Бег

По тропинке иду. Только лес опустел,
Медный месяц укрылся за елью,
Он вчера ещё, помнишь, нахально глядел,
А сегодня не знает веселья!

Я все глубже иду, бурелом как старик
Паутиной укрыл словно пледом,
Я один, как надломленный прутик, поник,
А за мной стая волчая следом!

Я устал! Позволительно это себе,
Только волки не спят этой ночью,
Я иду! Не услышу я в этой ходьбе
Как кого-то уж рвут рядом в клочья!

Я смогу! Я дойду до оврага, лишь лес
Отделяет меня от спасенья,
Хоть ты волк, хоть ты черт, хоть отверженный бес,
Не пугают меня тьмы лишенья!

Я люблю! Когда пятки щекочет мне страх,
Когда мне с ним борясь, улыбаться.
Вот и он, утонувший в болотах овраг,
Тот, с которым волкам не тягаться!

Я скатился, безудержно кубарем вниз,
И я вязну в болотистой тине,
Но идти! Что за детский, нелепый каприз?
Стая здесь, нет сомнений в помине!

И вдруг я, улыбнувшись в мой тысячный раз,
Повернулся, и к серым зашлепал,
Пусть придётся теперь мне бежать, но сейчас
И сам дьявол бы смелости хлопал!

Но зачем, ты скажи, сам себе ты ответь,
В чем причина, зачем вдруг улыбка?
А затем, что бежать я хочу по земле,
Чем ползти мне в болоте том зыбком!

Вот свобода! Бегу, спотыкаясь о пни,
Вот и стая упрямо уж дышит,
Вот они, те свободные ночи и дни,
Когда Бог меня все же услышит!

Вдруг нагрянул рассвет, расступилася мгла,
И, о чудо, закончилась чаща,
И она мне, как вслед, закричала: «Смогла!
Я смогла! Ты не сможешь иначе»…


Рецензии