Густая синева небес, расцвечена...

... редким узором по-зимнему ярких звёзд. Лось* ведёт меня мимо Малой медведицы и Пояса Ориона на полночь*, к Поляной звезде. Западный ветер сух, сдержан и холоден. Он сонно шевелит ветвями деревьев, гладя на ходу блестящую корочку наста, застывшую от позавчерашнего снега и вчерашнего снега с дождём.

Ноги несут меня всё вперёд и вперёд, я засиделся в четырёх стенах. Слышен только хруст снега под сапогами и моё шумное дыхание - долго не ходил и слишком много курю. Перекрёсток на Дачной ярко освещён, здесь дорога на выезд из города. Машины снуют туда и сюда. За городской чертой три посёлка. Прохожу чуть дальше и тёмным переулком поднимаюсь выше. Дворняга в будке у калитки с наружной стороны забора громко ворчит, высунув голову пару раз лает и прячется от ветра, досматривать свои сны.

Старые акции вырублены, сквера нет, как и давнишней подруги лавочки. Мне не с кем тут вспомнить старые времена, школьные линейки на 1 и 9 мая, прогулки с родителями. Тихо бреду дальше, наблюдая, как в "Платов", по очереди, заходят на посадку два самолёта, перемигиваясь навигационными фонарями на корпусе. Грусть постепенно уходит, растворяясь в ветре, что задувает в лицо. Только старые опоры для трамвайных троллей напоминают о старых временах.

Клуб полон света и гомона, звучит музыка. Перед ступенями плотно стоят машины. Что там происходит не видно, окна плотно закрыты занавесками. Через дорогу от клуба, на порожках бывшего участкового пункта милиции, в расселённом под снос бараке, две бомжеватого вида личности выпивают. Они приклыдываются то к пиву, то наливают из пластиковой бутылки в стаканчики купленный где-то, разведённый спирт. Я же вновь постояв в темноте и налюбовавшись на огни города, возвращаюсь домой.

Лось(славянское) - Большая Медведица
Полночь (славянское) - север
Полдень (славянское) - юг


Рецензии