Арбуз

СКАЗОЧНЫЙ АРБУЗ

Сказки сегодня будут, как матрешки: одна в другой!

Вот вам первая сказка, самая интересная!

Папа купил арбуз.

«Можно мне пригласить Сережку?» спросил я Папу, не отводя от арбуза восторженных глаз…

«Конечно, пригласи! Вдвоем будет вкуснее!»

Мы с Сережкой сели за стол. Папа разрезал арбуз на две половины, и мы начали пиршество.

Никогда в жизни не приходилось мне еще есть такой замечательно вкусный арбуз. То была не еда. Яство! Не обед, не полдник. Пиршество!

Я захлебывался соком. Я погружался в сладкую мякоть лицом. Я даже издавал какие-то странные, то ли хрюкающие, то ли крякающие звуки.

Быть может, в переводе на арбузный язык они даже имели какое-то особенно важное значение…. Например: «Ты очень красный, спелый и вкусный арбуз! Ты самая большая и волшебная ягода на свете! Хвала тебе, и признание от всех детей нашей планеты!». Я так думаю, потому что арбуз наш казался очень довольным: он весь сиял на столе в полосе солнечного света и не уменьшался в размере, несмотря на все наши старания.

Сережка не отставал от меня и был со мной согласен во всем до самой последней арбузной семечки.

Не знаю, что нашло тогда на нас: едун, пивун, все-до-последнего-кусочка-проглотун, но арбуз мы все-таки съели.

Вдвоем съели семикилограммовый арбузище!

Тяжело отдуваясь от удовольствия, мы откинулись на спинки наших стульев и с уважением смотрели на животы друг друга.

«Вот это арбуз!» прошептал я чуть слышно, потому что не было сил говорить громко.

«Царь арбузов!» пробормотал Сережка, едва шевеля губами.

ПОЛЕТ

И тут произошло нечто!

И это нечто вдруг превратилось в такое!..

В такое, что вы, пожалуй, и не поверите!

В комнату, в раскрытое окно, ворвался озорной мальчишка ветер. Да вы его тоже знаете! Ну, как это «нет»! Знаете! Он почти всегда появляется как раз перед летним дождем, помогает делать в городе большую уборку: вначале сметает мусор, прибивая его к бордюрным камням, стряхивает пыль с листьев в городских скверах, парках и садах, а потом с неба спускается сам дождь, чтобы помочь поливальным машинам. Так они и работают почти всегда: сначала один, потом другой!

…Озорной ветер ворвался в комнату именно в тот миг, когда Сережка произнес: «Царь арбузов»!

Ветер порывом ворвался в чужую квартиру, без разрешения влетел в Сережкин раскрытый рот, пробрался в надутый, похожий на зеленый шарик живот, и наполнил его воздухом.

Сережку словно кто дернул за уши вверх! Он взлетел над стулом и повис рядом с люстрой, как настоящий большой зеленый воздушный шар!

Я широко раскрыл рот от изумления. И тут, в то же мгновение, и меня наполнил ветер легким веселым воздухом; я тоже стал воздушным шариком, только красным, взлетел, как Сережка, и повис над стулом.

Два очень удивленных шарика, красный и зеленый, кружились вокруг люстры. Вот еще один порыв ветра, и мы дружно вылетели в окошко: пронеслись мимо нашего тополя под окном, и взмыли высоко-высоко над крышей.

Мы неслись в потоке воздуха над улицами и проспектами, площадями и зданиями: поднимались, опускались и вращались вокруг своей оси по прихоти ветра.

Сверху нам было хорошо все видно: вон голубая лента Яузы, а вот широкая скатерть Москвы-реки…

А еще нам было страшно весело!

…Ой, «страшно весело» это, наверное, страшно непонятно! Лучше скажу по-другому: нам было страшно и весело! Это понятнее, правда?!

Вдруг Сережку разобрало: он начал хохотать. Он смеялся до слез, смеялся навзрыд, если так можно сказать.

