Загадка зеленого бантика фрагмент детского детекти

Глава 1

На летние каникулы меня с сестрой отправили к бабушке в деревню.
Зовут меня Андрей, возраст – 14 лет. Сестра Аня – 14 лет. Мы двойняшки.
Учусь в обычной школе, дружу с одноклассниками, но не со всеми. В принципе, я компанейский. Не люблю только тех, кто постоянно хвалиться своими достижениями. И особых заслуг-то у них нет. Вот недавно Петька с моего класса буквально всем подряд рассказывал, что создал на «You Tub» нечто оригинальное, сногсшибательное. Всем говорил, чтобы подписались на его канал, куда он будет выкладывать обалденные ролики. Я посмотрел тот самый ролик. Знаете, что там было? Петька учился кататься на роликовых коньках, постоянно падал и смеялся. Что тут интересного? Ты сначала научись, а потом выкладывай свои шедевры.  А ведь Петька говорил, что на канале у него записаны крутые виражи, будто он с первого раза встал на ролики и начал кататься, как настоящий профессионал. И таких, как Петька, в нашем классе 10 человек. А всего нас 26 учеников.
Пошутить я тоже люблю, но мне нравится, когда над шуткой смеешься не ты один, а большинство ребят.
Теперь расскажу немного о нашей с сестрой внешности. Я – голубоглазый блондин, впрочем, как и моя сестра. Отличает нас рост. Я выше Анюты на целую голову, мой рост – метр семьдесят пять сантиметров. Летом ношу рубашки в клеточку и джинсовые шорты. Сестра любит платья, и юбочки.

Последний раз мы были у бабушки 3 года назад. Нас с сестрой на каникулы отправляли в детский лагерь, а потом – в санаторий для оздоровленья.
В этом году родители решили, что нам пора приучаться к труду, то есть помогать бабушке и дедушке управляться с хозяйством.
Мы с Анькой настроили кучу планов на лето, поездка к бабушке все нарушила. Не видать теперь Аньке своего балета. А мне не видать моей футбольной команды до 30 августа. Именно на это число нам купили обратные билеты. Бабушка и дед живут в Крыму, в городе Ялта. Но не в самом городе, а в небольшой деревушке, которая расположена на горном склоне. Помню, мне было 11 лет, когда я был в Ялте. Вот там-то я и научился плавать. Бескрайнее море, резвящиеся дети на пляже, в принципе, весело. Но мы знали, что едем не только жить в свое удовольствие, но и заниматься садом-огородом и живностью, которую держит бабушка.
Вообще-то родители собирались отправить меня одного, а Аньку оставить в Москве. Сестра ходит в балетную школу, а репетиции у них даже летом.
Анька хорошая девчонка, и отличная сестра. Всегда меня прикрывала, жалела, если родители ругали за плохие оценки. Билет мне вручили 25 мая, а 1 июня я должен был вылететь в Симферополь, а оттуда – на автобусе в Ялту. Анька видела, что я загрустил, и приняла решение ехать со мной:
- «Не куксись, Андрюша, хочешь, я с тобой поеду? Вместе веселей!»
- «Правда, Ань? Ты не шутишь?»
- «Какие тут шутки? Я серьезно. Да и познакомиться хочу поближе со стариками. Говорят, что дедушки и бабушки балуют своих внуков, так что не переживай, брат, забросают нас разными вкусностями»
- «Ты правда так думаешь, Нюша?»
- «Даже не сомневайся»
В итоге – 26 мая у Анюты на руках был билет на самолет.
И вот сейчас мы летели навстречу приключениям.
Сам полет оказался недолгим. Всего 2,5 часа и мы в столице Крыма.
Из аэропорта доехали до автостанции и сели в автобус. Позвонили бабушке, сказали - во сколько прибываем в Ялту и назвали номер автобуса. Все, осталось полтора часа, и мы будем на месте. Анька села возле окна, я не стал возражать, все-таки сестра из-за меня поехала в Ялту, а могла и в Москве неплохо провести время со своими друзьями. Когда мы подъезжали к Алуште, у меня заложило уши, слышал, как будто через вату.
Анька мне что-то говорила, а мне постоянно приходилось переспрашивать.
