Здравствуй Юрик, Новый Год

               
       Приближался очередной …Новый Год! И Маринка загрустила…
 « Все люди, как люди! Суетятся, волнуются, платья шьют, а я? ...  Опять поеду домой, «чокнемся» с отцом и мамой фужерами. Отец спать завалится, а мы с мамой «огонек» смотреть будем, пока глаза «не слипнутся». Веселье….».

     Жила в ту пору Маринка в большом городе, но в маленькой комнате ведомственной «общаги», куда её «пристроила» мамина подруга. Иногда Маринка думала, что в студенческом общежитии было бы веселее;  с другой стороны - в этой «общаге» жили, в основном, люди семейные, порядка было больше.

        Соседкой по комнате была медсестра Лёля, тоже «блатная»- крайне спокойная и работящая девушка.  Она, как и Маринка, днем работала, вечерами училась, на выходные и праздники уезжала к маме и брату с какую-то небольшую деревню. Отношения у соседок по комнате были неплохими, но подругами они не стали.

       До встречи Нового Года оставалось примерно две недели, когда Маринка, поддавшись общему оживлению,  в воскресенье, пошла в ярко-украшенные магазины, долго выбирала там  «особенные» подарки для родителей, и лишь под вечер вернулась в свою комнату, где  её ждал … большой сюрприз! Юрик!

        Он сидел за столом  в компании друга и весело «чирикал» с Лёлей. Судя по его поведению, знаком с Лёлей он был не первый день.

-О!- удивился и обрадовался Юрик, увидев  Маринку.
-Вы что, знакомы?- подозрительно спросила Лёля, недовольно поглядывая на Маринку.
-Так это ж - одноклассница моя! Вот так встреча, - веселился Юрик, обнимая Маринку.- Сколько лет, сколько зим! Надо же!  А я уже к вам сюда в «общагу» несколько раз заходил, и ни разу тебя не встретил…

       Маринка «ответной» бурной  радости не чувствовала, но встрече была рада.
      Сели за стол, стали болтать о том, о сем. Оказалось, что несколько месяцев назад Юрик попал с пневмонией в больницу, где работала Лёля. Так и состоялось их знакомство.

…- А я на праздники домой,- сказала Маринка, когда речь зашла о «родном» городке.
- Да ну!- сказал Юрик.- Чего ты там не видела? Оставайся! Мы с Лёлечкой  решили вместе отмечать! Не вдвоем же сидеть?
-Оставайтесь,- сказал вдруг друг Юрика - Андрей, который до этого момента скромно помалкивал.

       Маринка первый раз посмотрела на него более внимательно.
«А что? Очень симпатичный… и не болтун. Кто он? А, Юрик же сказал, что они вместе на юридическом учатся…ах да, «местный», с мамой живет…».

       Лёля, чувствуя, что её «романтический» новогодний  «тет-а_тет»  «накрылся медным тазом», тоже поспешно сказала: « А чего, Марина, и, правда, встретим Новый Год, первого домой поедешь. Мы тоже билеты взяли,- она сделала выразительную паузу,- Юрик хочет с «моими» познакомиться, третьего поедем…».

« Ух ты,- подумала Маринка,- как быстро она его «окрутила». В школе, помнится, никому не удавалось его в «отношения» втянуть больше, чем на месяц».

     …Вообще, Юрик в их классе был самым симпатичным парнем, да еще был он веселым, общительным, заразительно смеялся, умел «травить» анекдоты. Как говорится, «вышел ростом и лицом», но был каким-то…беззаботным и непостоянным.

      Кроме того, все в школе знали, что воспитывает его очень суровая  мать-одиночка, которая каждую девушку, которая появлялась на пороге - встречала таким «ледяным» взглядом, что второй раз идти под этот «артобстрел» решалась далеко не каждая.

- А к нам в город, с мамой Юрика знакомиться поедете?- поинтересовалась Маринка.
-Поедем, конечно,- быстро «вставил» Юрик, но позже…, а потом мама сейчас в санатории…. Ну, так что? Остаешься?

- Остаюсь,- решительно сказала Маринка, чувствуя на себе внимательный взгляд Андрея.
    