Он показывал пальцами на мой живот; я думал, что он смеется надо мной и моим животом, поэтому мне стало немного обидно:

«Эй, ты, Шарик-смешарик! Что во мне такого веселого?»

Сережка продолжал хохотать. Он ответил не сразу, а когда немного успокоился:

«Ну, и живот у тебя! Ты похож на летающего бегемота!»

Я отрезал:

«А ты на слона! Посмотри на себя! Ты, что ли, лучше?»

Да! Мы были большие. Мы были круглые. Мы стали похожи сразу на всех хорошо упитанных зверей из московского зоопарка.

Потом мы успокоились, утихомирились, угомонились и какое-то время летели молча. Знаете, кто заговорил первый?

Нет! Не Сережка. Нет! Не я! Ни за что не догадаетесь! Ветер!

Он сказал:

«Теперь вы можете загадать желание! Только одно и только о маршруте полета. Короче, ребята: куда летим?»

Только я открыл рот, чтобы сказать: «Домой!», как Сережка выпалил:

«На бахчу арбузную хочу!»

«На бахчу, так на бахчу!» просвистел ветер, и мы помчались, я так думаю, на Юг.

Я крикнул Сережке:

«Ты с ума сошел! Какая еще бахча! У нас же там животы совсем расстроятся! А нам еще домой возвращаться! Лететь да лететь!»

Сережка ответил:

«Ничего страшного! Не расстроятся. Наберем много арбузов, и домой вместе с ними! Ветер нам поможет»

Я не стал спорить. Спорить было уже бесполезно! Только вот решил уточнить у ветра:

«Скажи, пожалуйста, ты исполняешь одно желание на каждого, либо всего одно: на всех? Одно желание, Сережкино, мы уже потратили. А второе, мое, еще остается или нет? Я просто думаю, как нам вернуться домой в Москву. Беспокоюсь я очень!

Давай с тобой так договоримся: Сережкино желание действует туда, а мое обратно, ну, что-то вроде обратного билета, понимаешь?»

Ветер подумал и ответил:

«Не беспокойся! Верну я вас домой! На бахче одних не оставлю!»

Вот мы и на арбузной бахче. Перед нами спрятанное в кружеве узких листьев войско великанов с зелеными головами! Мы любуемся прекрасными зелеными шарами и овалами: смотрим на все поле сразу и разглядываем каждого красавца в отдельности.

Хорошо на бахче. Вот бы всегда здесь жить!

Ветер сказал нам со вздохом:

«Пока я летел сюда, не встретил ни одной тучи, ни одного дождя в округе! Крылья мои ослабли. Полечу искать хороших погодных условий, чтобы силу восстановить! Короче, ребята, пока! Я поехал на заправку!»

Мы согласились. С ветром особенно не поспоришь!

Ветер помчался за тучами и дождем. А мы начали осматривать достопримечательности.

СКАЗКА О ПЕРВЫХ И ПОСЛЕДНИХ

Нет! Меня и втроем не удержать: я начинаю сочинять еще одну сказку! Великую арбузную сказку про арбузный исход с бахчи! Послушайте ее.

…Вдруг зеленые арбузы зашевелились в своих ярко-зеленых кружевах. Зашевелились, задвигались, начали подниматься на могучих шеях.

Вот мощные тела спрятанных в земле великанов выходят наружу. Все поле покрывается бесчисленным войском. Арбузные воины строятся в длинные колонны. На них зелено-красные одежды в полоску. В руках у них зеленые и желтые плетки…

Впереди колонн становятся командиры, самые большие, самые головастые, самые языкастые лидеры нации. Раздаются голоса.

«Мы переселяемся на другую бахчу. Там слаще, там жарче, там лучше, чем здесь. Строимся ровнее! Глядим веселее!»

Я говорю Сережке:

«Смотри! Они куда-то намылились!»

