Чтобы было

Была середина осени. Солнце проглядывало сквозь рваные тучи. Недовольный всклокоченный мужчина (среднего роста, полноват, 40-45 лет) ходил по двору частного дома и заглядывал во все углы: то в сарай заглянет, то в гараж.  Словно пытался найти свою заначку – бутылочку водки. Вот и во времянку заглянул со словами: «Хоть бы две капли найти». Во времянке царил беспорядок. Сын Антон увлекался электротехникой. Во времянке было его рабочее место. Здесь Антон давал вторую жизнь электроаппаратуре. И к тому же устроил свалку этой самой аппаратуры: микроволновки, телевизоры, старые радиоприемники, компьютеры…  На столе, кроме рабочего компьютера (который Антон собрал сам), находились паяльник, микросхемы, проводки и много чего еще… Мужчина бубнил себе под нос: «Я же знаю, что здесь у меня была заначка, но из-за этой свалки фиг че найдешь!» Вот еще какой-то провод висит над головой. Мужчина поднял голову и… вздрогнул. На него смотрел глаз видеокамеры. Мужчина даже сплюнул. Какое-то время всматривался в углы, но ничего не найдя, расстроенный вошел в дом.
- Мать, - обратился он к своей жене, - где шляется этот оболтус?
- Да он с друзьями в поход пошел, - худенькая женщина замешивала тесто.
- Опять в поход? И когда он уже делом займется? - ворчал мужчина.- Когда он вернется-то, мать?
- Сказал, дня через два.
Мужчина вышел во двор, долго ходил кругами, словно не находил себе места и не знал чем себя занять. Наконец, он вышел со двора и пошел к соседу, через дорогу.
- Клим, - соседка увидела его в окно и вышла на крыльцо, фартуком вытирая мокрые руки. - Ты чего приперся? А ну, пошел вон отсюда. Ославились с Валеркой на весь мир, стыда не оберешься. Вали, вали отсюда, пока ноги целы. Приспичило им напротив камеры большую нужду справлять… Да еще и где? Напротив полицейского участка! Еще и кричат: «Бди, полицаи, бди!» Или вы что-то другое там кричали вместо «бди», а?
- Да не помню я ничего, - пробубнил Клим. – Подстава все это.
-  А Генка, он же не дурак, взял и выложил все в интернет. Недаром в полиции работает. Ну что, идиоты, получили свою минуту славы? – она вытолкала Клима за калитку и еще кричала ему вслед обидные слова.- И чтобы духу здесь твоего не было! Звезды You Tube, блин.
А Клим грустно поплелся домой. «Да, неприятная слава досталась, - думал он. - Но это ж было по пьяни. И я… не помню ничего. Может точно подстава?» После этого случая он зарекся не пить. Вот душа у него и не на месте.
Когда вернулся сын, Клим не отходил от него ни на шаг. Ему не нравились увлечения сына. Антон был уверенным в себе юношей, 17 лет, и был похож на мать. Даже характер у сына был материн. Клим стоял рядом с кроватью сына и наблюдал, как Антон освобождал свой рюкзак. Ворчал на него: то сын рюкзак неправильно упаковывает, то вещи неправильно складывает, то посуду в поход не ту берет.
- Бать, а не поздновато ли ты взялся за мое воспитание?
- Воспитывать детей никогда не поздно.
- Ну, ты мне еще трехколесный велосипед подари.
- Зачем он тебе? Сам сваришь, - Клим не понял иронии сына. - Ты чего это в дом припер? Что это вообще такое?
- Бать, мне это надо.
- Зачем?
- Ну-у-у, чтобы было.
- На фига? Ты мать-то свою пожалей, - отец внимательно рассматривал трофей сына (странный плотный, круглый, волокнистый предмет, размером со средний мяч), даже потряс немного, прислушиваясь. – Тащишь в дом всякую хрень.
- А тебе трезвость идет на пользу. Про мать вспомнил.
–  На макет луны похож, с такими же воронками, только почему-то… бурого цвета, - не замечая колкостей сына, сказал Клим. - Ты где это взял?
- Нашли с Санькой в камышах, возле пруда.
- Ну и на фига тебе этот макет? Вот хватает у тебя ума на всякие глупости.
- Э-э-э, нет, батя, - усмехнулся сын. – Глупости – это у тебя… По пьяни. А у меня – умности и на трезвую голову. А это… не макет, я так думаю. Прямо сейчас пойду во времянку и просканирую. Возможно, это - живой кокон.
Сын вышел из дома, отец шел по пятам:
- Кокон? Живой? А вдруг какая-нибудь фигня вылупится? Или вылупится… какой-нибудь Лунтик. А-то и вовсе… Чупакабра.
-Здорово! Я об этом  и мечтать не мог, - обрадовался сын. – Дрессированная домашняя Чупакабра, - произнес он мечтательно. – Я с ним в походы буду ходить.
- Лучше сразу выкинь эту фигню.
- Вылупится – выкину. А пока я хочу посмотреть, что это такое и кто вылупиться.
Пока сын изучал волокнистый предмет, отец читал нотации:
- «Умности», говоришь? Угу. И «на трезвую голову»? Забыл, как с Санькой переполошили весь город?
- Ну, весело же было.
- Ага. Весело. Ты это иностранцам скажи. Сварили с Санькой какой-то радиоуправляемый драндулет. Посадили в него разукрашенную Мусю в парике, рядом посадили козла с ирокезом до самого хвоста. Надели козлу наушники, очки для сварки. Я понимаю, у тебя детство еще в одном месте играет, но в центр города, зачем их вывез? Саньку Бог итак обидел: тощий, длинный и глаза в разные стороны смотрят. Санька бежит впереди драндулета, руками машет и кричит: «Дорогу! Дайте дорогу!» Сзади едет драндулет. Муся с козлом визжат от страха. Еще и музыку врубил эту… загробную. У людей паника. Думали, вторжение инопланетян. А это вы с Санькой развлекаетесь. Иностранцы приехали договор с заводом заключать, а как увидели это ваше безобразие, сразу в бега и в тот же день на самолете, обратно… А Мусю, кто так разукрасил свинью Мусю? И… козла побрил с этим… ирокезом?
- Бать, мы просто хотели людям настроение поднять. А Мусю это Манька разукрасила. Санькина сестра. Она хочет на стилиста выучиться, вот и тренируется на свиньях и козлах.
-Да вы с Санькой – два сапога пара. Вечно придумываете себе что-нибудь новое…
- Бать, а ты откуда знаешь такие подробности? Ты же вроде в запое был?
- Да, - Клим махнул рукой, - кум рассказывал. Дядь Вася. Он ваше безобразие и видел. И на заводе он работает… Это он иностранцев сопровождал. Просил тебя поблагодарить. Он от договора, который должны были заключить, был не в восторге.
- Вот видишь, бать, наше безобразие людям пользу приносит. А представляешь, сколько радости людям принесет дрессированная Чупакабра!
- Да ты – оптимист!
- И тебе советую.
- Я так понял уговаривать тебя везти эту хрень назад бесполезно, - Клим посмотрел на волокнистый предмет в руках сына. - Где-нибудь все равно заныкаешь.
- Бать, да ты у меня умный оказывается. Когда трезвый. Ты же сам все понимаешь… Физика мне уже подвластна. Теперь я увлекся биологией. Бери пример с меня, развиваться никогда не поздно. А вот тут у меня… есть еще кое-что. Смотри, - сын вытащил какие-то полусгнившие дощечки увешанные гроздьями лиловых яиц величиной с ноготь.
- А ну-ка, давай-ка эту хрень вынесем отсюда. Вон, теплица пока свободная, отнесем все это туда, и закупорить теплицу можно. А там поглядим, кто вылупится и что делать с этой фигней. Но… сначала у меня вопрос. Ты здесь ничего не находил… лишнего, не твоего? - Клим тщательно подбирал слова.
- Бать, ты про бутылку что ли?
- Да я не себе. Я дядь Валере…
- Ты мне трезвый больше нравишься, - насторожился сын. - А бутылку… я в дело пустил.
- Шо? Выпил? – испугался отец.
- На протирку пустил, - разозлился сын. – Ты, бать, это брось. Я везде камеры развесил, может ты уже заметил?
- На фига?
- Чтобы было! Имей в виду, компромат я на тебя тоже имею. И не один. Могу еще тебе славы добавить, «слить» кое-что «в сеть». Только слава-то бывает разная: либо добрая и веселая, либо…

