на унитазе, а стерва его уже ко мне лезет своими липкими руками шарит по телу. Я успел за ручку двери ухватиться и с силой стряхнул ее с себя.
Ах ты муха приставучая! Ищешь где бы сесть на говно. А ну вылетай от сюда, а то закрою унитаз и смою тебя водой на улицу.
Я даже удивиться не успел. Увидел как из унитаза вылетела муха и хочет на меня сесть, а я махнул рукой и от удара она вылетела в щель не плотно закрытой двери.
Наконец закрыл надежно дверь и спокойно сделал свои дела. Стал мыть руки и услышал шум и крик возле двери в туалет.
Неожиданно дверь открывается и в проходе стоит девушка проводник и держит в руке ключи, от дверей.
Что здесь происходит! - Спрашивает у меня.
Это я хочу знать, что происходит. Вы врываетесь в туалет без предупреждения.
Где ты спрятал мою подругу? Я видел, как ты затащил ее с собой.
Толик, как ты мог? - Упрекала меня Гуля и плакала.
Тут уже взорвался я, от несправедливых обвинений. Вышел в коридор и предложил всем, - зайти и поискать пропавшую женщину.
Обнаружила ее проводница, пошла открывать дверь в тамбур, а она там находилась и не смогла объяснить проводнице толком, что с ней произошло.
Мы вышли на пустой перрон и я увидел толстую женщину идущую к нашему вагону, рядом с ней стояли трое парней, которые к нам не пошли а остались и как мне показалось внимательно смотрели в нашу сторону.
Сестры обнялись и стали разговаривать на своем родном татарском языке, про меня словно забыли. Я замерз и потому сказал, - может быть пойдем на автобус. Тут Гуля спохватилась.
Ой я же вас не познакомила. Толя это моя сестра Расима.
Сестра мне руки не подала, а сказала Гуле, что вот ее знакомые ребята на легковой машине едут в Октябрьский и на фига ты этого парня с собой притащила.
Пусть едет на автобусе до города, а там идет в гостиницу.
Райка, да ты зачем так говоришь. Если так торопишься домой то поезжай со своими знакомыми, а мы на автобусе доедем.
Мы пошли на автобус и через пол часа приехали на автовокзал в Октябрьский. Там сели на городской маршрут, автобус теплый и просторный, но проехали пару остановок и встали перед переездом в длинную пробку.
Бывают такие переезды местного значения, маневровый тепловоз крутиться туда - сюда, шлагбаум отсутствует, а сигнализация включена. У некоторых водителей нервы не выдерживают и они попадают в руки ГАИ, которые затаились на темной обочине. Райка уговаривала Гулю идти до дома пешком, только ей как и мне не хотелось выходить на мороз из теплого автобуса.
Я быстро нашел общий язык с водителем, угостил его сигаретой и он мне поведал, что со станции на такси и на автомобиле можно проехать и этой дорогой на которой мы сейчас находимся. И еще я заметил, что частные автомобили сворачивают направо и едут вдоль железной дороги, а затем пропадают из вида.
И на этот вопрос шофер дал мне дельный совет, когда узнал адрес родителей. Я решил, что пора самому действовать, заметил, что Гулина сестра настроена явно против меня.
Вышел из автобуса и подошел к легковому автомобилю. За рубль он согласился подвести нас другой дорогой, только предупредил, что из машины придется выходить когда будем пересекать железнодорожное полотно.
Райка ехать с нами не захотела, а мы забрали вещи и загрузились в легковушку. Гуля рассказала, что сестра месяц как приехали жить к родителям из Узбекистана и она даже не знала об этом.
Характер у Райки тяжелый, но душа добрая. Приехали они с мужем и дочкой и хотят начинать устраивать свою жизнь ближе к родителям. И еще, Толь мне прямо стыдно говорить. Райка сказала, что корова отелилась и теленочка отец на кухне держит, потому что морозы сильные стоят.
Машина остановилась, мы вышли и автомобиль не спеша перекатился через рельсы. Я обнял Гулю и сказал, что нам с твоими родителями не год жить, а это даже прикольно, - бычок на кухне.
Через десять минут зашли домой, где нас ждали родители, младшая сестра Лиля и супруг Раи с дочкой на руках. Бычок тоже вскочил с подстилки, чтобы поприветствовать нас, а может просто испугался и отступив к печке пописал и наложил на пол.
На плите кипел чайник и что то подогревалось в большой кастрюле. Мы прошли в зал и Гуля достала подарки и гостинцы родителям и сестре, и успевала отвечать на вопросы. Сказала, что Расима осталась в автобусе и скоро должна подъехать. Мы ее ждать не стали а уселись за стол ужинать. Отец унес теленочка к корове, чтобы не мешался под ногами, а мать разливала горячий суп по тарелкам и мяса для меня не пожалела.