«Пойдем за ними, проследим, куда пойдут!» предлагает Сережка.

«Хорошо. Пойдем! Мне тоже интересно, куда это они собрались. А вдруг „Там“ и правда, больше, лучше и слаще!»

Мы увязались за великанами и бежим трусцой в последнем ряду, где-то с правого края.

Местность, по которой маршируют арбузы, очень достопримечательная: слева обрывистые скалы: никак туда не взобраться, разве что перепеть через них можно!

Справа простирается море. Оно такое глубокое, что даже от глубины темное, а не голубое: не переплывешь саженками! Разве что на пароходе!

Вдоль берега бодро шагает огромное арбузное войско. Они идут в будущее. Так уж у нас, у людей, устроено: мы можем двигаться только вместе с нашим временем, только вперед, только в будущее! Мы идем, и время идет! Жалко, что его не видно!

Сережка говорит:

«Я люблю быть первым. Что это мы плетемся в конце?! Давай побежим вперед и обгоним этих верзил!»

Я не согласен:

«Не спеши. Еще неизвестно, куда они направились. Если они идут правильно, то мы последние. А если идут не туда, то мы будем первые, когда придется удирать! Понимаешь?»

Сережка кивает:

«Понимаю. Тем более, что в этом месте никуда не свернешь: двигаться можно только вперед или назад!»

Потом Сережка вдруг говорит:

«Что там за шум впереди?»

Я прислушался:

«И правда, шумят! Да еще как! Кажется, они включили микрофоны!

Давай послушаем!»

Мы слушаем.

«Граждане Великой Арбузии! Горе нам всем! Мы сбились с правильного пути! Вам обещали «больше, лучше, жарче и слаще», но теперь мы должны признать, что ошиблись! Будет меньше, хуже, холоднее и кислее!

Нам очень стыдно, но впереди простирается непроходимое болото.

Граждане Великой Арбузии! Мы обещали привести вас на самую богатую и успешную бахчу, а завели в тупик, откуда нет выхода! Направо море. Налево горы…

На болоте арбузы не растут. Что будем делать?»

«Пойдемте назад» крикнул кто-то из толпы так громко, что и без микрофона было отчетливо слышно!

«Нет! Обратно никак нельзя. Мы же расстались с нашим прошлым. Обратной дороги нет! Никто не может дважды войти в одну и ту же воду реки!»

«Неправда! Если быстро побежать вниз по течению, если его обогнать, то можно хоть сто раз войти в одну и ту же воду!» снова возразил упрямый голос.

Кто-то невидимый устало повторяет в микрофон:

«Надо остановиться и ждать.

Надо ждать знамений с Неба! Небо когда-нибудь обязательно проведет вас на далекую сияющую бахчу. Воины, помолимся все вместе, чтобы Арбузный Бог отодвинул горы и море и осушил злое болото!»

Громовой голос из народа заревел, как громом ударил:

«Жулики! Причем здесь Небо? Куда вы нас завели! Что мы будем есть, что пить, где жить?! Ведь мы же раньше строили наш мир сами, своими руками! И не врите, что «раньше тоже». Не тоже!

Мы не утомляли небеса нелепыми и наглыми просьбами. Нам всего хватало, и это «все» делали мы сами!

Вы встали впереди колонны, вы завели нас в болото, где не растут арбузы. Зачем, ради кого? В чьих интересах?

Эх, вы, арбузные головы! Вы предали нас ради извечных наших соперников: тыкв, дынь и прочих бахчевых и не бахчевых культур. Ответьте народу за слова и дела!»

Снова зазвучал голос, усиленный микрофоном.

«Нельзя войти…»

Сережка крикнул в испуге:

«Слушай, по-моему, тот, кто у микрофона, какие-то глупости говорит! Бежим, пока все этого не поняли! А то бросятся назад эти дядьки здоровые и нас затопчут!»

Я не стал спорить:

«Бежим!»

