Наброски 4

Три секунды. Надо было заставить себя встать. Я поднял тело и сел. Зрение еще не сфокусировалось, но стало так светло, что заболели глаза.
Перед моим лицом возник мужчина лет тридцати, а позади него, около двери переступала с ноги на ногу хозяйка дома.
-Выспался? - спросил парень, улыбаясь и внимательно рассматривая мои глаза.
-Что? - я слез с кровати, чтобы уйти из под такого тщательного осмотра, то есть нахального вторжения в личное пространство, но тут же ко мне подбежала Валентина Степановна, пытаясь что-то сказать и усадить обратно. - Что вообще происходит?
Оказалось, прошло не три секунды, а десять часов. Оказалось, я все-таки потерял сознание. Не знаю, кто и каким образом донес меня до спальни! Но перепугались все здорово. С чего бы? Тут же вызвали врача, а он не только пришел, но и просидел возле меня всю ночь. Что у таких добросердечных, или просто глупых, людей в голове?
-Как самочувствие? - начал свой опрос доктор, после повествования женщины о прошедшей ночи.
-Нормально. - опять тоже самое. Стандартные вопросы всех врачей. Скука.
-Тебе Демидом зовут?
-А вас? - в этом человеке что-то сильно раздрожало меня, но было и то, что порождало интерес. Вероятно, это одно и тоже.
-Андрей Александрович. - называя свое имя, в его глаза промелькнули усмешка и ярость, которые сразу исчезли, сменившись врачебным интересом. - В обморок раньше падал?
-Нет.
-У тебя эпилепсии, случайно, нет? - Спросил мужчина, подумав секунд двадцать.
-Очень быстро вы пришли к этому выводу. Слишком умный или "удача" ваше второе имя? - последнее предложение было сказано с явным сарказмом.
Андрей Александрович не изменился в лице. Он поднял брови и сверкнул глазами, как бы ждал моего ответа.
-Врачи говорят, что есть, но на самом деле никогда никаких признаков не было. Мне не верят.- я пожал плечами.
-Ты тут надолго?
-На год. - я будто не сомневался, что проживу здесь ровно год.
-Нужной аппаратуры в деревне нет, но наблюдать я тебя буду. Если почувствуешь что-то - приходи. - Говорил доктор это с серьезным лицом, записывая что-то в карте. По-видимому, теперь в моей амбулаторной карте.
-Есть, капитан!
-"О, капитан, мой капитан! Рейс трудный завершен." - томным голосом был процитирован Уитмен. Все же человек, сидящий на против меня, действительно считал себя умным.
-"Все бури выдержал корабль, увенчан славой он" - моя любовь и принцип "последнего слова" заставили произнести это.
Андрей, навалившись на колени, встал и направился к выходу. Он что-то еще говорил мне и Валентине Степановне, но я уже ничего не слышал, просто не хотел. Сорвавшись с места, я протолкался через людей и вышел из дома.
Вот она, злосчастная баня, до которой похожих происшествий никогда не было. Я закурил. Первый раз с того дня, как приехал сюда. Непривычно легкие, подаренные умной девушкой, с первой, с кем я познакомился тут. Черти моются!
По плечу хлопнула рука доктора. Я вздрогнул, оглянулся на него и выпустил сигаретный дым из легких. Андрей отмахнулся, спустился с крыльца и встал рядом.
-Еще и куришь. - он помотал головой и прикрыл глаза.
-Андрей Александрович, - я не отрывал взгляд от покосившегося строения. - А вы в демонов верите?
Он посмотрел на меня, как на сумасшедшего, хотел сказать что-то, но тут из окна высунулась хозяйка и прокричала, чтоб на ее участке не курили.


Рецензии