Я сказал Гуле, чтобы достала гостинец от меня, бутылку Чебоксарской водки и разлил по рюмкам под молчаливое согласие женщин, которые от этого угощения отказались. Разговор за столом начал клеиться и вошел в нужное мне русло. Я сказал, что полюбил Гулю и мы решили пожениться и как только приедем домой, то подадим заявление в загс.
Домой зашла Райка, разделась и стало всем понятно, что она намерена устроить маленький скандал. На вопрос Гули, - Райка, что случилось? Ответила ей, что потом все расскажет и сразу же стала считать спальные места кто, где и с кем ляжет, и по её счету выходило, что для меня места для ночлега нет.
Сестры заступились за меня, а муж налил ей рюмку водки, с мороза и мы поддержали его, и место для меня нашлось.
По натуре своей я жаворонок, просыпаюсь рано. Вышел во двор, там отец с зятем беседуют, на улице потеплело и выпал свежий снег. Туалет в огороде, рядом с ним баня и хлев для коровы и для овечек. Отец, на пенсии, заслуженный нефтяник. На войну не взяли, стране нужна была нефть, вот и добывали и день и ночь на работе.
Так прошла первая ночь в гостях у родителей Гули. Днем мы поехали с ней гулять по городу и встретились с сестрой Соней, которая удачно вышла замуж и недавно получили трех комнатную квартиру.
Город мне очень понравился, он напоминал своим стилем европейский городок и здания и ширина улиц, и площадей, как будто мы приехали за границу. Гуля объяснила мне, что их город строили пленные немцы, и много их остались жить здесь, не вернулись в Германию. Она знакомила меня с подругами которые приехали на праздник домой, а к ее лучшей подруге мы зашли домой и передали гостинец родителям. Альфия приехать на праздник не смогла.
Родители обрадовались Гуле, как родной дочке. Быстро собрали стол, накормили и угостили нас вином собственного изготовления. Я видимо произвел не плохое впечатление на родителей Али. Отец попросил разрешения называть меня Тагиром, я согласился и еще пришлось дать ему слово, что обязательно найду жениха для его любимой дочки.
Мы с ним выпили еще и когда он взял в руки баян и стал петь свою любимую флотскую песню, мне пришлось подпевать ему. Из гостей я пошел довольный и сытый и когда прощались сказал, что все подружки которые приехали с Гулей в Чебоксары найдут себе мужей и останутся жить и работать в нашем городе.
До встречи Нового Года времени было десять часов. Мне тоже хотелось привести себя в порядок, побриться и помыться и я об этом сказал Гуле. Домой к родителям ехать не хотелось и Гуля решила позвонить к Соне на работу.
Сестра сказала ей, чтобы приезжали к ней в лабораторию и она даст ей ключи от квартиры и мы можем расслабляться до четырех часов. Мы искупались и даже нашли время чуть поспать, потом позвонила сестра и попросила Гулю забрать из садика маленькую Гульнару и привести домой.
Попозже приехали Альберт и Соня, после легкого ужина и знакомства, я остался доволен этой молодой интеллигентной семьей, и уходить от них куда то совсем не хотелось.
Больше половины информации уходило мимо моих ушей, из за незнания татарского языка.
Я нехотя поднялся, когда Гуля сказала, что поедем сейчас к родителям. Переоденемся в праздничную одежду, а потом поедем встречать Новый Год к старшему брату.
Раис с семьей проживал в центре, недалеко от площади на которой была установлена праздничная елка. На первом этаже дома сталинской постройки, мы прошли через арку во двор и попали через неосвещенный подъезд и затемненный коридор в трех комнатную квартиру.
Родственников собралось очень много. Гулю сразу окружили женщины и больше я ее практически не видел.
Голова моя распухла от мужских имен, которые трудно было запомнить и без тренировки не выговоришь. Женщины накрывали большой стол в зале. Меня поразило, что на столе почти не видно было спиртного, а в основном преобладала выпечка, различные сладости и конфеты.
Брат Гули мужчина лет сорока, крепкого телосложения, похож на своего отца. Скомандовал мужикам толкающимся в прихожей, - друзья, прошу пройти за мной на кухню и получить инструктаж как вести себя в новогоднюю ночь.
Там он открыл бутылку водки и предложил снять пробу. Проба понравилась всем.
Раис сказал мне, что тебе Толя здорово повезло. Ты попал в город где Новый Год встречают два раза, сначала по местному времени и через два часа по московскому, так что распределяй силы правильно, а то не останется послушать поздравления Брежнева.
