О, мнимые друзья

О, мнимые друзья…
Умильный взгляд, и это едкое «Прости».
В ответ на всё – на пожелание неплохого дня,
Иль просьбу о поддержке. На глупость,
или мимолётную мечту.
Зато когда вас торкнет: «О, подруга!»
Готовы вы о многом говорить, всю ночь не спать, толкаясь и пьянея.
Рассказывать о Мирозданье и точке Бытия.
И вновь мне обещать благословенье.
Что ваши жалкие потуги?
Я отдавала вам порой по капле душу безвозмездно.
О да, вы спросите – «зачем?». «И кто просил тебя давать поболе, чем ты получала?»
А я вот не могу, идти, а не бежать,
Не тлеть – гореть я буду вашею бедою.
Не плакать, а рыдать потерянным. За вас,
Руками голыми, в пути для вас, я отведу чертополох.
Для вас сотку из солнечного света вышиту рубашку,
И шёпот звёзд я сделаю мотивом ваших снов.
Конечно же, никто не намекал на то мне.
Чисты вы пред своею совестью, невинны.
Не стоит чувствовать себя обязанным вам – мне.
Сама в том виновата. И вас я не корю.
А только вот закончилась, истлела, добежала.
Не стойте вы у измождённого созданья –
Ничем вам более я не помогу.
Уж больше не корабль с белоснежной грудой парусов –
Остов, гнилой остов уж тлеет на приколе.
Не яблоней плодоносящей видите меня –
Худою осенью, без яблок сладких я предстала.
Не певчей птицей и не тучной нивой я
Присела у дороги запоздалым утром.
И сбиты ноги, и пуста душа. Вы, отрезая ломти, мне оставили лишь крохи.
Так честнее. Как друг Вам говорю.
Остались только крохи от души, что отдавала.
Ах нет, ещё – пустые обещанья да и едва заметные смешки,
Насмешки и подколы, грязь обиды.
Конечно же, не ждите, и ступайте.
Не скоро ведь наполнится душа прохладными дождями, тёплыми ветрами
Струною станет, парусом иль брегом для ещё одной души.
Растерзанной дорогой и годами страданий.
И как же поступить мне, мнимые друзья? Когда вы вдаль пойдёте без оглядки?
…Я вас благословлю, и улыбнусь вам вслед.
Пусть встретите вы на пути, что будет вас манить,
Обрадует и станет светочем для вас. Куда вы так стремитесь.
Но… яд свой разольете на себя. Ведь любите и слышите себя лишь.
А значит, манит вас, такой же как и вы – милый, слабый и корыстный.
Не буду вас судить – идите с миром. В добрый путь.
Но только вы мне тоже пожелайте, чтоб встретила я тоже… «глупого» в Пути
Такого же, как я сама, что разведёт чертополох руками.
Чтоб принял от меня, не пренебрёг,
Бальзам от сердца моего, те раны залечить, не насмехаясь.


Рецензии