Проклятое место рассказ

                ПРОКЛЯТОЕ   МЕСТО

        Какая радость, какая удача! Вот повезло, наконец-то у Марии с Александром есть квартира, в которой они будут жить вдвоем, не важно, что однокомнатная, с пятиметровой кухней, без лифта и на последнем этаже пятиэтажного дома. Главное они будут вдвоем без сынов, снох и внуков. Кто жил большой семьей, тот понимает как это трудно – жить всем родным вместе в одной квартире. Особенно трудно было Маше и физически и морально. Она очень уставала на работе, где, будучи начальником планово-финансового отдела, руководила женским коллективом. Неотъемлемой частью такого собрания работников были пересуды, сплетни и всевозможные проблемы в семьях. Марии Николаевне приходилось, помимо основной работы, заниматься улаживанием всех  недоразумений, поэтому весь рабочий день у нее проходил в напряжении, но и дома ей нельзя было расслабиться. Только мудростью, выдержкой и тактом удавалось Маше не допускать в семье ссор.  Семья жила дружно, и основа этого была она. Придя с работы, Мария не возмущалась что в коридоре шесть пар не чистой обуви,  в раковине гора грязной посуды, а переодевшись в домашнюю одежду, принималась мыть, чистить, готовить ужин. Когда вкусные запахи заполняли трехкомнатную квартиру, все выходили  из своих комнат, и вся семья собиралась на кухне. После ужина все дружно отправлялись по своим углам, и Маша, вымыв посуду, тоже шла в свою комнату и, уставшая садилась в кресло, чтоб отдохнуть, но не тут-то было. Прибегали внуки и требовали поиграть с ними, почитать сказки, уделить им внимание. И так каждый день. Когда у нее случился прострел в спине, и она с трудом вставала с постели, и не могла уже всех обслуживать, вдруг выяснилось, что продукты не появляются сами по себе в холодильнике, и ведро с мусором не имеет ног  чтоб дойти до мусоропровода, и пыль никуда не исчезает. Вот тогда-то и начались ссоры, составление графиков уборки, подсчеты того: кто лучше убрался, кто купил продуктов больше, кому очередь мыть посуду. Когда жена, мама и бабушка в одном лице выздоровела, все вошло в свою норму, и опять это была дружная, крепкая семья.

        Глава семейства Александр дома бывал не часто, где-то дней семь, восемь в месяц. Работая шофером дальнобойщиком, он жил фактически в машине, ездил в заграничные командировки и обеспечивал  материально всю семью. Его возвращения домой всегда были праздниками для всех родных, а подарки и всякие иностранные сладости просто поражали в те голодные девяностые годы. Супруги жили в любви и согласии, возможно, не малую роль играло то, что вся жизнь их состояла  из встреч и расставаний. У них не было секретов друг от друга, каждый делился своими проблемами, желаниями. Маша, однажды, поведала мужу о своей мечте:
     - Как бы было хорошо, если бы мы жили отдельно, только вдвоем в своей квартире.               
Саша сначала очень удивился, а потом искренне возмутился:
     - Что ты городишь! Большая, дружная семья наше счастье, как хорошо, я приезжаю и всех сразу вижу! Это праздник!

     -  Но можно жить отдельно и они все будут приезжать к нам в гости и это тоже праздник.

        Супруг долго не соглашался с  желанием Маши жить отдельно ото всех, но, она все же убедила его.  Однажды Мария на двери подъезда увидела объявление об обмене, в котором за их квартиру предлагали две и одна из них однокомнатная, в которой они теперь и жили вдвоем. Когда они въезжали в свое новое жилье, старушка у подъезда остановила счастливую Машу и строго ей сказала:
      - Что ты радуешься глупая, пятый этаж этого дома проклят. Долго там не живут…
Но Александр не дал бабки договорить:
      - Иди  старая, не смущай новых жильцов, мы не собираемся мало жить, а уж тебя, наверное, точно переживем.
 