Сестра не выдержала:
- «Андрей, ты что, прикалываешься? Мне приходится кричать на весь автобус, чтобы ты услышал меня. Уже все на нас смотрят»
- «Нюша, кажется, я оглох»
- «Может, пробки? Нужно к лору сходить, прочистить уши» - кричала мне сестра
- «Ань, что, сразу в обоих ушах пробки?»
Впередисидящая женщина оглянулась, улыбнулась и спросила:
- «Впервые в Крыму?»
- «Нет» - ответила Аня
- «Мальчик, уши заложило от перепадов давления»
- «Но в самолете же не закладывало» - сказал я женщине
- «Попробуй закрыть нос пальцами и дунуть в него, проблема решится моментально»
Я зажал нос, дунул – ура, свобода!
- «Спасибо, получилось»
- «Хорошего вам отдыха, ребята»
- «Спасибо и вам хорошо отдохнуть»

Глава 2

На автостанции нас встретил дедушка, мы бы его и не узнали вовсе.
Мы высматривали бабушку, но она приехать не смогла, стряпала для нас вкусности, как нам объяснил дедушка.
Подошел дедушка: «Привет, малышня» - весело сказал дед
- «Привет, дедушка, но мы давно выросли из малышей»  - ответил я.
- «А вот это мы и проверим. Грузите ваши сумки»
Мы погрузили сумки в багажник автомобиля и поехали к бабушке.
- «Как доехали, ребята?»
- «Без происшествий, все нормально: самолет, автобус»
- «Устали? Голодные?»
- «Немного устали. В дороге поели бутербродов» - ответила Аня.
- «Разве бутерброды еда? Бабуля нам борща наварила, картошечки запекла с мясом. Сейчас доедем и пообедаем»
- «Дедушка, а на вашей улице есть ребята?»
- «Хватает. Не волнуйтесь, без общения не останетесь. Только держитесь подальше от Павла, договорились?»
- «А кто такой этот Павел?» - спросил я
- «Это местный дурачок. Раньше он был нормальным парнем, а год назад упал с дерева»
- «И что? Из-за этого с ним нельзя общаться, деда?»
- «А как ты с ним будешь разговаривать, Андрюшка? Пашка молчит»
- «Не умеет разговаривать что - ли? Немой?»
- « Онемел и абсолютно ничего не понимает»
- «И его выпускают одного на улицу?»
- «Да. Сам Пашка ни к кому не пристает, играет себе в песочнице, строит куличики. Но некоторые ребята его дразнят. Тогда Пашка мчится за обидчиком с палкой, а бегает он быстро»
- «Так его должны бояться. Вдруг догонит?»
- «В том-то и дело, что когда Павел догоняет обидчиков, то выбрасывает палку, стоит и улыбается. Дескать, я дружелюбный, зачем меня дразните?»
- «Зачем тогда вообще с этой палкой гнаться за обидчиками» - не понимал я.
- «Наверное, для того, чтобы хоть немного побаивались. А там, кто его знает, что у парня в голове?»
- «Дедушка, но ведь мы не собирались его дразнить. Так, познакомимся. Просто поздороваемся, чтобы он знал – мы свои и обижать его не намерены»
- «Не советую вообще привлекать к себе его внимание. Мало - ли что у него на уме. Сейчас спокойный, а через минуту может и буйным стать»
- «Было уже такое, деда?» - не унимался я
- «Не припомню, но раз у человека с головой беда, ожидать можно чего угодно»
- «А сколько лет этому Пашке?»
- «Вчера 14 исполнилось, ваш ровесник»
- «Понятно»
- «Нюша, а ты чего молчишь?»
- «Устала деда. Мы встали в 4 утра, чтобы на самолет не опоздать. Андрей в дороге поспал немного, а я глаз не сомкнула»
- «Потерпи, внучка, сейчас приедем, пообедаем, и отдохнешь»
Вскоре мы подъехали к частному сектору, проехали по извилистым улочкам и остановились у двухэтажного дома.
- «Приехали, разгружаемся» - оповестил нас дедушка.
- «Анюта, иди в дом, я сам справлюсь с чемоданами» - сказал я сестре.
На крыльце нас встречала бабушка.  Сестра подошла к ней, они обнялись, расцеловались.
- «Мужики, помощь нужна?» - крикнула нам бабуля
- «Нет, сами справимся. Смотри, какой богатырь вымахал, мигом все сумки перенесет в дом. Накрывай на стол, Маруся (так зовут нашу бабушку)»
- «Так все накрыто, милости прошу, гости дорогие»
Мы с дедом быстро разобрались с чемоданами и пошли в дом.