Разогрелись на кухне нормально и тут пришла хозяйка и пригласила всех к столу. Я хотел было устроиться поближе к Гуле, брат ее остановил меня.
В плен взяли кумушки, пока все не узнают про тебя, не вернут.
Я наелся и даже попил горячий чай, стало жарко и снял костюм, остался в одной футболке и рубашке. Посмотрел за столом из мужчин остался только я, окликнул Гулю, а она отмахнулась, - ну видишь некогда и уткнулась в альбом с фотографиями. Вышел в коридор, а Раис смеется, - не отдают, пошли курить, я угощаю.
Вышли гурьбой, на улице потеплело градуса два осталось с минусом. Получилось, что я курил особнячком в сторонке от гостей. Они беседовали на своем языке и вмешиваться в разговор если не в курсе о чем идет беседа, наверно не тактично.
Вижу через арку во двор заходят человек пять мужчин и поворачивают в нашу сторону.
Мужики! - кричит один из них. - Нам нужен парень из Чебоксар, надо с ним поговорить.
Гулин брат, скомандовал своим. - Быстро заходим в дом, Толя сам разберется со своими друзьями.
Две секунды и я остался с толпой незнакомцев один на один. В это время во двор «влетает» милицейский уазик с включенной световой сигнализацией и останавливается возле нас.
Повезли всех в милицию разбираться, в гостинице случилась драка и ребята попали под подозрение. Меня отпустили с условием, что я побегу в дом где был в гостях.
Я быстро нашел дом, только с улицы все окна первого этажа были зашторены и в какое нужно было стучать я не знал. Дверь со двора была наглухо закрыта, не кто не заходил и не выходил, и я даже поругал себя, что ушел из милиции.
Решил, что нужно пойти на центральную елку, там люди и может кто нибудь выручит меня в этом городке.
Люди покидали площадь и уходили радостные и веселые, встречать праздник по московскому времени. А я жадно вглядывался в девичьи лица, потому что в памяти всплыл телефонный разговор Гули с одной из однокурсниц и их желание встретиться на площади.
Увидел, что стоит девушка, очень красивая и нервничает, постоянно смотрит на свои часики и явно ждет кого то. Я подавил свою стеснительность и подошел к ней. Увидел в ее глазах испуг и решил, что нужно спрашивать по делу, а не разбрасываться комплиментами.
Девушка! Вы ждете свою подругу и ее имя Гуля. Вы должны помочь мне встретиться с ней. Понимаете я приехал к ней в гости из Чебоксар и пришли встречать праздник к ее брату. Получилось так, что я задержался на улице, а дверь в подъезд закрылась.
Хорошо, я вам поверила и возьму с собой к своим друзьям, где мы собрались встретиться и пригласили Гулю тоже. Только пожалуйста ведите себя прилично и объясните хозяевам, что с вами произошло.
Господи! Наконец то тепло. После небольшого допроса от ревнивых женихов, мне девчонки налили водки и принесли горячий чай. Я был очень счастлив и впал в дремоту.
Девочки молодцы, разыскали домашний телефон Раиса и уговорили его позвать Гулю к трубке.
Я подсказал девушке, что бы спросила насчет меня, как бы между прочим, и она справилась с заданием.
Девчонки напомнили моей суженной, почему не пришла на елку и не показала своего жениха.
Слышу в трубку Гуля оправдывается, что заболталась с родственниками и про все забыла.
Подружка ей дала такой совет, что сейчас мы придем к тебе, буквально на пять минут, и ты пожалуйста не забывай об этом, а упроси своего брата, чтобы открыл нам дверь.
На меня одели женское пальто и мы побежали на квартиру Раиса. Дверь в коридор он открыл сам и конечно не узнал меня в маскарадном костюме. Девчонки действительно были рады встрече и начались поцелуи и воспоминания. Свет в коридоре был не очень и Гуля явно не узнала новую подругу среди однокурсниц. Она с интересом поглядывала в мою сторону и девушки не выдержали и сказали ей, чтобы забирала пропажу. Я скинул пальто и отдал девчонкам, и очень их благодарил за спасение от не заслуженного переохлаждения. Гуле сказал, чтобы немедленно принесла мои вещи и ноги моей не будет в этом доме. Девочки помирили нас, сказали что мне просто необходима горячая ванна, чтобы прогреться и не заболеть. Мы пробрались в ванную комнату и остались там до утра. Я рассказал Гуле, как со мной поступили ее родственники, только она не поверила мне. Целый день ходили по гостям, а под вечер Гуле позвонил брат и сказал, чтобы приезжали домой, отец затопил баню.
