C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Рок. Шаги в вечность книга 4 том 1

https://ridero.ru/books/rok_shagi_v_vechnost/
Глава 18

              Через сутки, в ставку Тестолапия доставили ту горсть воинов, кои избежали страшного избиения у Замковых скал, где вили гнёзда птицы.  Эти, оставшиеся в живых (а было их чуть более трёх десятков), чудом спасшиеся воины, благодарю тому, что бросились с огромного оврага в реку и не утонув, перебравшись на другой берег, шли всю ночь и день в сторону остановившейся армии, рассказали о страшной ловушке в кою завели их виттии. Они рассказали, что погибли все номархи и сам военачальник Коха. Что утонувших в той реке, было тоже не мало, так как прыгали в воду с большой высоты и многие переломали себе при этом ноги и руки, и были унесены потоком. К тому же выяснилось, что виттии, каким-то образом вошли в сговор с Гамилькаром и вождём Андалузии Сарбоном, кои послали им на помощь свою конницу и заманили в ловушку Коха. Эта ловушка обернулась страшным избиением отряда, которому было поручено завладеть «священным» оружием, кои хранили виттии. В заключении своего рассказа, выжившие поведали, что бежали до первых дозоров своих отрядов всю ночь и утро, и только когда увидели своих, поняли, что спаслись от истребления…
Тестолапий впал в гнев и недоумение - одновременно. Он орал о бездарности Коха, не смогшего разгадать ловушку противника. Он метал молнии, обходя выживших своей передовой колонны. Те же, стояли опустив головы и молчали. Наконец, Тестолапий успокоился и замолчал, искоса осматривая своих самых опытный тысячников, будто бы спрашивая их совета. Но те молчали… Так и не дождавшись предложений от них, Тестолапий снова, уже внимательней, без эмоций, вгляделся в выживших и заметил, что многие из них имеют ранения в груди и переднюю часть тела, что говорит о том, что они не бежали перед врагом и сражались с ним грудь в грудь. Это несколько смягчило его настроение и он, рассмотрев свидетельства храбрости выживших, решил, что надо показать себя в этой войне более выдержанным и благоразумным. Чтобы как можно больше вождей перешло на его сторону, так как он уже сейчас понимал, что после победы на общим врагом - Баркидами, ему придётся столкнуться с недавними соратниками, из-за дележа «плодов» победы. Он, ещё раз оглядев принёсших ему горестные вести, сел и произнёс:
  - Мне, всё же, хочется знать подробности всего «дела». Как погиб Коха и три тысячи отборных воинов?
Выжившие, а среди них было несколько опытных ветеранов номархов, переглянулись, как бы выбирая меж собой того, кто возьмётся за полный рассказ произошедшего. И вот вперёд всех вышел один из них, имевший несколько ран на теле, но как видно не тяжёлых.
- Вождь, я расскажу всё. Твои слова о том, что нам противостоял не стоящий враг, вступают в противоречие с тем, что произошло с нашим отрядом и Кохой, с которым я участвовал во многих походах. Мы выполнили твой приказ и дрались достойно. Об этом говорят мёртвые тела наших военачальников, включая самого Коху.  Самое главное было нам обнаружить скрытое селение виттиев, где они веками ковали, как они говорят, «священные» мечи. Там действительно, нами были обнаружены горны неизвестной конструкции, кои ещё дымились, сигнализируя о том, что только недавно здесь ковалось оружие… Мы окружили селение и думали, что нам придётся сражаться в нём. Но оказалось, что в селении остались одни старики. Дети, женщины и все, кто мог держать оружие, покинули селение и ушли в неизвестное место. Мы вошли в селение и узнали многое. Сделали мы это, как ты и приказал, не сжигая сёл и погостов. Виттии успели вывезти оружие и Кох, принял решение догнать обоз с оружием, чтобы отбить его, а только потом вернуться в селение и сжечь его, разрушив кузни и плавильные печи. Коха бросился в погоню… Мы нагнали их у скал Птичьего царства. И узнали, что обоз ведёт сам сын вождя виттием Сартакс. Но, выяснилось, что Сартакс, уже где-то спрятал оружие и изготовился к обороне, окружив себя у скал полукругом повозок. Атаковать в лоб конницей не было возможности. Виттии копейщики встречали нас «щётками» копий и первые два удара не принесли результата. Тогда вперёд пошли ареваки. Завязался долгий кровопролитный бой, но только с третьей попытки, часть ареваков сумела потеснить виттиев от повозок, и мы уже праздновали победу, поняв, что сейчас наша конница ворвётся в разрыв их обороны и ударит врага с тыла. Так и было, конница Коха блистая доспехами, уже сконцентрировалась за ареваками, ожидая разрыва порядков виттиев. Именно в этот момент, произошло то, чего никто не ожидал. Сначала, с одной, а потом и с другой, сторон наших флангов, раздались сигналы об атаке наших порядков, кои были совершенно не готовы к этому, так как враг был впереди нас, и мы его окружили полукругом. В короткое время, мы были сжаты клещами и кольцо окружения замкнулось.  И всё равно, наши ряды конницы, во главе с Кохой держались стойко. Чего не скажешь об пехоте ареваков, коя сразу же стала отступать от повозок и этим самым дав виттиям атаковать нас в тыл, который до этого был фронтом… Была жаркая схватка… Мы ещё не встречали такого ожесточённого врага, Вождь. Первый удар «священников» Гамилькара, который прошёл по нашим порядкам, как проходит коса по высокой влажной траве, смял нашу оборону. И это не удивительно, так как их военачальник осуществил атаку нашего фланга с места гораздо выше нашего, дав таранный разгон тяжёлой коннице. А ударившие вслед андалузцы, уже рассеяли последние очаги сопротивления и замкнули ловушку… - Номарх замолчал, собираясь с мыслями, потом продолжил, - Мы не бежали от врага, пока была возможность обороняться, Вождь.  Но, самое главное известие мы принесли тебе о другом…
При этих словах лицо Тестолапия стало заинтересованным – до этого рассказ номарха, явно угнетал его разум.