Опять выпал снег. Клим чистил дорожки. Прочистил тропинку и к теплице, вспомнил, что в ней находится нечто. Прошло месяца два, как сын принес это нечто с похода. Клим вошел в теплицу посмотреть. Потом поспешил в дом.
- Мать! Где Антоха? Сына опять нет дома?
- Ему позвонили, он и уехал.
- Фигня-то его растет.
- Какая «фигня»?
- А пойдем, посмотришь, чем твой сын занимается.
Они вошли в теплицу. Посреди нее стоял большой стеклянный куб с двумя круглыми отверстиями для рук с противоположных сторон, которые герметично закрывались. В этом кубе находился волокнистый предмет, похожий на макет луны - нечто. Кокон увеличился в размере, стал метром в диаметре, но воронки не исчезли. Просто «макет» луны стал больше, а волокно стало чуть толще.
-Что это? – мать внимательно рассматривала кокон.
- Фигня сына.
Мать осторожно просунула руку в отверстие и потрогала:
- Какое мяконькое. Как пух.
- Вот-вот. Говорю, фигня растет. Еще и распушилась.  А вот тут еще кое-что от нашего «ботаника», - отец показал матери дощечку облепленную гроздьями уже фиолетовых и вытянувших яиц… - Я так думаю, это враги в пруд подкинули. Биологическое оружие…
- Какие враги?
- Да мало ли у России врагов? Вот кто-нибудь и решил от всех нас так избавиться… Раскидали эту хрень. Я, например, ничего подобного раньше не видел.
Что-то щелкнуло. Отец с матерью вздрогнули от неожиданности. Мать вытащила свою руку из куба и закрыла отверстие.
- Мать, шла бы ты отсюда, от греха подальше. Что-то мне кажется, что скоро небожья тварь вылупится. И неизвестно, как она себя поведет. Вдруг ты ей будешь по вкусу?
В теплицу открылась дверь. На пороге стоял счастливый улыбающийся сын с весомой пушкой «Гаусса» наперевес.
- На фига? – только и смог спросить отец.
- Чтобы было, - радостно ответил сын. – А вы чего здесь делаете? У меня же везде камеры…
Послышалось зловещее стрекотание.
- Отползай, мать, к выходу. Отползай, - шептал Клим жене. - А она, - обратился он к сыну по поводу пушки, - функционирует или тебе на доработку ее дали, «Кулибин» ты наш?
Сын тоже услышал стрекотание:
- Можем проверить в деле…


Рецензии
Написано хорошо. Но рассказ обрывается на самом интересном. А жаль!

Сергей Ярчук   20.04.2018 13:01     Заявить о нарушении