И все же не удержался от хвастовства:

«Вот видишь! Мы стали первые. Что я тебе говорил! Слушай, а что это за шум сзади такой?»

Сережка прислушался:

«Они побежали за нами! Догоняют! Ой, кажется, все-таки они сообразили!…»

«Сережка, а нас не затопчут?»

«Не знаю. Могут, вообще-то. Ох, что-то мне страшно! Мурашки вдоль спины забегали! Побежим и мы! Да скорее!»

Никогда в жизни я не видел Сережку таким испуганным! Раньше мне казалось, что он вообще ничего не боится! А теперь… Затрясся, как осиновый листик!

Мы посмотрели друг на друга и одновременно воскликнули:

«А где твой живот!?»

Наши животы сдулись. Мы больше не могли летать. Только этого еще не хватало!

Мы во весь дух припустили вдоль моря.

За нами слышался нарастающий гул, словно нас догоняла огромная и шумная волна.

Голоса голосили, ноги топали, толпа приближалась.

Мы прибежали на первую бахчу, туда, где недавно расстались с ветром.

Я остановился и сказал, отдуваясь: «Все! Не могу больше!»

«Я тоже не могу! Будем ждать ветра здесь! Хоть бы прилетел вовремя, пока арбузы сюда не примчались! А вдруг он нас не найдет?»

«Как это не найду!» просвистел ветер, и мы в первый раз увидели его предметно. Он был похож на блестящий светло-голубой волчок, подаренный мне родителями на новый год, и, как волчок, все время кружился возле нас, словно заведенный.

Рядом с ветром над нами кружил белоснежный лебедь.

«Я вовремя заметил, что вы больше не шарики, понял, что мне не удастся заполнить вас воздухом, и пригласил моего друга. Он вернет вас домой!»

Лебедь опустился рядом с нами и начал нас торопить:

«Садитесь скорей мне на спину! Да за шею держитесь хорошенько! Скорей же, ребята, пошевеливайтесь! А то жена меня дома отругает, если опоздаю на рыбный ужин! Нам, лебедям, к женам опаздывать строго-настрого запрещено: правила „Лебединой верности“ должны соблюдаться всеми лебедями неукоснительно!»

А нас и не надо было торопить. Мы вскочили на спину лебедя и полетели домой.

Взлетев над бахчой на спине лебедя, мы увидели, что все арбузы вернулись домой, на свою делянку.

Наш друг ветер летел рядом с нами, подбадривал нас и показывал лебедю правильный путь.

Сережка снова стал храбрым! Он шепнул мне на ушко:

«Ну, вот улетали из Москвы, как шарики, а прилетаем, как лебеди!»

Лебедь влетел с ветерком прямо в раскрытое окно нашей квартиры.

И вот мы уже сидим за столом. Лебедь пьет чай из стакана с подстаканником и даже что-то не очень торопится к своей дорогой лебедихе.

Наконец, Лебедь и Ветер сказали нам «до свидания» и улетели через окно.

КОНЕЦ СКАЗКИ?

Затем Сережка пошел к себе домой; я тоже вышел на улицу; проводил немножко Сережку и вынес мусорное ведерко с корками: высыпал их в контейнер. А то Мама вернется и будет недовольна, что я мусор не вынес.

Ну вот и сказке конец! А может быть, это и не сказка сказывалась, а быль была?

Неужели вы мне не поверили? Говорите, что я все придумал про полет на бахчу и про арбузы? А вы съешьте, как я с Сережкой, семь килограммов вкуснятины и сами увидите, правда это или не правда!

С вами еще и не такое случится!

Кстати, я на примере арбузов очень хорошо запомнил, что первыми, на самом деле, бывают только те, кто движется в правильном направлении, и, наверно, никогда не этого забуду!

Разве эта мысль неправильная?! Разве такая уж чисто сказочная?

Ну, все!

Пока!

До следующей сказки!


Рецензии