Сон наяву

      "Береги каждую секунду, потрать её на сон" Обломов

...Утром, силясь вспомнить притаившийся под веками сон, вдруг понял, что детали всплывают только в удержании сюжетной тональности сновидения, в его общей метафоре. Это как, вспомнив мелодию, вспоминаешь и слова. Стоит открыть глаза, сон тут же улетучивается и сквознячок досады несёт явь.
   Говорят, забытые сны провидческой силы не имеют. Но есть странный эффект попадания реальных событий в ту самую тональность, когда сны далёкого прошлого ярко обнаруживают себя, то как дежавю, то как забытый вкус прустовской "мадленки". Стоишь очарованный, в предчувствии вот-вот распахнувшейся тайны, и вдруг всё куда-то исчезает, как по звонку будильника, и ты снова раб царства необходимости. Мне кажется, из этой загадочной обморочности души родились представления об аде и рае.
   Сон не отдых и не работа мозга, а совпадение мифа и реальности в первичной субстанции, из которой этот мир и создан.
   Каждую ночь мы черпаем из тёмных глубин энергию для света предстоящего дня.


Рецензии
Извините,что вторглась в Вашу специфическую среду.От философии я очень далека.
Лет десять,как я начала увлекаться психологией и она мне помогает в моей жизни.
Но иногда "чёрненький"толкает и я читаю что нибудь из "вашего". Мне очень интересно -помогает ли Вам в жизни философия? В психологии много ответов,а
философия,так я думаю,состоит из одних вопросов и изречений.Да,не ответов,
а изречений и Вы в них живёте. В своей среде-вода,воздух...
Я не хочу никого обидеть.Но вот в Ваших "Снах" мне понравилась фраза: "Каждую ночь
мы черпаем из тёмных глубин энергию для света предстоящего дня".
И я думаю точно так же.Про энергии у меня есть две миниатюры.
Но и днём мы получаем энергии,а ночью они,пришедшие,меняются,перерабатываются в
нас самих...Конечно,желательно,в положительный результат. Вот почему говорят,что
сон-лечит...
Но это так-я увлеклась...
А у Виктора Золя мне понравилась фраза: "Бог Вселенной и есть наш местечковый Бог,
от чьего имени мы убиваем". Это как-шоры. Ни чего другого мы не видим и не думаем
о последствиях... Может я ошибаюсь? Вообще мне это очень интересно,но я многого
не знаю.И наверно не буду забивать себе голову.
Если Вы ответите,то я примерно знаю,что Вы напишете...
С уважением Т.

Татьяна 23   15.09.2018 06:51     Заявить о нарушении
Философия не занятие, а образ жизни, философ -- форма существования сознания. Так что вопрос о пользе отпадает по определению. Тексты пишу навскидку, по месту, не следуя системе. Вы рассуждаете в верном направлении, не бойтесь мыслить, допускать самое невероятное. Во многом мы сами творим мир своим восприятием.
С уважением Сергей.

Сергей Александрийский   16.09.2018 13:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.