 -…Я хочу сказать тебе, Вождь, что в этих крутых холмах, у нас появился враг намного опасней чем виттии и ветоны! И зовут его Барка…
 - Барка?! – перебил его Тестолапий, встрепенувшись, - Здесь, Гамилькар?!
Лицо Тестолапия вытянулось от неожиданности услышанного и сомнения в озвученном, отразились на его лице.
 - …Ты хочешь сказать, что против вас был сам Гамилькар? Он выступил против нас? Так значит, Абаба перехитрил меня… - Глаза Тестолапия забегали, он явно испытывал страх…
 - Нет, ты не понял нас, Вождь! Его зовут молодым Баркой. Это сын Гамилькара – Ганнибал. Я сам видел его впервые! Это вихрь отваги и доблести! Я хочу сказать, что с ним бороться будет также трудно, как и с Гамилькаром…
 - Что ты несёшь?! – Спесь снова захватила Тестолапия. – Что ты несёшь тут передо мной?!  Ты в открытую показываешь свою трусость! Какой же ты воин?! Ганнибал?! Это ещё юноша. Ему нет и девятнадцати! Ты трус!
Глаза Тестолапия выдали порцию ненависти к говорившему. Он, теперь, уже испытывал гнев не ко всем выжившим, а собрав его воедино, сконцентрировал на этом говорившем номархе. Его гордыня, не могла вынести похвалу столь юного врага.
 – Этот щенок возомнил себя стратегом?! Ну что же, это хорошо, что он оказался здесь… Я изловлю его и посажу в клетку! Как львёнка. И буду кормить его сырым мясом. Кормить со своей руки!
На лице Тестолапия выразилось удовольствие от этой мысли.
 -…Когда я приучу его к сырому мясу, я помещу его в клетку со зверями, дав ему меч! Пусть покажет свой звериный инстинкт. Пусть добывает своё мясо, а я буду наслаждаться зрелищем.
Номарх же покачал головой.
  - Я побывал на многих полях сражений, Вождь! И видел всякое. Помяни моё слово, о нём скоро заговорят многие народы!  Я видел блеск его глаз. И в битве он совсем не щенок! Глаза его горят сквозь шлем недобрым светом. И это скорее сгусток доблести и отваги, чем несмышлёный, зарвавшийся юный гордец. Эти глаза выражают и жажду славы, и в тоже время удивительное спокойствие и хладнокровие…
Тестолапий, услышав это замечание, изменился в лице – гнев раскрасил его мимику.
  - Ты… - Задохнулся он гневом, -  Как ты смеешь хвалить при мне отпрыска врага?!  Как твоё имя, трус?
Номарх, на удивление всех присутствующих, выказал спокойствие и совсем не показал страха.
  - Трус?! – Он гордо поднял голову, -  Меня зовут Гордей! Я служил твоему отцу и тебе служу уже пять лет! И меня ещё никто не называл лично трусом. Ты оскорбил меня, но я за это не буду тебе мстить, а наоборот, дам тебе совет, Тестолапий! Брось этот поход, Вождь!  Он тебе принесёт неудачу и поражение, в самым лучшем случае и в самом удачном раскладе событий! Иначе, смерть придёт за многими из этой армии…
  - Что?! - Уже не сдерживал себя Тестолапий, хватаясь за рукоять меча, - Схватить трусливую собаку! В клетку всех их! После того, как я убью или захвачу того щенка Гамилькара, я решу и их судьбу! Вы утратили своё оружие и ещё даёте мне советы?!