        Мария с Александром прожили в браке более тридцати лет. Жить, как говорится, начинали с нуля, с ложки. Поженились по любви и сохранили эту любовь, прибавив к ней еще уважение, заботу и чуткое отношение друг к другу. Много было пережито трудностей и моральных, и материальных, и с детьми было много проблем, но это не разъединило их, а, наоборот, еще больше сблизило. Они с любовью обустраивали свое новое жилье и были очень довольны, что дети и внуки часто приезжают к ним в гости. Маше поначалу было трудно привыкнуть к тому, что ей не надо заботиться о большой семье, и у нее теперь есть время уделить больше внимания мужу и себе. Александр уезжал, как и раньше, в командировки. Когда она оставалась одна, то всегда чувствовала на новом месте какое-то напряжение. Придя, домой с работы, она не могла спокойно отдохнуть, расслабиться. Ей казалось, что за ней кто-то наблюдает. Как будь-то сзади за спиной всегда кто-то стоит. Она ругала себя за глупые мысли, но без мужа всегда спала с зажженным бра.

        Мария познакомилась с соседями по этажу. Здесь было четыре квартиры: две трехкомнатные, одна двухкомнатная и их однокомнатная. Особенно она сдружилась с соседкой Верой живущей в трехкомнатной квартире с мужем и двумя детьми.  Вера часто заходила к Маше, чтоб попить чайку, посудачить, поделиться новостям. Она  рассказывала Марии о своей жизни, о   муже, о детях, еще,  о том,  что похоронила три года назад свекра и свекровь, которые раньше жили вместе с ними:
     - Ушли друг за другом, с разницей в три месяца. Сначала умер неожиданно отец Виктора. Так странно, ничем не болел, а потом и жену свою забрал. Свекровь мне рассказывала, что он за ней приходил наяву не один раз и за руки ее тащил…вот и утащил. А, вообще-то, у нас здесь, до твоего приезда еще три смерти было и все на нашем этаже. Сначала в квартире, которая смежная с твоей кухней и ванной. Ну, та, что двухкомнатная. Там, Машуня, такой ужас… ну, слушай все по порядку:  Жили мать с дочкой, потом дочь привела парня, сыграли свадьбу и началось: гулянки, пьянки, и даже рождение ребенка их не угомонило. Вот в один из таких загулов она и пырнула мужа ножом, да видно, сильно. Умер он. Его родители приходили, они из соседнего подъезда, ругались со сватьей, обвиняли ее дочь, говорили, что так все ей не пройдет… Ее, конечно, судили, но дали немного, якобы она зарезала в состоянии аффекта, да и ребенок у нее малой. Быстро Маринка вернулась, да пожить ей пришлось не долго, нашли ее в ванне задушенную. Вот такие у нас дела Маша. А полгода назад  еще умерла хорошая женщина из квартиры, что напротив моей. Чем уж она болела, не знаю, но бродила она по ночам с закрытыми глазами по подъезду. Свалилась с пятого этажа со своего балкона. Вот такие у нас страсти мордасти. Виктор сейчас ищет обмен, да как узнают, что у нас творилось, отказываются. А тебе Тоня, с которой ты поменялась, ничего не говорила?

     - Нет, ничего. Но знаешь, Вера, думаю, меня это не остановило бы, я так устала…, так хотелось пожить одной. Может, и нет никого, как бабка сказала, проклятья, а это лишь совпадение.

     - Какая бабка? Ты мне ничего об этом не говорила.

     - Да когда мы переезжали, она меня остановила и сказала это, и еще хотела что-то сказать, но муж увел меня.

     - Я не хочу тебя пугать, Маша, но все перед бедами, которые с ними случались, говорили о какой-то бабке. Ой, да ладно, все это одни разговоры, а муж ищет обмен потому, что не хочет жить в квартире, где умерли его родители.
 
        Вера ушла, а Маша, оставшись одна, стала в волнении ходить по квартире.  Она начала анализировать свои ощущения и припомнила как, однажды, лежа в ванне в приятной истоме, вдруг, услышала странные звуки, и тогда решила, что это в трубах такой вой от воды. Еще вспомнила, что не раз удивлялась  тому, что утром находила мыло не на раковине в мыльнице, а на полу, тогда она сомневалась, думая, что сама его роняла. Но вот случай с зажигалкой ей никак не удавалось объяснить. Мария ясно восстановила в памяти этот эпизод: она сидит на кухне напротив мойки, над мойкой висит полочка, на ней лежит газовая зажигалка размером около двадцати сантиметров, довольно тяжелая, и, вдруг, она летит на стол и разбивает чашку. Расстояние между столом и мойкой не менее полутора метров. Кто ее толкнул? Как? Маша приложила похолодевшие пальцы к вискам и заговорила вслух:
     - Что же это делается здесь в этой квартире?! На этом этаже уже умерли пять человек, отправились на тот свет! Бабка у подъезда говорила о каком-то проклятье,   но я не собираюсь во все это верить! Так, а как же звуки в ванной комнате, мыло на полу, а зажигалка? Я знаю, что надо сделать!
Она  быстро подошла к шкафу, где у нее лежали церковные свечи, и стояла в бутылке святая вода. Маша налила в кружку святой воды, зажгла свечку и, начиная от входной двери, стала обходить квартиру. Каждый угол или выступ она трижды крестила свечой и трижды брызгала водой, приговаривая:
     - Во имя отца и сыны и святого духа и ныне, и присно, и во веке веков аминь!