      ... Две недели «пролетели» в предпраздничных хлопотах. «Наконец-то, я, как все,-  с удовлетворением думала Маринка, когда  помогала Лёле наряжать живую елочку в комнате или обсуждала с ней новогоднее «меню». А еще надо было «придумать» новогодний наряд, что при скромной студенческой стипендии было целым «делом».

     Андрей часто появлялся в комнате вместе с Юриком. Казалось бы, Маринка с ним почти не разговаривала, но чувствовала, что уже что-то «связывает» их.

     … 31-ого Маринка целый день что-то жарила-парила, резала под чутким руководством Лёли. Комната, украшенная гирляндами и елочкой - радовала глаз. Накрыли на стол, нарядились сами.

       К 10 вечера пришли парни с подарками и сумкой «спиртного». Андрей принес небольшой телевизор, «что всё как у людей». Шутку оценили! Настроили антенну, включил программу…

        Под веселые песни из «ящика»,  чинно уселись вокруг стола «проводить» Старый Год. Выпили по рюмке. Юрик был в «ударе».

      «Вот всегда бы так,- подумала Маринка,- а то на всех праздниках, помнится, быстрее всех напьется и сидит - «лицом в салате». Девчонки его по очереди на улице «выгуливали». Влюбился в Лёлю - сразу видно, ни с одной он так себя раньше не вел».

       Наконец, «зазвенели» куранты на Кремлевской башне, встали, подняли стаканы с шампанским. «Ура!»

         К этому моменту, Андрей уже сидел рядышком с Маринкой и что-то оживленно рассказывал ей, периодически касаясь её руки.

«Хорошо сидим,- думала Маринка, - чувствуя себя «легкой», беззаботной и…желанной.- Как хорошо, что осталась…славный же парень, глаза, вон, какие… смотри-ка, разговорился… а выпил-то пару рюмок всего, не «налегает» на вино, как Юрик…».

       Включили музыку, поднялись потанцевать. Андрей бережно прижал Маринку к себе.

-А чего мы взаперти?- спросил вдруг Юрик.- Давайте, пойдем, подышим, потолкаемся среди празднующего народа.

     Лёля, видя, что Юрик «уговорил» уже целую бутылку, эту идею горячо поддержала. Стали собираться. Парней выпроводили вперед, оделись теплее.

       На улице народ «веселился» во «всю». Со всех сторон «бабахали» фейерверки!
- Пойдем к елке на площади,- сказал неугомонный Юрик и потащил Лёлю, Андрей и Маринка пошли следом.

-Не теряйтесь,- крикнул Юрик,- Если что – «место встречи изменить нельзя» - «общага восьмая, комната двадцать вторая».

     Но Маринка чувствовала, что ей хочется «потеряться». Они шли под хлопьями падающего снега, разговаривали, и Андрей держал её за руку, и ей казалось, что знакомы они уже «сто» лет. А потом…они долго целовались , прячась за ледяной скульптурой на площади, и Маринке хотелось, чтобы эта ночь никогда не заканчивалась…

    А потом…у неё замерзли ноги, и они, обнявшись, быстро пошли к «общаге» в предвкушении горячего чая и торта, который накануне «соорудила» Лёля.

…  Маринка открыла дверь комнаты и замерла…

      В углу комнаты, закрыв лицо руками, рыдала Лёля, а Юрик…громил всё, что попадалось ему под руку.

      Первым «пришел в себя» Андрей. Он подскочил к Юрику, одним движением заломил его руки за спину, повалил на колени и крикнул : «Ремень дайте, или полотенце длинное». Лёля схватила с вешалки халат, выдернула оттуда длинный поясок, и Андрей попытался связать Юрику руки.

    Но тот, скинул его с себя, и, посмотрев вокруг безумным глазами, кинулся на Андрея с кулаками.

      И тут Андрей, увернувшись от его броска, мощным ударом повалил его на пол и еще пару раз ударил сверху. Лёля «ахнула», кинулась к ним,   Маринка оцепенела. Юрик обмяк. Вновь вывернув его руки за спину, Андрей быстро завязал их поясом.

