Неожиданный улов

Летом, как правило, в выходные мы с дочерью Ириной уезжали в деревню Спирановку, чтобы помочь маме по хозяйству.
Вот и в эту субботу мы приехали окучивать картошку. Прошел дождь – самое время для этого мероприятия. Чуть-чуть просохло, и я пошла в огород. Процесс начался. В деревне отдыхал мой племянник Слава, по возрасту восемь-девять лет, как и моя дочь.
Слава заядлый рыбак, стоял над душой с удочкой и всеми принадлежностями и уговаривал меня пойти рыбачить:
- Тетя Надя, ну, идем на речку рыбачить!
А я никогда в жизни не принимала участия в таких мероприятиях. Меня эта просьба даже раздражала, так как я занималась серьезной работой. Через какое-то время он снова:
- Тетя Надя, идем на Омку порыбачим.
- Отстань, Слава, я работаю.
И так повторялось раза четыре. Солнце к закату. Мне нужно на речку, чтобы искупаться. Вода теплая – июль, жарко. Я согласилась и, Слава, обрадовавшись, пошел с нами.
Пришли, дабы река Омь совсем рядом. Место заросшее травой. Слава забросил снасть – но не клюет. Я предложила идти на более мелкое место. Оно называлось «Альбертов залив». Там каменистое дно, вода прозрачная, мелко, быстрое течение. Мы с Ирой уселись на камешки, а Слава забросил удочку. Немного посидели. Вдруг я вижу – удочка изогнулась дугой. Я сообразила:
- Слава! Подтаскивай тихонько к берегу. Кто-то попался!
Вижу песок, и крупная рыба плещется, а Слава не может подтянуть к берегу. Я не долго думая, прыгнула в воду, а воды по колено. И руками начала подталкивать к берегу. Я уже видела, что большая рыба, красные перышки. И потихоньку-потихоньку подталкивала ее вместе с водой к берегу… и выбросила на гальку. Сколько было восторга у Славы и у нас!
А нам идти через всю деревню. Он взял ее на ладошки, вернее, на руки и пошагал, а мне нести удочки.
Все, кто видел, удивлялись. А сосед мамин, Николай Волчонков, заядлый рыбак, даже выругался:
- Я всю жизнь рыбачу и ни разу такую не поймал.
А я сказала:
- Ты удочкой, а я руками.
Это был язь – так сказали опытные. Взвесили – 850 грамм. Мы полакомились хорошо. Слава позже сказал:
- Тетя Надя, всем рассказывайте, какую мы рыбу поймали.
Это я и делаю с удовольствием. Правда, после нашего почина, кое-кто еще ловил. Но мы были первые. И какое я испытала ощущение, когда живое трепещется в руках.
Это здорово!!!         


Рецензии