        Так Мария обошла всю квартиру и снова оказалась у входной двери, и ее тоже  побрызгала и осенила. Затем встала перед старинной иконой Богородицы, доставшейся ее от бабушки, и стала молиться. Молитвам ее научила тоже бабушка, которая была глубоко верующим человеком. Вместе с внучкой они читали библию, жития святых и  много религиозных старинных книг, написанных от руки буквами в старом стиле. У Мани и здесь, на новом месте, и в бывшей квартире был свой святой уголок на стене, где она повесила иконы, которым поклонялась и перед которыми молилась каждое утро и вечер. Помолившись, она попила святой воды и спокойно легла спать.

        Маша проснулась оттого, что ей не хватает воздуха, она задыхается, ее душат, на нее навалился кто-то огромный и тяжелый. При свете ночника она увидела, что ее прижимает у постели страшный, лохматый зверь. Лапищи его, покрытые густой рыжей шерстью, сжимали ее горло все сильнее и сильнее. Странно, но она не испугалась, а, смотря в его желтые, злобные глаза, стала читать в уме молитву: «Отче наш».  С каждым словом этой молитвы, руки зверя ослабевали, и в какой-то момент он спрыгнул с кровати и исчез. Она снова заснула.

        Утром Мария проснулась в хорошем настроении. Вспомнив, какой ей приснился страшный сон, она лишь улыбнулась и напевая, стала собираться на работу, подошла к зеркалу и ужаснулась. На шее, в зеркальном отражении, Маша увидела синяки, как будь-то, кто-то ей оставил множественные засосы.

        На следующий день в субботу должен был приехать из командировки Александр. Жена, долго ждавшая мужа, принялась хлопотать на кухне, готовить разные вкусные блюда. После приятной работы она принарядилась, включила телевизор и стала ждать мужа. Целый день она сидела как на иголках. Вот уже и вечер, и скоро ночь, а он все не едет и не едет.  Это сейчас есть мобильные телефоны и можно позвонить в любое место, а тогда их еще не было. Ночь прошла в беспокойном сне, а утром дома раздался звонок, и ей сообщили, что муж в больнице, произошла авария. Александр остался жив, но здоровье его было сильно подорвано.

        Вот сейчас, спустя семнадцать лет, я сижу напротив Маши и, стараясь ничего не упустить, кратко записываю ее рассказ.

        Саша умер через два года после аварии, во сне. Перед этим какая-то сущность подала несколько знаков о грядущем горе. Лежа в постели  супруги явно услышали громкие удары из гардероба, настолько явные, что муж встал с постели и, подойдя к шкафу, открыл дверцу, чтоб посмотреть, кто стучит. Еще ворона пробила оконное стекло, и всегда цветущий декабрист не зацвел в том году. Маша сетует:
     - Ну, почему я не предала этому значения, может быть, я могла бы что-то изменить! Может,  надо было  съехать из этой квартиры!

        Мария очень тяжело пережила смерть мужа, чуть было не отправилась вслед за ним. Она рассказывает, что он приходил к ней дважды: один раз укрыл ее одеялом, другой раз обнял сзади, как обнимал ее на протяжении всей их совместной жизни. Она ощущает его помощь всегда, когда обращается к нему. Возможно, ее спасением стало то, что этот дом снесли и сейчас она живет в новом доме  в новой светлой квартире.


Рецензии
Зинаида, рассказ захватывает. Читаешь на одном дыхании. Любопытно, описанные в этом рассказе события имели место? Вдохновения Вам, Людмила

Людмила Ханаева   04.03.2020 19:50     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Все что описано было на самом деле со мной. Все правда.

Новикова Зинаида Захаровна   04.03.2020 23:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.