Кумир

Солнце пекло целый день, и по ощущениям температура воздуха приближалась к 40 градусам по Цельсию. Дохленький ветерок не приносил никакого облегчения, а выступавший пот мгновенно превращался в обжигающий кипяток. Степная трава, и без того вытоптанная скотом, совсем пожухла и превращалась в пыль. До заветного холма оставалось метров двадцать, но даже они казались двадцатью милями на поверхности бесконечной раскаленной сковородки.
Путник с трудом отдышался и поднял голову. На вершине стоял потемневший от дыма истукан из известняка. Четырехгранный обелиск с лицом на каждой стороне: все лики жуткие, кривые, выполненные в каком-то первобытном стиле. Очаг радиусом в человеческий рост окружал изваяние, а у его края лежал еще один камень, темно-синий и плоский, на котором даже издалека хорошо различимы следы крови. Вокруг валялись полуистлевшие цветы и обрывки шкур, которые не удосужились убрать почитатели.
"Господи, помилуй мя грешнаго" - перекрестился гость в черном монашеском одеянии. Любого христианина охватывает праведный гнев и возмущение, когда он смотрит на языческое капище. Эти заблудшие люди, поклоняющиеся дьяволу, нуждаются в наставлении на путь истинный; надо позвать солдат, они сокрушат богомерзкого идола, а на его место поставят крест. И обязательно отслужить литургию...
Монах упал с пробитой головой, не успев даже вскрикнуть. Позади стоял местный житель в одежде степняка с окровавленной палицей в правой руке. Темная лужица подступала к его ногам. Приезжий чернец так и не успел узнать, что весь его лагерь перебит немногочисленным отрядом кочевников на конях.

Эта земля еще на полвека останется некрещеной.


Рецензии