Кленовый листок

Кленовый листок над сквером московским кружит в струях осеннего ветра.

Не замечают прохожие чуда, торопятся все, кто куда.

Дует ветер. Кружится лист, словно задумавшись в небе. Дети в школу идут; на работу спешат торопыги, в головах и портфелях заботы и книги несут.

Вдруг замечает листок мальчика в сквере: он не спешит по делам и вообще не спешит. Почему?

Подлетает листок и садится на ранец ребенка.

«Слышит мальчик голос листка:

«Я, волшебный листок, исполняю желания прохожих, разумеется, вовсе не всех: только тех, что заметил! Тех, кто понравился мне. Загадай мне желание одно: я исполню его точно в срок».

Отвечает ребенок листу:

«На урок я иду. Можешь, листок, сделать парту такую большую, чтоб под ней я спрятаться смог, когда Мария Петровна наденет очки, откроет журнал и скажет сурово: «Опрос у доски начинаю!»?

Вчера я под парту залез, но очень уж парта мала. Быстро меня извлекли и поставили пару в дневник».

Школьнику лист говорит:

«Конечно, могу я помочь. Спокойно в школу ступай, новая парта твоя будет в классе тебя ожидать».

Мальчик в школу приходит. В класс заходит, видит новую парту, под нее залезает и, спрятавшись, тише мыши сидит во время опроса.

Марья Петровна не видит мальчишку, он ее не боится. И чудо! Все задачи отлично решает под партой волшебной, потому что страх перед двойкой мозгам не мешает работать!



Потом было завтра. И снова кружился над сквером листок, словно ждал новой встречи.

Вот он опустился проходящему школьнику в руки и сказал:

«Сегодня день исполнения желаний! Скажи мне скорей, чего хочешь..

Сбудется все, но желание должно быть одно!»

Отвечает ребенок листу:

«Конкурс песни сегодня пройдет. Я хочу на нем победить, да так, чтобы зрители встали, и целый час били в ладоши, и мне подарки б дарили без счета!»

Исполнил листок и это желание.

На третий день лист кружился опять. Девочка Аля к нему подбежала и ловкой рукой за ножку поймала его:

«Мне все-все про тебя рассказали в школе друзья. Ты исполняешь желания…»

«Да. Исполняю. Ты, разумеется, хочешь первой стать в деле каком-то?»

«Нет, только не первой! Второй!

Пусть мальчик Артем встанет с коляски и побежит впереди всех детей! Вырвется смело вперед, финишной ленты коснется, и победит, и будет со всеми играть, как здоровый. Способен ли ты сотворить подобное волшебство? Можешь так сделать, листок?»

Смотрит Аля: лист тает снежинкой в руках. Принц стоит перед ней! Корона на нем, как венок из кленовых листов.

«Ждал давно этих слов! Спасла ты меня от чар колдунов. Я с ними поспорил однажды, что встречу ребенка, который способен радость победы не себе, а другому дарить. В лист кленовый меня превратили, чтобы каждую осень я к детям слетал и с ними общаться бы мог…

Сбылось! Удалось! Получилось! Выиграл я важный спор. Снова я принц! Летим же к Артему скорей!»

В день тот стала осень весной на долгий радостный час.

Дольше всего длится то, о чем люди хотят вспоминать!

Встал мальчик Артем с инвалидной коляски, в землю ногами уперся, шагнул осторожно, потом чуть смелее… Шаг, и два, и еще…

Затем вышел на старт без костылей и без палок и побежал, обгоняя детей, быстр, как солнечный свет.

В школе хорошие вести. Рады все за Артема, за Принца и добрую Алю.

Наука быть щедрым не всем дается легко, но нет ничего на земле прекраснее щедрого сердца…

А ведь, правда, друзья:

Сильному часто бывает

Стыдно быть первым!

Лишь Доброта

Настоящий

Земли Чемпион!

Лишь Доброта

На Земле созидает:

Та Доброта,

Которой не лень

Стать Добром!


Рецензии