Бабушка хлопотала у стола, разливала ароматный борщ по тарелкам, Аня ей помогала. Дедушка отламывал хлеб.
- «Деда, а ты чего ты его ломаешь? У вас ножа нет?» - удивился я.
- «А мне так вкусней, внучок. Сейчас я еще чесночка положу на горбушку, и будет вкуснятина – за уши не оттащишь»
Все сели к столу, принялись уплетать борщ и картошку с мясом.
- «Дети, пообедаете и идите наверх, я вам комнаты приготовила, постели застелила, вечером поговорим» - сказала бабушка.
Мы так и сделали, поели, поблагодарили стариков, и пошли отдыхать.
Анюта пошла к себе в комнату, и как я понял – сразу уснула.
А мне не спалось. Выспался в самолете, да и в автобусе немного покемарил.
Осмотрел комнату. Уютно, комфортно. Кровать в виде машины, видимо, бабуля специально ее купила для меня. Фотообои с изображением разных мотоциклов. Красота! Я о такой комнате и мечтать не мог. Нюша права, нас будут баловать, вернее, уже начали. За обедом дедушка сказал, что у него в гараже есть мотоцикл. Он не на ходу, но если над ним «поколдовать», как выразился дед, то двухколесный друг еще долго прослужит верой и правдой. Я немного разбираюсь в технике, так что все должно получиться.
В 5 часов вечера ко мне в комнату постучали
- «Открыто» - крикнул я. Вошла сестра:
- «Выспался, Андрюшка?» - спросила сестра
- «Просто лежал, не спал»
- «А ты?»
- «А я поспала. Красиво у тебя здесь»
- «Спасибо. А как у тебя в комнате?»
- «Зайдешь и сам все увидишь» - улыбнулась сестренка
- «Будем спускаться?»
- «Пошли, посмотрим чем занимаются наши старики»
На самом деле бабушка и дедушка у нас вовсе не старые. Бабуле 54 года, дедуле – 56. Это мы их за глаза с Нюшей называли старичками.
Мы спустились и увидели на кухне бабулю. Она готовила ужин.
- «Проснулись, ребята? Отдохнули немного?»
- «Да, спасибо. У меня шикарная комната, давно о такой мечтал» - поблагодарил я бабушку.
- «И у меня прекрасная комната. Бабушка, неужели вы с дедом сами ремонт делали и покупали все для нас?»
- «Конечно, хотели угодить любимым внучатам, чтобы чаще к нам приезжали. Чем тут не санаторий? Море, горы, а воздух – волшебный»
- «Спасибо, мы оценили. Помощь нужна?» - спросили мы хором
- «Нет дети, ужин почти готов. Хотите, прямо сейчас к морю съездим, или сначала поужинаем?»
- «Конечно сейчас. А дедушка с нами поедет?»
- «А куда он денется? Кто нас, по-твоему, повезет?»
- «Бабушка, а море теплое? Купаться можно?»
- «А ты закаленный, Андрей?»
- «Конечно, холодной водой обливаюсь каждое утро»
- «Тогда можно. Но море еще прохладное, во всяком случае, я не рискну поплавать, подожду, пока вода прогреется градусов до 20»
- «А сейчас сколько градусов? Неужели совсем холодное море?» - не унимался я
- «В интернете написано, что 18 градусов»
- «Нормально. Анюта, а ты будешь купаться?»
- « Вечером не буду, солнышко уже не такое теплое»
- «Значит, я сам поныряю»
Мы переоделись, позвали дедушку, и поехали к морю. Набережная в Ялте состоит из двух частей. Массандровский пляж, где отдыхающие любят купаться и центральная набережная, где имеется причал и расположены магазины и кафе. Я подошел к морю. Из купающихся – человек 10, не больше. Ну, решил я, раз люди плавают, значит, терпимо. Разделся и с разбегу прыгнул в воду. Сначала море показалось просто ледяным, все тело покрылось крупными мурашками, но, нырнув пару раз, согрелся. Бабушка не разрешила мне долго находиться в воде. Буквально через 5 минут крикнула, чтобы я выходил на берег. Я растерся хорошенечко полотенцем и переоделся.
