У мастера Из Московского цикла
В галерее у мастера
пьем кофе с сушеным бананом,
слоняемся, руки за спину – пара мудрых дельфинов.
Он говорит про левкасы, про похоть и воздержание,
про сотворение мира и, кажется, что-то из лирики
читает нам вслух, по памяти,
из своего, такого же
вязкого, как
картины.
Пьем растворимый «Jacobs» крохотными глотками,
будто индийские раджи
или
китайские богдыханы,
щурим на свет глаза, загадываем желания;
странные гости в этой,
не менее странной
квартире…
В галерее у мастера
не включено отопление.
Греем ладони чашками; впрочем, только сентябрь.
А по стенам, вокруг, шелестят одуванчики
и гуляют слоны в березовой
перспективе…
Я смотрю на него: в бороде серебринки инея,
а мне хочется, чтобы
встреча тянулась вечность;
ту, что переливается
круглой цветной горошиной,
то ли в зрачке Абду,
то ли в пенсне Фаготовом...
В галерее у мастера – за минуту до прошлого:
прощание, рукопожатия…
серое утро субботнее.
Октябрь 2017
Левкас (от греч. leukуs белый) - название грунта в русской средневековой живописи.
После XVII в. название "левкас" сохранилось в иконописи за традиционным для русской иконы
грунтом в виде порошкообразного мела, размешанного на животном или рыбьем клею.
Левкасом называется также грунт под окраску илипозолоту на деревянных изделиях.
Свидетельство о публикации №218030500732