Утопая в страхе

Кайл разложил перед собой в ряд тростниковые трубочки и торопливо посчитал. Вышло около 15 штук. Еще столько же упаковано в сумке. Кайл чертыхнулся сквозь зубы. Тростник вещь хрупкая. Могла переломаться в любой момент. И он даже не мог сказать, насколько ему этого запаса хватит. За пояс он заткнул пару небольших заточенных ножей, поодаль лежал кинжал. Кузнец порывался дать ему с собой меч, но Кайл рассудил, что длинный клинок ему будет лишь помехой. Зато ножи с кухни могли вполне послужить на благое дело.
Их деревушка располагалась на берегу небольшой речушки. Раньше небольшой. Но после последних заснеженных зим речушка сильно вышла из берегов и разрослась. Рыбаки вначале порадовались, что будет больше рыбы на улов. Только вот вместе с рыбой завелось в воде чудище странное, с щупальцами да телом мощным. Сети рвало на раз, лодки переворачивало. И совсем рыбаки осели дома, не осмеливались выйти в реку. Даже белье сполоснуть в реке и то боязно стало.
Старейшина и в город прощения слал, и объявления вешал по округе, да никто не рисковал. Была пара героев, да и те тут же сбегали, не получив никаких пояснений. А какие пояснения жители могли дать, когда все очевидцы почили на дне речном?
И дернул же Кайла черт ляпнуть, что он это чудище одной левой. Мальчик нахмурился, размышляя, не нужно ли наделать еще трубок? А может взять все-таки меч? А может?... Мать с утра уже сидела в церкви, молясь за сына. Отец, узнав, что старейшина отправил Кайла на реку, побледнел и спозаранку ушел на поле, пытаясь забыться в работе. А мальчик все думал, что еще в бою может потребоваться.
Наконец, он встал и, взяв кинжал, отрешенно направился в сторону реки. Редкие провожавшие крестили его. Ребятня свистела и спорили, как скоро струсит Кайл. Но сам он уже не слышал ничего, размышляя, не забыл ли он ничего. Тонкая рубашка и шорты, не сковавшие движения в воде; трубки, чтобы дышать под водой; ножи и кинжал; корочка хлеба, перекусить перед битвой. Кайл наконец вышел к реке и подошел к своей лодчонке. Забрался в нее и достал хлеб. Посмотрел на него. И с тяжелым вздохом убрал назад. Пора плыть. Тянуть время больше смысла нет.
Кайл достал одну трубочку, приладив другие так, чтобы было проще доставать, и толкнул лодку в воду, следуя за ней. Как только дно начало пропадать из ног, Кайл оттолкнулся от него как можно сильнее и прижался ко дну лодки, подчиняясь течению реки. Ему предстояло самое сложное, найти это чудище.
Солнце нагревало поверхность воды, и поэтому плыть было совсем не холодно. Иногда какая-то рыба, проплывая мимо, задевала оголенную кожу мальчика, и он вздрагивал от этого. Но чудище все не спешило попадаться ему. Видимо, пустая лодка, плывущая по течению реки, не представляла для него интереса. Кайл невольно булькнул. Если приладить трубочку на борту лодки, то можно будет попробовать нырнуть, а потом вернуться и продолжить плыть так же. Но решать надо было быстро.
Мальчик вздохнул и, закинув трубку в лодку, поспешил нырнуть как можно глубже. Дна не было видно вообще. Лишь редкая рыба проплывала мимо, абсолютно равнодушная ко всему. Мальчик огляделся. До дна ему не доплыть, а ведь вполне возможно, что чудище где-то там, затаилось в песке. Кайл поспешил наверх, ощутив, как требовательно сдались легкие в нехватке воздуха. Перед глазами уже потемнело, когда он наконец вынырнул и, схватившись за лодку, тяжело задышал. Он и не думал, что это будет так тяжело. Однако ему предстоял еще не один такой заплыв. Кайл оглянулся. Он уже был на середине реки где-то в лесу. Но местность ему была незнакома. Мальчик нащупал рукоять кинжала. Он ведь не сможет. Он погибнет здесь. Кровь бросилась ему в голову.
Но было уже поздно. Ледяное щупальце обвило его за щиколотку и резко дернуло вниз. Кайл с трудом успел вытащить трубочку и вставить в рот, когда перед ним возникло оно. Вытянутое длинное туловище, из которого росли длинные щупальца, направленные во все стороны. Кайл с трудом сдержал дрожь и выхватил кинжал, выставив его перед собой. Щупальца были раза в полтора длиннее туловища. А значит надо вначале отрезать их, а потом… Кайл судорожно вздохнул, пытаясь понять, где же у этого создания голова. И тут оно легло на бок, открывая мальчику место соединения щупальцев и являя огромную пасть с несколькими рядами зубов. Мальчик скорее на рефлексе, чем реально контролируя свои действия, дернулся и отплыл за лодку, когда чудище бросилось вперед и захрустело деревом.
Кайл, уже не думая и зажмурившись, бросился с кинжалом за лодкой и воткнул острие в на удивление мягкую плоть. Резкий рывок вырвал рукоять у него из рук, и мальчик раскрыл глаза, судорожно ища соперника. Тот метался под ним, бросаясь из стороны в сторону, пытаясь избавиться от боли. Странный гул больно бил по ушам, мальчик понял, что еще немного и он потеряет сознание.
Из последних сил он достал ножи и поднырнул под ослепшего противника, ища куда нанести удар. Все щупальца молотили по кинжалу, пытаясь его зацепить и вытащить, открыв тем самым пасть для удара. Кайл подплыл поближе и метнул в нее ножи, и тут одно из щупальцев дернулось в его сторону. Мальчик не успел отплыть. Тяжелый удар пришелся по голове. Последнее, что Кайл увидел, это как тварь перестала дергаться.
***
— Ну парень, и напугал ты нас, — привел его в чувство пожилой мужчина.
Кайл хотел было вскочить, но боль сковала все тело. Кое-как оглядевшись, он вздохнул с облегчением. Вокруг собралась толпа из его собственной деревни. А чуть поодаль лежала туша чудища с воткнутым в него кинжалом Кайла.


Рецензии