Игра

На перекрестке трёх дорог
Встречаются друзья.
Жизнь приготовила урок.
Им  гневаться нельзя.

Где ложь и, правда, вопреки
Коснётся только тех,
 Чьи речи будут  так легки,
  Что вызывают  смех.

И вот  сознанье бытия
преподнесло урок.
Им гневаться совсем нельзя:
Вдруг в горле встал комок.

Один   припомнил всю войну,
Что он прошёл давно:
 - А если я здесь хохотну?
Победы не дано?

Я не нарушу свой обет,
Не буду хохотать.
Я был когда-то людоед,
Мне  лучше помолчать. -

  –  Бояться нечего, друзья! –
Сказал,  смеясь косарь.
В кармане тайну  затая,
Он вытащил фонарь.

 - Я посвечу вам, чтобы вы
Легко прошли урок.
И не сломали головы,
И цел был позвонок.

В итоге, чтоб без пустоты
И без крикливых фраз
Найти свой путь без суеты,
 И не попасть вам в грязь. -

Не выдержал совсем не тот,
Кто фонарём светил.
А  кто совсем, наоборот,
С молитвой отступил.

Противно было ведь ему.
С улыбкой помолясь,
И гнев, и злобу, темноту    
Сжечь это, рассмеясь.

Он вышел первый из игры,
И он пошёл домой.
А двое  были так хитры,
Ушли по мировой.

Игра продолжилась опять
И длилась много лет.
Пока не вышел пострелять
Соблазн… иудовских монет


Рецензии