Воины бросились исполнять приказ своего вождя. Выбравшихся из «ловушки» свалили на землю и стали вязать верёвками. Но те, кто бросился на Гордея, были раскиданы им.
  - Вождь, - Крикнул он, - не мсти моим соратникам! То, что сказал я, исходило только от меня!
Многие, из тех, кого свалили наземь, услышали слова Гордея и подняли головы, обращаясь к Тестолапию.
  - Пощади, Вождь! Гордей сам решил озвучить свои мысли. Мы его выдвинули рассказать только то, что было в балке сражения…
Тестолапий оглядел их.
  - Тогда вам нужно было быть более догадливыми, и знать кому вы, доверяете говорить за себя!
  - Он всегда отличался от нас красноречием…поэтому и позволили ему говорить…
  - Да?! – Тестолапий взглянул на Гордея, которого к тому времени всё же связали, - Он и наговорил на свою смерть…и вашу.
  - Но, мы же молчали, Вождь! Мы тебе покажем, где сейчас щенок Гамилькара! Мы сами хотим отомстить ему! Позволь загладить вину…
Тестолапий несколько мгновений думал над предложенным.
  - Хорошо. Освободите остальных. А этого, - Тестолапий взглянул на Гордея, - В клетку! Пусть ждёт щенка Гамилькара себе в сокамерники.
Гордей поднял голову.
  - Вождь, твой отец был великим кельтом. Он был отважен и смел, как и ты, этого у тебя не отнять, но он был намного мудрее тебя! Он слушал советов и не гнушался мнением других.  Я служил ему дольше чем тебе и научился различать щенков льва от щенков псов. Если хочешь испытать судьбу? что же делай это! Я посижу пока в клетке, чтобы увидеть кто из нас окажется правым!
Тестолапий, уже успокоившись, согласно кивнул головой.
  - Посиди. А что касается судьбы, то мы творим её сами. Ты свою сотворил.
 - Да. Сами. – Улыбнулся Гордей, - И она не всегда к нам благосклонна…
Тестолапий не стал слушать Гордея и махнул рукой, давая повеление чтобы его увели от него. Гордея уволокли…
Тестолапий повернулся к военачальникам.
 - Прошу всех на совет. Надо выбрать того, кто изловит щенка и приведёт его ко мне?! Захватив щенка, мы сможем диктовать условия самому основателю Прайда!
 Вскоре, совет военачальников собрался в ставке Тестолапия. Тестолапий долго выслушивал различные мнения многих военачальников. Выдвигались различные версии…но все они были слишком тяжело выполнимыми в этих теснинах и основывались на довольно крупном движении обхода впереди расположенных холмов. Тестолапий понимал, что такой обход крупными силами только спугнёт его желанную добычу… Он слушал эти высказывания вскользь, не реагируя… Пока слово не взял один из самых опытных его военачальников. Звали того Хван.  Он имел репутацию самого хитроумного, осторожного, осмотрительного и в тоже время самого беспощадного к врагу военачальника. Тестолапий с особым вниманием слушал его речь…
 -…Надо разделить головную часть нашей армии в десять тысяч воинов на три равных отряда. Один пойдёт впереди, как основной в этой охоте. Два других пойдут следом, только маршрут их должен проходить левее и правее основного направления, коим идёт первый. Сын Гамилькара, обнаружит первый, а так как, другие идут несколько позади, он, конечно же, начнёт плести план его погибели в очередной ловушке. Он юнец и только что происшедший с ним успех, несомненно, вскружит ему голову. Это произойдёт обязательно, ввиду его молодости…. Вот это самый главный момент! Двум отрядам, следующим позади, надо замереть и ждать развития событий. Когда схватка меж отрядами произойдёт, надо обойти противника и взять его в кольцо. Окружить, тем же методом, коим он окружил отряд Коха. Таким образом, мы отомстим за него. – Закончил своё выступление Хван.
Тестолапий осмотрел всех военачальников.
  - План нашего Хвана, показался мне самым приемлемым и удачным по исполнению. Крупные силы не проведёшь в этих теснинах незаметно. Мало места и провианта. Но кто возьмётся за исполнение этого плана?! Кто реализует его на деле?
  - Я и возьмусь. - Отреагировал Хван. – Я заманю в силки хвалёного щенка и отомщу за моего приятеля Коха. Скоро вы услышите его писк в той клетке в кою я его помещу!
Тестолапий просиял лицом.
  - Ну что же, я этого и ждал!  Твоё обещание принято, Хван! Мы знаем, что ты выполняешь все свои намерения! Поймаешь и молодого хорька, возомнившего себя львёнком. Ждём тебя с успешным завершением предложенного тобой!..
 После этого, Тестолапий распустил совет.
В этот же день, десять тысяч воинов, под предводительством Хвана, выступили из лагеря… Армия, окружив город ветонов Айсбуру, стояла и ждала приказа к штурму…


Рецензии