Перемена отношения

 Удивительная жизнь. Имеешь какое-то мнение, относишься к чему-то определенно, и вдруг. приходится плохое, считать хорошим, или полезным. Удивляешься и думаешь, неужели только я такой дурак, ведь с кем ни поговоришь, никого невозможно сдвинуть с его позиции. Всякий имеет свои убеждения, и твердо стоит на них, а мне сплошь и рядом приходится менять свои соображения, и со стыдом признавать неправоту.

  Прочел в окружной газете заметку про Г. А. Захарьина, который назван прямо в заголовке "Лев Толстой  в русской медицине." Даже покоробила меня такая версия, но далее в тексте, сказано, что это А.П.Чехов так называл светило. Выходит, что писатель был важнее медиков. Но так, то, у врачей слава гремела не хило, и до сих пор чтят ученых в этой области.
Но к нынешним врачам у меня отношение не очень чтобы раболепное, или там даже почтительное. Очень уж они...  Тут недавно пошел к зубному, и чем-то не угодил. Похоже, тем, что был не многословен, подал направление на удаление, лег на кушетку. Дантист, показался добрым, осмотрел мою пасть, нашел больной корень, сказал, что вот, такой-то номер. Сделал приготовления. Тут сестра молодая. И что-то мне в ней не понравилось, а может быть понравилось, но думаю, это из-за нее он так на меня взъелся. Тихим сапом,  укол сделал, и тут же вырвал мой коренной клык. Надо же было подождать, пока заморозка возьмет, а он на живую, я даже слышал, как трещало все во рту.  Не люблю боли, и боюсь, потому стараюсь к эскулапам не ходить. Ну и тут, чуть не взвыл. Но уста мои раскрыты, и полость полна слюны, я лежу, он сидит... Уж медсестра сжалилась, и напомнила ему, что пора отпускать страдальца. Когда я собрался, надо же было сказать спасибо, взгляды наши встретились, а он украдкой от асистентки и лыбится,- "Как, - мол, больно было". - Так бы и убил.
 И вообще не люблю я эту публику. Да и в народе много нареканий. Но сегодня мне нормально, я бодр, и настроение сносное. Заинтересовался, Захарьиным, полез в Интернет, уточнить, правда ли написана. В газете сообщали, что у нас на окраине Москвы, имел дачу в деревне Куркино знаменитый врач, профессор, который лечил даже царя Александра Третьего. Точнее, не лечил, а настаивал, чтобы больного императора везли не в Крым, а в Беловежский дворец. Его не послушались, в Крыму-то и не вылечили. Да,  много чего не доверяли, похоже, как обычно врачам, ну и что?

 В статье помещены фото как героя повествования, так и Александра Миротворца. К данному самодержцу у меня отношение трепетное и я потому читать стал, что увидел прекрасный образ в военной форме, с портупеей и с аксельбантом. Ну а уж Захарьин-то меня не особенно интересовал, ведь чего не знаешь, так и голову засорять не хочется.
Однако, в инете, на ряду с данной личностью я обнаружил целую плеяду медицинских светил, и сильно вдохновился. Оказывается, российская медицина была очень даже в почете и востребована в царской России. Век золотой родил не только литераторов, художников, живописцев, но вот и лекари были знаменитые. Сеченов, Мечников, Боткин, Склифосовский... Почитал большое повествование одного из здешних авторов про гинеколога Снегирева, поразился, как можно одному человеку успеть так многое. Он и в Москве оперировал, и на даче лечил. И за границу был послан на год. И про ответственность прочел, что были смертельные случаи и так же, как в наше время люди винили докторов, но шли к ним. А куда деваться, сам человек себе не помощник. Даже не друг, гробит здоровье, копит хворь, а потом лечите его. И правильно Захарьин драл с них бешеные деньги, чтобы они хоть через это понимали, что здоровье не купишь.
Но что же я-то?
 Читаю, и думаю, все-таки врачи не плохие. Нормальные люди, живут, как и мы, только по профессии занимаются с уродами, лечат, тех, кому не дорого здоровье. Я сам в душе тоже врач. Всякого стараюсь научить, помочь, хоть и знаю совсем мало. Сегодня утром тащил занозу. Накануне всадил частицу дерева в подушечку на правом безымянном пальце. Приехал с дачи усталый, голодный, грязный. Руки черные. Кое-как помылся, улегся, и проспал до утра. Заноза напоминала о себе болью во всем пальце. Как же я боялся, что придется ее доставать, что она скорее есть, чем нет. Надеялся, что ее вытащил сразу.

 Встал, умылся, задел случайно едва заметную ссадину, и чуть не сел от боли.
- Надо тащить, хотя не только палец, а и вся рука болела от вчерашней работы на холоде. Тем не менее, вспомнил врача, который меня приучал к боли, и взялся за иголку. А про зубного опять думаю: Плохой парень, а все-таки, он же провел мне тренинг, сейчас мне опыт тот пригодится". Скрепя сердце иголку помыл в водке, немного и поковырял, гляжу, а она вообще, тоненькая, с микрон будет, и в длину миллиметра полтора. Прилепил на видном месте на торец подоконника, чтобы не забыть. Вот уж было радости.
Пускай живут врачи, пусть работают, пусть будет все, как есть, даже лучше...


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.