- «Здорово! Мне очень понравилось, зря вы не зашли хотя бы ножки помочить»
- «Успеем, Андрюшка – все лето впереди»
Мы рассмеялись и пошли пешком к центральной набережной. Людей там – меряно-немеряно, просто толпы отдыхающих. Мы погуляли недолго, дедушка проголодался и звал нас домой, мы сдались и поехали ужинать.
Во дворе нас встретила немецкая овчарка по кличке «Миньон». Да-да, вы не ослышались, именно «Миньон». Дедушка и бабушка у нас современные люди и знают, как правильно называть животных. Конечно, для овчарки не совсем подходящая кличка, но зато весело. Позже мы узнали, что и у остальных животных довольно забавные клички.
Кот – «Боядёр»,  кошка – «Баба Ёжка»,  корова – «Реклама», бык – «Звездочёт», это не считать того, что у баранов и кур были свои прозвища.
Мы поужинали, и бабуля сказала, что мы можем немного прогуляться, пока еще не стемнело. И мы с Нюшкой помчались во двор.

Глава 3

За воротами нашего дома, была огромная детская площадка и множество различных турников. Я обрадовался, есть где позаниматься, подкачаться.
Увидели песочницу, в которой играл Пашка-дурачок. Завидев нас, Павел поднялся и в упор посмотрел на Аню.
- «Нюшка, смотри, этот больной глаз с тебя не сводит. Возьми меня за руку, пусть видит, что ты не одна»
Мы взялись за руки и продолжили осмотр площадки. Тут и качели, и карусели, чего только нет. И все это у нас под боком. Мы, конечно, выросли уже, взрослые, но вечерами с удовольствием катались на качелях у нас в Москве.
Я оглянулся – Пашка так и смотрел на нас.
- «Нюшка, может, он нас боится? Ведь всех знает в деревушке, а мы новенькие. Давай помашем ему в знак приветствия?  Пусть видит, что мы для него не представляем опасности»
- «Давай»
Мы подошли немного ближе к Паше и издали крикнули – «Привет», помахали ему рукой и улыбнулись.
Пашка тоже улыбнулся, но никак нас не поприветствовал, отвернулся и продолжил собирать в ведерко песок. Он детской лопаткой черпал песочек, рассматривал его и отправлял в ведерко. Ну что взять с больного человека?
Представляю, как тяжело его родителям. Был нормальный ребенок, а тут на тебе – совсем перестал что-либо соображать.
- «Нюшка, давай покатаемся на карусели, вспомним детство?»
- «А давай, только сильно не раскручивай, а то знаю я тебя»
- «Хорошо, я легонечко»
Мы вдоволь навеселились и собрались идти домой, так как темнело.
Пройти нужно было мимо песочницы, в которой играл Пашка.
- «Что-то боязно мне, Андрей, смотри, как Паша смотрит на меня»
- «Не бойся, Нюшка, я смогу тебя защитить, держи меня за руку и пошли»
Мы снова взялись за руки, и пошли к дому. Пашка встал во весь рост. Здоровый какой, подумал я, сильный, наверное. Но худой. Я присмотрелся к дурачку – не такой уж и высокий, ниже меня ростом. Но говорят, что у таких людей, как Павлик силы просто немеряно. И я испугался. Мой страх передавался сестре
- «Андрюшка, да ты боишься больше, чем я»
- «С чего ты взяла?»
- «Не притворяйся, мы же двойняшки, я тебя прекрасно чувствую»
- «Ну, просто я не знаю, что от такого человека можно ожидать» - проблеял я
- «А ты не думаешь, что Паша тоже может почувствовать твой страх и воспринять это как некую угрозу для него?»
- «Анюта, перестань, пожалуйста, я уже успокоился»
- «Тогда пошли дальше, чего ты замер, Андрей?»
- «Аня, он приближается к нам»
- «Стой здесь, я сама к нему подойду»
- «Да ты что? Дедушка запретил! И опасно, не ходи, побежали домой»
- «Я тебе сказала, чтобы стоял тут, сейчас вернусь»
Что делать? Позвонить дедушке? Да что я как последний трус. Я оглянулся по сторонам – увидел палку, поднял ее. Мало – ли придется сестру отбивать от этого чудика.
