Ягодники

     Наконец – то сентябрь. И заядлые ягодники  братья Казаковы, рано утром, вооружившись комбайнами и двухведёрными горбовиками, выехали на своём допотопном  «Луазе» за брусникой в сторону  деревни Жетково. Дорога неблизкая, но «игра стоит свеч», тем более, побывавшие там раньше знакомые рассказывали: «Ягодка уродилась отменная». Подъехав по горному, каменистому серпантину как можно ближе к ягодному месту, братья увидели, что оно уже занято, но решили всё равно, чтобы больше не кружать по тайге, остановиться здесь. Лес их встретил осенней прохладой. Попив чай из термоса и чтобы не терять время, взяв по ведру, направились через горный ручеёк вверх по брусничному склону в надежде найти свой заветный курешок ягоды.
       Облазив весь ближний склон и набрав полведра ягоды, Сергей, младший из братьев, отмахиваясь от паутины, решил выйти к табору, чтобы пересыпать её в короб, а затем сменить немного направление поиска.  По дороге встретил брата, и пошли к табору вдвоём.
– Что-то неудачно заехали, мало и вытоптанная, – пробурчал старший, Виктор.
 – Ничего, попробуем левее, вниз по ключу, туда, видишь, натоптанных троп нет. Если судить по табору народу здесь побывало, уйма.
Не успели высыпать ягоду, как из леса к ним вышли мужик с бабой. В руках было по полному ведру хрушкой брусники. Поздоровавшись, прошли к «Уазику», стоявшему неподалёку. Оставив ведро у машины, мужик вернулся. «Ну, что, будем знакомы – Иван, – протянув каждому руку,  представился мужик, –    ну, как ягодка?»
Сергей, сплюнув, ответил:  «Хреново, бывало и лучше!»
– Не прав ты! Ой, как не прав! – воскликнул мужичок. – Я вот что вам, ребята, скажу, неправильно вы ягоду берёте.
– А как надо? – поинтересовался Виктор.
На что Иван ответил:  «Ты женат?»  Виктор кивнул. «Значит, запоминай. Берёшь бабу, привозишь её в лес, ведёшь на ягодник – и всё. Тебе останется только наблюдать за ней, чтобы никуда не ушла и не заблудилась. Остальное она сделает сама, да и с места уходят они редко, так как берут в основном руками и пока не обберут последний кустик никуда не тронутся. А перевести её на другое место – это  твоя работа. Вот так, понял? А то мы, мужики, как зашли в лес и начали бегать, выпучив шары в поисках нетронутого курешка, пробегаем, ничего не наберем, а то и ведро потеряем, потом говорим, что ягодник плохой или вытоптанный. А кто топчет? Мы и топчем, бегаем по лесу, как лоси, с ведром вместо ботала».
 Серёга, прослушав, крикнул:  «Правильно!»
– А что, правильно, – подхватил Виктор. – Ездил я нынче на «полигон» в Олинск, с бабой, как ты говоришь, по голубицу смотались.
Иван оживился: «Но вот, видишь, правильно! И что, набрал?»
– Слушай сюда! Не перебивай! Ты там сам-то был? Там как? Курешки и березнячок  мелкий, поросший ерником. В общем, я чай кипячу, слышу крик: «Помогите!!!» И баба моя бежит, я кинулся к ней. Забежал на холм, с которого она бежала, а кругом обзор отличный. Вижу, вправо от этого места, в сторону от нас, небольшой медведь огромными прыжками бежит. Я назад, к супруге, её всю колотит от страха, сказать ничего не может. Налил ей воды, попила и начала в себя приходить. Что оставалось делать, я собрал вещички, загрузил короб и вёдра, помог жене залезть в кабину, и мы поехали.
 – Так что случилось? – поинтересовался Иван.
 – Вот и я её спросил, а сам на всякий случай, поглядывал по сторонам, хорошо березняк редкий, но я всё равно подгазовывал, мало ли что. А она говорит: «Обираю кустик за кустиком, ягодка хрушкая, приятно брать, так брала бы и брала. Передвигаюсь, то задом, то передом, задумалась и, наклонившись, упёрлась задом в берёзку, как закричу, и обернулась. А там, в пяти метрах медведь тоже задом ко мне пятится и ягоду лапой в рот складывает, я ещё сильнее завизжала, он обернулся и со страха, видимо, упал, соскочил и кинулся от меня в сторону, дальше я уже бежала, только помню, что бегу и кричу».
Иван вставил: «Не может быть! Он бы за ней побежал».
– Ты скажи спасибо, что он от страха не помер, были такие случаи, у него видно сердечко слабоватое. А здесь правильно, он же тоже видимо увлёкся ягодой и её не заметил, вот и напугался неожиданного крика и кинулся туда, откуда пришёл.
– У страха глаза велики,  – изрёк Сергей, с опаской поглядывая на лес.
2016 г.


Рецензии
И нам с супругой удавалось с мишкой встречаться. Орали, он, к счастью, убежал.
Иван

Иван Цуприков   11.08.2018 07:26     Заявить о нарушении
Не доведи господь. Спасибо, Иван, что заглянули и весточку оставили.

Николай Шустиков   11.08.2018 19:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.