Манящая нереальность

                А небо стало бесцветным. Как будто голубое небо — это
                лист бумаги, в центре которого выжгли дыру, а за той
                дырой — сплошная чернота. И всё в звёздах. Только
                вообрази себе, каково это — падать ВВЕРХ.
                (с) Джо Хилл


«Небо» - «бесцветным»… Бесцветным оттого, что несёт в себе слишком много цветов. И призывно мерцают звёзды. Мерцают о сокровенном. Вселенная. Она пытается говорить. 
 «…а что на небесах - кто исследовал?».
Далекая, прекрасная, манящая Нереальность. Кого-то она ошеломляет. Кого-то восхищает. Веками человек смотрит на звездное небо и размышляет о Вечности. Думает, мечтая.

***

 - Папа! – маленькая девочка нежно протянула руки к вошедшему в палату мужчине.
 Он поцеловал бледный детский лоб, присел на край кровати; и большие, всегда шершавые кисти рук труженика вдруг стали легкими и мягкими, едва коснулись неестественно тонких пальчиков. Снова катетер, промелькнуло в голове. Ей недолго осталось, пролетели вихрем вслед  слова врача. Он не сразу заметил, что плачет, пока не начало сильно щипать глаза и теплые капельки не защекотали подбородок. Оцепенелым движением Он тут же быстро неловко стер их рукавом.
Не заметила... Она не должна знать, что мужчины тоже плачут.
 - А я вот сегодня снова рисовала… – тихо сказала малышка и протянула Ему альбом.
Раскрыв его, Он увидел миллион цветов, множество сияющих звезд, точек, спиралей, скопления галактик… и самый черный, какой только может быть в палитре.
 - Космос, - пояснила девочка, внимательно посмотрев на отца, - доктор попросил, чтобы я нарисовала мечту. Когда-нибудь я полечу вместе тобой на большом-большом корабле! Ведь так, папа?

 Она так искренне, так счастливо улыбалась… Дальше невозможно было смотреть: это приносило невообразимую, ни с чем не сравнимую боль. Он опустил глаза.
 «Ведь так, папа?».
 «Ведь так?»…
 Все внутри  разрывалось криком.   
 Горько приподняв уголки губ и изо всех сил стараясь улыбаться, он поднял на нее глаза.
 
***

 Черно. Слишком черно. Здесь нет границ: холодная пустыня цвета нефти не имеет конца.
 Бесконечность. Это так трудно осознать. Что-то вечное, что-то, бывшее всегда. Что-то недоступное. Что-то, чем восхищаются и чего боятся. Свет? Только что, сверкая неоном, пронеслась комета. Яркая вспышка появилась и тут же исчезла, излучая мертвое синее свечение. Слишком холодное даже для Космоса.
 «Я бы все отдал, чтобы увидеть тебя снова»,- и Он равнодушно отвел взгляд.
Человек всегда стремился к неизведанному. И всегда боялся. Боялся неизвестности. И что бы Он ни говорил, знайте, Он тоже боится. Глубоко выдохнул и снова посмотрел в окно корабля. Всепоглощающая темнота. Он уже четыре года в пути. Ни одной звезды. Лишь одна ледяная пустота. Иногда Ему думается, что она мертва. Вселенная. Нереальность. Свобода. Ничто не подчинено законам. Другой, широкий мир, который мы пытаемся познать, использовать, покорить.
Здесь нет времени, нет звуков, нет красок. Космос мертв.
 Четыре года… Он больше не мог: пустота космоса осела внутри. Кажется, будто стоишь на месте. Кажется, будто тебя приклеили к черному полотну художника. Художника, рисующего только черным.
 Он отошел, стараясь не оглядываться назад. Он устал. Слишком устал. Да, у Него есть возможность вернуться обратно, но космос уже завладел Им, искупал в своих черных водах. И нет пути назад. Словно наркоман, Он подсел на бесконечность. И уже не мог остановиться.
 Глаза цвета серебра отражали пустоту. Сколько еще нужно ждать? Сколько еще искать живые цвета? Он сам выбрал это…
Нужно умыться.
 Зеркало. Он взглянул на себя: смоляные волосы цвета осенней земли, слегка покусанные губы, вылинявшие озерные глаза. Васильковые клубочки тонких нитей вен, ветвясь, расползлись по лицу - маленькие хвостатые кометки. Так ярко, так много… На полотне лица, лишь на полотне лица. А за бортом засасывающее в себя Ничего. Мучительно выносить пустоту. Одинокий космос подарил Ему себя.
Люди всегда идут к неизвестности, желают открыть, познать неизученность. Но к чему шел Он, что Он искал? Он знал. Он искал мечту. Он хотел увидеть нереальность, новый, загадочный мир. Но вокруг пустота. Пустота… Он слишком хорошо чувствовал ее. А ведь правда, ничего не стоит развернуть корабль и отправиться домой. И больше никогда не встречаться с мертвым Космосом.
 - Капитан! - раздался голос за дверью.
 Он тряхнул головой, развеивая ненужные мысли.
Нужно развернуть корабль…
 - Капитан! - позвали еще раз с волнением и нетерпением.
 Нужно разв…
 - Вы должны это увидеть!
 Послышался топот удаляющихся ног.
 Покачиваясь, Он вошел в главный зал, и Его тут же окутала невыносимая яркость света. Желтые и синие лучики осыпали лицо, осели на одежде, миллиарды свежих капель космической солнечной росы  запутались в волосах. Перед ним простилалась туманная необъятность цветных галактик, кометы рябили перед глазами своими голубыми платками, танцевали, петляли, словно зайцы, перебегающие от сосны к сосне, бесконечность блесток рассыпалась по темному полотну, яркие краски Сальвадора Дали сверкали огнями.  Вот она, Вселенная… Не пустая, не мертвая, а кипящая жизнью. Неизведанная. Неизведанное… Мы ищем его, мы любим его, мы боимся его. Мы изучаем его. Стремимся к нему. Стремимся к мечте.
…к мечте. Они нашли. Он засмеялся.
 «Я нашел твою мечту, Наташа».
 Далекая, прекрасная, манящая нереальность… Притягивает. Веками человек смотрит на звездное небо и размышляет о Вечности. Думает, мечтая.

 


Рецензии