Сказка о волшебной иголочке

Маленькая изящная иголочка с золотым ушком жила в прекрасном хрустальном дворце вместе со своими подружками, такими же красивыми иголочками. Они жили у хозяйки, мастера традиционной народной вышивки, на бархатной подушечке в шкатулочке и радовались каждому дню, когда хозяйка брала их в руки и вышивала удивительные фантастические сюжеты, пришедшие к нам из глубины веков. Она иногда брала их с собой на мастер-классы и даже давала вышивать волшебными иголочками маленьким девочкам, мечтающим научиться выполнять загадочные узоры, которые могут заворожить любого, кто их увидел.
Однажды хозяйка собрала свои редчайшие вышивки, взяла нашу маленькую иголочку с золотым ушком вместе с другими иголочками-подружками и отправилась на большой фестиваль «Сенокос в Мураново», ежегодно проходящий в усадьбе Ф.Ф. Тютчева. И здесь случилась с нашей иголочкой необыкновенная история.
Вот как рассказывает сама иголочка.
- В течение первого дня к нам подходили дети и взрослые, восхищались нашими вышивками, садились за стол и учились вышивать без узелков и также красиво, как это делала наша хозяйка. Она даже давала подержать меня некоторым девочкам, чтобы они понимали, как это ответственно уметь работать такой иголочкой. Среди гостей оказалась маленькая девочка, которая первый раз увидела такие вышивки и захотела попробовать вышить первые свои стежки. У нее получилось так хорошо и красиво, что хозяйка назвала ее «Богинюшкой» и вдруг подарила меня этой девочке. Это было неожиданно для меня! Как же я буду теперь жить вдали от своего хрустального дворца и подружек? Девочка весь вечер не отпускала меня из рук и вышивала, вышивала, что было очень приятно!  Нас, иголочек с золотым ушком, на бархатной подушечке в шкатулочке лежало так много, что я очень редко попадала в руки хозяйки. А здесь в руках маленькой красивой девочки я постоянно работала, делая стежок за стежком. Это было очень приятно, ведь мы, иголочки, специально созданы для шитья, и  наша задача – делать красивые стежки вместе со своей хозяйкой. К нам подошла мама девочки и удивилась, как хорошо получается у ее дочки. Это потому что я помогала девочке! Ведь я же немного волшебная, потому что свой опыт получила у хорошего мастера.
Утром мы вместе с девочкой и ее мамой пошли показать нашу работу моей бывшей хозяйке. Она очень удивилась, увидев, как хороша работа девочки, и снова назвала ее «Богинюшкой». И еще добавила, что «волшебная иголочка с золотым ушком попала в хорошие руки». Оказывается я волшебница! Это было очень приятно, и тут я вдруг увидела, что голова у девочки стала светиться таким же золотым сиянием, каким светилось мое золотое ушко. Вот это да! Да мы теперь, две волшебницы, столько узорочья вышьем! Я попрощалась со своими подружками и, как царевна, поехала в свой новый дом.
Вот так-то! Во всех религиях главные богини были пряхами и ткачихами, поэтому девушки, умеющие шить, вышивать, а также прясть и ткать всегда считались богинями. Они сотворяли пространство вокруг себя таким, каким хотелось бы видеть его мастерицам. Красота народной вышивки удивляла во все времена! И если мы сохраним ее для следующих поколений, то традиция, тысячелетиями передаваемая нашими предками, не умрет, а будет также бережно храниться нашими потомками, держащими в маленьких божественных руках волшебные иголочки с золотым ушком.
Теперь мастерица, выезжая на мастер-классы, всегда высматривала маленьких "Богинюшек" и дарила им волшебные иголочки с золотым ушком, чтобы вместе создавали удивительную красоту, переданную нам нашими предками.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.