      Всё это происходило секунды, но Маринке казалось, что она смотрит какой-то дурной непрекращающийся сон: разгромленный стол, еда вместе с черепками битой посуды на полу, завалившаяся на бок елка с разбитыми игрушками, забрызганные вином, как кровью, стены.  Особенно  же её «добило» мрачное удовольствие на лице Андрея, когда он бил лежащего на полу Юрика.

- Ничего, ничего, девчонки, бывает,- сказал Андрей вполне веселым голосом, поднимаясь с пола, и стараясь не смотреть на Маринку.- Выпил лишнего… . А что случилось-то?- спросил он у Лёли.
-Да…да…мы  это… знакомого моего…там… на сквер

       Маринка подошла к столу, поставила прямо уцелевшие стаканы и чашки, стала собирать обломки битого стекла.
     «Ой,- вскрикнула она, порезав руку об осколок битой бутылки. Лёля прекратила рыдать, подскочила к ней, осмотрела руку и полезла за аптечкой в шкаф. Она сделала Маринке перевязку, а потом,  осмотрев комнату,  вытащила из шкафа веник и совок. Они прибирались в мрачном молчании, Юрик спокойно сопел во сне, Андрей налил себе стакан вина и выпил его залпом.

-Здорово гульнули,- констатировал он.- Какая гулянка без драки!
-А ты его не сильно?- спросила Лёля, кивнув на Юрика, лежащего на полу.
-В самый раз,- ответил он.- Нечего руками махать. И вообще, не умеешь пить - не пей!
-Я такое первый раз вижу,- всхлипнула Лёля, а ведь мы уже несколько месяцев встречаемся, и в гостях бывали и ничего…
-Перебрал, вот и «перемкнуло»,- сказал Андрей.

      От веселого настроения у всех не осталось и следа. Когда в комнате воцарился мало-« мальский» порядок, Лёля «рухнула» на свою кровать, Маринка легла на свою. Андрей тоже остался - «мало ли чего», он  развязал руки Юрика, спящего «сном младенца» и «прикорнул» на стареньком кресле.

……   Первой поднялась Лёля, она пошла на кухню и вскоре принесла оттуда чайник. Маринка села на кровати, рука «ныла», проснулся, зашевелился Андрей. Все сходили в ванную, а потом сели вокруг стола.

-Может, поедем, швы на руку наложим?- спросила Лёля у Маринки.
-Нет-нет,- перепугалась та.- Заживет, «продезинфецировали», повязка есть, ноет вот только…
-Может, выпьем?
-Ага!- поддержала  Маринка. – Хороший «анальгетик». Андрей тоже не возражал. Выпили, потом стали пить чай с тортом, который уцелел, потому что «спрятался» на подоконнике.
-Никогда так не встречала Новый Год,- сказал Лёля.- Наверное, он будет каким-то особенным. Надо же, дурачок,-  она ласково посмотрела на спящего Юрика.- Приревновал! Наверное, любит… 
-Надо же,- тоже сказала Маринка.- Никогда его таким не видела! В школе ведь все гуляли и выпивали…он обычно спал…а тут….Надо же, кажется, знаешь человека, а оказывается, ты его совсем не знаешь… да и можно ли знать что-то о других?

      Они выпили еще по рюмке, Юрик на полу зашевелился и сел, недоуменно оглядываясь.
-Ой, ребята! А чего это я? На полу?...
-Здравствуй, Юрик, Новый Год! - сказала Маринка. Её «разобрал» безудержный хохот, через минуту уже звонко хохотала Лёля, и даже Андрей заливисто смеялся, вытирая глаза.

- Ничего не помню!- сказал Юрик, глядя на их веселье.- А чего вы «ржёте»?

-Да уж! Наделал «делов» и не помнит,- сказала Лёля. Она встала, подошла к нему, помогла ему подняться, оглядела синяки на его лице.- Ничего, «до свадьбы заживет»! А мы…это нервное…

     …Осенью Лёля вышла-таки замуж за Юрика, у Маринки с Андреем отношения не сложились...Что было тому виной?

      На память о «необычной» встрече Нового Года у неё на всю жизнь остался маленький белый шрам на правой ладони.


Рецензии