Аня подошла к Пашке, еще раз поздоровалась с ним
- «Какой у тебя красивый город из песка получился, просто загляденье» - похвалила сестра чудика. А он стоял и пристально на нее смотрел. Я видел, что Нюшка растерялась на мгновенье, но потом продолжила: «Неужели ты сам все это вылепил? Я бы не смогла. Помню, в детстве у меня и пластилин в руках не мялся, а рисовать я вовсе не умею»
Чудик взял Нюшку за руку и повел в песочницу. Он ее руками начал строить башню. У Пашки была бутылка воды, и он учил мою сестру лепить. Вот это да, думал я. А говорили, что чудик совсем ничего не соображает. От сердца отлегло, я понял, что Павел не причинит вреда Анюте. Я наблюдал за ними со стороны и не знал, стоит ли подойти к ним или оставаться на месте.
Башню выстроили быстро, минут за пять. Аня взяла за руку Павла и сказала ему: «Прости, мне пора возвращаться домой, а то бабушка начнет волноваться. Она показала рукой в мою сторону – а это мой брат Андрей, мы с ним двойняшки, родились в один день. Нам сегодня дедушка сказал, что тебе вчера исполнилось 14 лет. Поздравляю тебя, Паша, извини, подарка у меня нет, но я обязательно подарю тебе что-нибудь на память. До завтра, друг! Анюта пожала Павлику руку и собиралась уходить. Чудик встал и обнял мою сестру. Влюбился что - ли? В Анюту многие влюблялись, она всем нравилась, с любым могла найти общий язык, поддержать любой разговор. Парни табунами ходили за моей сестрой, а она смеялась и говорила, что ей нравятся абсолютно все ухажеры, но выбор сделать не может, так как их слишком много, а она одна.
Анюта подошла ко мне:
- «Ну, ты чего, Андрей? Видишь, все хорошо, чего ты такой напряженный? Расслабься»
- «Аня, вообще-то я волновался. Прошу тебя больше так не делать»
- «Но ведь он хотел со мной познакомиться, что в этом плохого?»
- «Ничего, кроме того, что он больной человек и дедушка запретил нам с ним общаться, или ты забыла?»
- «Помню, но пойми, Паше не хватает общения. И он не дурачок, он прекрасно все понимает»
- «Да, я видел, как ловко у него получается лепить из песка»
- «Правда, ведь здорово?»
- «Здорово, но больше меня не пугай»
- «А ты не бойся. Не могли же мы все три месяца обходить Пашу стороной и каждый раз оглядываться? Лучше самим сделать первый шаг и дать понять, что мы дружелюбные ребята»
- «Хорошо, ты права» сдался я.

Глава 4

Мы пришли домой, так как уже стемнело.
Анюта пошла на кухню помогать бабушке, а я пошел в гараж – к дедушке
- «Нагулялись, ребята? Что видели? Где были? С кем познакомились?»
засыпал меня вопросами дедушка
- «На площадке были, хорошо у вас тут все сделано»
- «Да, это помощь была благотворительная, депутат какой-то решил организовать площадку. Мы живем высоко, почти в горах, здесь поблизости нет никаких развлечений. А детей на нашей улице достаточно»
«Понятно, хорошо сделали, нам понравилось»
- «С ребятами познакомились?»
Я не знал стоит ли говорить дедушке о том, что Анюта общалась с Павликом, немного поразмыслив, решился:
- «Ребят не было, одни Паша играл  в песочнице. Мы помахали ему рукой в знак приветствия, а он нам улыбнулся»
- «Это хорошо, внучок, обычно он от незнакомцев убегает. Значит, вы ему понравились»
- «Наверное»
- «Помоги, внучок, подержи крышку, я в погреб спущусь. Бабуля варенье велела достать. Ты какое  любишь?»
- «Клубничное нравится  а Анюте – яблочное»
- «Сейчас найду» - сказал дед и скрылся в погребе.
Я решил осмотреть гараж. Чего тут только нет? Трактор, машина, мотоцикл, целая куча разных запчастей, инструменты. Вскоре появился дедушка:
«Держи, внучок банки, а то я с ними и не выберусь на белый свет»
Я взял банки, помог деду выбраться из погреба, и мы пошли в дом.
За кухонным столом сидели бабушка и Нюшка.
- «Иван, (так зовут моего деда), тебя как за смертью посылать. Второй раз чайник кипячу, а тебя все нет и нет. Давайте, садитесь к нам, будем чаевничать» - подмигнула бабуля. Я решил ее расспросить о животных:
- «Бабушка, а кто клички зверям давал? Такие потешные!»