И снова мою Гулю возле калитки в родительский дом перехватила школьная подружка и я увидел что они неподдельно обрадовались встрече и она потащила ее к себе в гости и будущая теща моя пошла следом за Гулей. Я крикнул им вдогонку, чтобы долго не задерживались и пошел
в дом.
В темных сенях стукнулся головой, сам не понял о что, выругался от досады и открыл дверь в кухню. На полу ползая на коленях, с топором в руках, отец Гули и выдвигал половицу из пола. Это ему удалось хотя половица была шириной сантиметров сорок. Я поздоровался с ним и задал вопрос для чего он это делает. Мужик проворчал что то насчет картошки и сунул голову под половицу, быстро вытащил и сказал, - сырость, что то надо делать. Он подвинулся в сторонку, как бы приглашая меня убедиться в правдивости его слов.
Я не раздумывая встал на колени и запах сырости из под пола почувствовал сразу. Стал поднимать голову и почувствовал чужую руку подставившую под точный удар мое правое ухо.
Я сразу же сполз вниз и услышал как закрыли половицу и забили пару крепких гвоздей. Видимо удар получился скользящий и у меня было время поразмышлять над событиями этих новогодних праздников.
В принципе я слышал все что происходило наверху. Отец затащил в дом теленка и даже свет от лампочки пробивался через щель. Я лежал на земле на глубине около метра от пола, а дальше уже была яма с картофелем, край которой нащупала моя рука.
Теленок, живая душа, подошел и стал обнюхивать щель в полу, а потом помочился, прямо на мою голову. Пришлось передвинуться ближе к яме с картошкой и я почувствовал как клубни дали подвижку.
Ладно, вылезу от сюда когда все уснут, пойду помоюсь в бане и утром пораньше нужно делать ноги из этого гостеприимного дома.
Вспомнились слова мамы, - у нас ведь вера разная, поэтому будь осторожней сынок.
Да что же они делают «козлы». Я ведь им ни чего плохого не сделал. Я совершенно чист перед обществом и с не поруганной честью. Приехал просить руку у ихней дочери. Скажите сразу, нет и человек уедет домой. Слезы обиды и злости душили меня, предательство любимой женщины истрепало мои нервы.
Я даже не заметил как уснул и сколько проспал. Услышал разговор в зале и голос Гули, - да ладно тебе мама, за картошкой я спущусь сама.
Райка, включи свет под полом.
Свет включился и я разглядел голые ноги Гули, вступившие на лестницу. Оттолкнувшись от пола ногами, я с кучей картофеля, предстал перед любимой. Приложил палец к губам и дал ей знак не шуми. Обнял и прижал к себе. Прошептал, целуя в губы, - давай, соскучился по тебе.
Ты что, дурак? Райка наверху и мамка тоже. Потерпи в баню вместе пойдем, все уже знают что я беременная от тебя. Раис пошел в баню папке скажет, подготовит его.
Ладно давай картошку, я первым вылезу.
Гульсина! С кем ты разговариваешь, спустилась одна, вроде.
Я вытащил ведро и вылез из ямы, затем дал руку Гуле и помог ей подняться на пол. Теща бегала кругом меня и ругала, зачем спустился в пальто и испачкал его.
Я сказал ей, что пальто мы новое купим, присмотрели уже, а это Гуля в бане почистит, замоет местами, так что к утру высохнет.
Мать и Рая принялись чистить картофель, а я попросил Гулю проводить меня до бани, сказал что хочу попарить отца и познакомиться с ним по ближе.
Сын с отцом вели разговор насчет меня, и он рассказал Раису, что произошло на кухне. Я громко сказал Гуле, чтобы шла домой и пришла попозже мне спину потереть. Приоткрыл дверь и разглядел при тусклом освещении старик сидел на полку, а сын окатывался водой и собрался выходить.
Ну привет мужики! Какая славная, теплая банька. Вот я отца пришел попарить и руку дочки красавицы, буду просить.
Старик был покрупней меня и смог бы оказать сопротивление. Но он от неожиданности потерял дар речи и полез вглубь полка поближе к окошку с горячими камнями, и сделался как малое дитя, лет эдак пяти.
Теперь я испугался, - залезет с перепугу свариться на камнях. Быстро схватил веник и намочил в тазу с водой, засунул веник на камни. Обильно вышел пар и вдогонку плеснул туда ковш воды.
А ну иди сюда проказник!
Сгреб его и разложил на своей ляжке. Попарил я его от души и он молчал не просил пощады, чувствовал свою вину. Скоро насытился местью, отпустил его на пол и приказал, - иди и скажи Гуле, чтобы спину мне потерла. А тебя сегодня видеть не хочу, поезжай к сыну, вам есть о чем поговорить.
Свидетельство о публикации №218030501603