Уроки математики

        Эта история произошла много лет назад в одном из Суворовских училищ тогда еще великого и могучего Советского Союза.
        Сергей тогда был юношей, поступил на первый курс училища и вместе с остальными суворовцами своего взвода старательно «грыз гранит науки».
Он «грызся» в общем-то успешно, за исключением математики, которую у них преподавал немолодой лысоватый майор. Внешне он выглядел неряшливо и смешно, но был настоящим фанатом математики.   
        Кто–то из суворовцев дал ему кличку «Модуль» и она к нему сразу «приклеилась».
Поначалу они не воспринимали его всерьёз, принимая за чудака. Но чудак оказался на редкость свирепым и злопамятным.
        Инакомыслия "Модуль" не терпел вообще.
        Двоих суворовцев, которые пытались с ним спорить, он чуть было не довёл до отчисления из училища, выставив в четверти двойки.
        Выйти из этой ситуации им удалось с большим трудом, проводя всё своё свободное время в изучении математики.
        "Модуль" требовал только отличных и хороших знаний своего предмета.
        Часто проводил «летучки», раздавая чистые листы и предлагая быстро решить несколько примеров или задач.
        Все решали…
        После первой взвод получил одну пятерку, две тройки, 20 двоек и 2 единицы.
        Все были в шоке…
        Следующая летучка показала такие же результаты.
        Модуль же с невозмутимым видом ставил двойки и единицы в журнал успеваемости.
        Суворовцы заволновался, потому что никто не хотел иметь двойку в четверти.
Неуспевающим Модуль предлагал приходить к нему в свободное время в кабинет математики и отрабатывать свои «неуды», занимаясь дополнительно.
Деваться было некуда…
Теперь «двоечники» вместо отдыха после занятий шли в кабинет математики, где решали под его руководством задачи и примеры.
        После этого вновь писали летучки.
        Для подготовки к контрольным и «летучкам» "Модуль" всегда давал «листы повторения» - несколько десятков примеров и задач, которые все решали.
        Если не хватало времени, то вставали ночью.
Единица была у него самостоятельной оценкой.
        Получение двойки он расценивал как некий прогресс в знаниях суворовцев.
        Было очень трудно, но всё это в итоге дало блестящий результат и знания по математике значительно улучшились.
        Теперь Сергей вспоминает об этом с улыбкой.
        А тогда ему было не до смеха…

 

   


Рецензии