- «Так я и придумывала. Ты сам подумай, внучок, у всех коровы: «Зорьки», «Звездочки», «Пятнышки», ну разве это интересно? А у нас «Реклама»
- «Ну а овчарку разве можно называть «Миньон?» Все-таки породистая собака»
- «А ты посмотри на этого пса, у него будто очки на глазах. Я сначала хотела назвать пандой, но заглянула под хвост, а там – бубенчики. Какая панда? Она же женского рода»
- «Ну почему же – рассмеялся я, среди панд и мальчики есть»
- «Но все равно не то это, а вот «Миньон» как раз подходит»
Мы с сестрой смеялись весь вечер, надо же какая у нас прикольная бабуля. И почему нас родители так редко отправляли к старикам? Вернее, не отправляли вовсе. Мы заезжали проездом и буквально на несколько дней, так что можно сказать, что бабушку и дедушку не знали совсем. Несправедливо.
В моем кармане завибрировал телефон: «Алло, привет, мам. Да, все хорошо, поужинали. Я же тебе рассказывал, мы приехали, пообедали, отдохнули. Потом ездили к морю, поужинали. Погуляли с Нюшкой. Мам, тут такая огромная детская площадка, прямо за нашими воротами, есть где покачаться. Конечно не подведем, не волнуйся. И я тебя целую. Пока»
Закончив разговор, мы пожелали старикам спокойной ночи, и пошли к себе наверх.
- «Зайдешь ко мне, Андрей? Оценишь обстановку?»
- «С удовольствием»
У Нюшки в комнате было все в розовых оттенках. Кровать с балдахином, люстра необыкновенной красоты и звездный потолок.
- «Звездочки светятся в темноте»
- «Здорово, Анюта, красивая комната»
- «Пойдешь отдыхать?»
- «Было бы неплохо. Или ты о чем-то хочешь со мной поговорить?»
- «Наговоримся еще, доброй ночи, Андрюша»
- «Доброй ночи, Анюта»
Я зашел к себе, включил телевизор, немного посмотрел футбол и уснул.

Глава 5

 Проснулся я оттого, что кто-то стучит в окно. Что случилось? Я ничего не понял. Кто может стучать? Ведь я на втором этаже. Это невозможно! Но стук повторился вновь. Я встал и выглянул в окно. При свете фонаря смог рассмотреть Павлика. Чудик швырял в стекло мелкие камешки. Я подумал, что он пришел к Нюшке и просто не знал в какое окно нужно стучаться. Я распахнул окно и тихо сказал ему: «Анюта спит, завтра увидишься с ней, не нужно сейчас будить мою сестру. Мы с дороги, устали. Иди домой, Павлик, ночь на дворе. Хочешь, я тебя провожу?»
Павлик кивнул. Господи, этого мне еще не хватало. Он хочет, чтобы я проводил его до дома. Может, он заигрался и сейчас боится возвращаться по темноте? Я даже не знаю где он живет. Что оставалось делать? Я оделся и вышел  на улицу:
- «Ну, тебе страшно, Павел? Я тебя провожу, показывай дорогу, друг»
И тут случилось невероятное. Павлик заговорил, отчетливо, внятно:
- «Тебя Андреем зовут?»
«Да. Так ты разговариваешь, Паша? Мне сказали, что ты в прошлом году упал с дерева и молчишь»
- «Говори тише, Андрюха, не привлекай внимание. У нас тут кругом уши»
- «Так ты нормальный человек? А зачем притворяешься?» - не унимался я.
- «Давай отойдем немного от домов, я тебе кое-что покажу и расскажу»
И мы пошли.  Довел меня Пашка до церкви, которая находилась прямо за нашим домом. Я не обратил внимание на то, что у Нюшки из окна видны купола. И звона колокола я не слышал. Мы обошли церковь кругом и остановились.
- «Андрей, ты мертвых боишься?»
- «Не знаю. А тут что? Кто-то умер?»
- «Да. Я думаю, это убийство»
- «Ты зачем меня сюда привел? Если тут кого-то убили, и ты видел труп, то почему не вызвал полицию? Чего пришел ко мне?»
- «А тебе неинтересно кого убили и зачем?»
- «Я в такие игры не играю, друг. Нужно вызвать полицию. А где труп?»
- «Уже нету. Полчаса назад был здесь, вот на этом месте, где ты и стоишь»
Я отпрянул в сторону.
- «Ты точно уверен в том, что здесь был мертвый человек? Может, просто пьяный? Очухался и пошел себе домой, а?»
- «Выслушай меня, Андрей»
- «Рассказывай»
Я шел домой и услышал выстрел. Мне стало любопытно, я подумал, что опять малолетки украли у кого-то из сарая ружье и стреляют. Подошел ближе, меня увидел убийца, посмотрел, помахал рукой. Значит, свой. Чужой бы меня в свидетелях не оставил. А этот прекрасно знал, что я местный дурачок и никому ничего не смогу рассказать. Я это понял и подошел ближе.
- «И? Ты узнал этого человека, Павлик?»
- «Нет, только увидел рясу. Это служитель церкви, представляешь?»
- «И что делать? В полицию звонить бесполезно, ведь трупа нет. Ты зачем-то притворяешься придурком, а если я позвоню, то что сказать полицейским?»
- «Знаешь, Андрей, в нашей церкви всего два батюшки и две матушки. Это кто-то из них. Не поверишь, но один из батюшек – мой отец»
- «А мать? Матушка?»
- «Верно. Батюшкам не запрещено иметь семью»
- «Почему ты притворяешься дурачком, Пашка?»
- «Родители достали. Заставляли учить молитвы день и ночь. Я должен был постоянно поститься, перед едой – читать молитву. Надо мной все ребята смеялись. И я решил изобразить из себя дурачка»
- «Так ведь ребята не перестали над тобой смеяться? Чего ты добился?»
- «Пусть смеются. Зато сейчас меня нормально кормят и не требуют, чтобы я постоянно молился»
- «Ладно, с этим разобрались. Но что делать с убийством? Ты точно уверен, что тот человек, в которого стреляли мертв?»
- «Абсолютно уверен. Я видел, как человек в рясе нагнулся над ним, взвалил на плечо и унес в церковь»
- «Может, ранил? Не убил?»
- «А это нужно выяснить»
- «Ты меня хочешь втянуть в это дело, Павлик?»
- «Я прошу тебя помочь, Андрей. А вдруг моя семья в опасности?»
- «Хорошо, но давай сначала хорошенько обследуем место, где все произошло»
- «У тебя нет случайно фонарика, Павлик?»
- «Нет, только совочек в кармане»
- «Не прикалывайся»
Мы встали на колени и всматривались в траву, где произошло, по словам Павла, убийство.
- «Павел, а почему ты именно мне все решил рассказать?»
- «Потому что тебе нет смысла трепаться, ты сегодня здесь – а завтра – дома с родителями. Расскажи я кому-то из своих, все вернулось бы на круги своя. Я бы вновь читал молитвы и жил по правилам родителей, они у меня одержимы верой в бога»
- «Так получается, что ты и в школе не учишься? И вообще никогда не учился в школе что - ли?»
- «Я занимаюсь саморазвитием. Отец и мать с утра до ночи в церкви, у меня полно времени для обучения. Я читаю, развиваюсь, потом выхожу во двор и леплю-это мое хобби. Я учился в приходской школе, она вон за той горой – Павлик показал рукой, где находится эта школа. Но я там недолго пробыл, ее закрыли. А в обычную школу меня никто не отправлял. Отец говорил, что там все равно ничему путному не учат»
- «Но где ты берешь учебники?»
- «У нас есть библиотека. Туда практически никто не ходит из наших. Может, все уже перечитали. Некоторые приходят только для того, чтобы оставить там свои книги»
- «И у тебя есть ключ?»
- «Ключ лежит под ковриком, как в старые добрые времена»
- «Я заметил, что у вас тут настоящая деревня. Все здороваются друг с другом»
- «Да, ты прав. Мы же в горах. У нас что-то вроде деревни, хотя в деревнях нет церквей, значит село. Всего-то 15 домов, здесь все друг другу как родные»
- «Пашка, я что-то нашел»
- «Покажи»
Мы стали рассматривать мою находку. Это был зеленый бантик. Нет, не такой, что носят девочки, это бантик мужской, как галстук.
- «Кровью перемазался - сказал Пашка – теперь ты веришь, что произошло преступление?»
- «Верю, вон, вся трава в крови»
- «Андрей, а ты не побоишься зайти со мной в церковь?»
- «Что ты там хочешь увидеть, Павел? Убийцу?»
- Хочу узнать, куда преступник отнес тело убитого человека»
- «Так иди сам, а я тут тебя подожду»
- «Ты боишься, что нас увидят? У меня на этот случай есть отговорка. Какая? Ведь ты же дурачок, который не умеет разговаривать»
- «Слушай, если нас кто-нибудь заметит, скажешь, что это я тебя за руку привел. Ты сдашь меня в руки матери или отцу и уйдешь. Но далеко не уходи, жди на этом месте, я к тебе буквально через пять минут приду»
- «А если тебя не выпустят? Я так и буду до утра тебя ждать?»
- «Выпустят, я начну вырываться и плакать, разыграю истерику»
- «Ну, ладно, пошли. Надеюсь, ты знаешь куда тут идти»
- «Смеешься? Я здесь каждый камешек знаю»
И мы вошли в церковь. Пашка взял меня за руку и повел куда-то вниз по ступенькам.
- «Куда мы идем?»
- «Туда, где кельи, молчи»
Я доверился Павлику, раз уж впутался во все это – нужно идти до конца, тем более, отступать я не привык. Мы подошли к кельям, Павлик дернул дверь – открыта. Мы вошли в помещение. Господи, неужели здесь может кто-то жить, рассуждал я. Стоит деревянная кровать, на ней вместо матраса – солома. Ни подушки, ни одеяла. Стол, на котором лежит библия и молитвенник, ведро с водой и кружка. Стены увешаны иконами, горят свечи.
- «Паша, а кто здесь живет?»
- «Матушка с батюшкой»
- «Вдвоем?»
- «Да»
- «Но ведь здесь даже окна нет. А что они едят?»
- «При церкви есть небольшая кухня»
Мы обследовали келью: ничего сверхъестественного нет. На стуле стопочкой сложена одежда: две пары черных брюк и две черные рубашки, женская кофточка и нижнее белье.
- «Здесь нет ничего, Павел, пошли отсюда»
- «Пошли. Это келья отца Федора и матушки Екатерины. Они здесь живут уже больше десяти лет.
- «Вот это да. Это же настоящее заточение»
- «Им не нужен наш мир, для них главное – духовность»
- «Я этого не понимаю, Пашка»
- «Вот и я не понимаю, поэтому приходится изображать дурачка»
Мне стало жаль Павла. Почему у него такие родители? Ну, нравится вам служить богу, но причем здесь ребенок? У него могут быть свои взгляды на жизнь. Лично я ничего не имею против верующих, я и сам изредка обращался к богу за помощью. Помню, у Нюшки нашли язву желудка и делали операцию, так я молился, стоя на коленях, лишь бы моя сестренка скорее выздоровела. Но до фанатизма дело не доходило.
Мы дошли до второй кельи. Павлик толкнул дверь, и мы вошли внутрь. То же самое, что и в первой келье – никаких отличий. Мы стали рассматривать одежду, висящую на стуле – черные брюки, светлая рубашка, пиджак, платье.
- «А это чья комната?»
- «Здесь иногда остаются мои родители: матушка Мария и батюшка Василий»
- «Куда сейчас пойдем?»
- «В подвал»
Мы спускались в подвал, ужасно воняло плесенью и чем-то гнилым.
Дверь была закрыта.
- «Странно» - произнес Павлик
- «Ну все, пошли обратно, у нас же нет ключа»
- «Подожди»
Павлик порылся в карманах и вытащил проволоку. Поковырял ей в замке и щелк, замок открылся.
- «Пошли, Андрей, держись за меня, здесь темно»
- «Как же мы сможем здесь что-то рассмотреть?»
- «Я у отца в келье свечку взял и спички, сейчас зажгу, стой на месте»
Было жутковато находиться в таком месте, да еще ночью. Зачем я только впутался во все это? Теперь все, назад дороги нет, да и помочь нужно было Павлику во всем разобраться. Кто, если не я? Он больше ни к кому обратиться не может с просьбой. Павлик зажег свечу, и мы осматривали подвальное помещение.
- «Вон, смотри – прошептал Пашка, человек лежит. Видишь?»
 У меня подкосились колени, сердце забилось с бешеной скоростью.
- «Боже, кто же там? А вдруг он жив, Паша?»
- «Сейчас проверим». Павлик пошел к человеку, меня всего трясло.


Рецензии