Мандариновый кофе

     Осьминог не разочаровал. Да и как он мог разочаровать этот греческий наивкуснейший осьминог в соусе из сливочного йогурта с чесноком и зеленью в тесном содружестве с ледяной Рециной под аккомпанемент вечного Сиртаки?! Спать не хотелось совершенно. Я вышел на балкон. В густой темноте ночи плыл величественный Олимп. Термический залив переливался золотыми лунными дорожками, уходящими высоко в небо.

     Да, да, черт меня возьми, осьминог и Рецина это повод выговориться. Но не в таверне же? В таверне, где веселый смех, танцы и радость до утра, - кто же говорит о серьезных вещах!?
 
     Осьминога мы съели, Рецину выпили. Что тогда еще? Мандарины. Я вспомнил про мандарины. Сладкие, нежные, с божественным ароматом клементины. Схватил пакет и, вдохнув их аромат, решился на рискованный поступок - постучал в твою дверь.

     Дверь открылась практически мгновенно, словно ты стояла и ждала этого стука. Я молча показал тебе пакет с мандаринами. Ты утвердительно кивнула головой, и я вошел.
- Давай твои мандарины. Кофе бы еще. Мандаринов до утра не хватит.
- Мы будем есть мандарины до утра? - я присел напротив тебя, перевернул пакет и мандарины отважно покатились по тумбочке.
- Мы летели три тысячи километров не для того, чтобы есть мандарины, - ты поймала оранжевый шарик у края тумбочки и протянула его мне. –Впрочем, есть их мы тоже будем- пахнут вкусно. Тебе же поговорить надо. У тебя вдохновение. Неужели я буду спать пока ты страдаешь в муках творчества? Почисти мандарины и говори. Я буду слушать. Но, правда, кофе бы…
- Сейчас принесу. Чего ты переживаешь...

      Мы ели мандарины. Кофе тоже был. Я говорил. Ты слушала. Потом был еще кофе. Крепкий черный кофе и мандарины.

      Ты прилегла на кровать.Я видел, что ты устала. Но ни слова упрека в мой адрес – просто прилегла, слушала и молчала. Вдохновленный, я бегал по номеру, священнодействовал и творил. В какой-то момент мне не хватило воздуха, я распахнул дверь на балкон и выскочил туда…

      Когда я отдышался  и  вернулся,  ты спала. Вот так просто и безмятежно спала. Золотые волосы разметались по подушке. Белый пушистый плед. Я знал, о чем буду писать. Выключил свет и тихо прикрыл за собой дверь.

      Море было спокойным. Зима, а оно спокойное, в каком-то умиротворенном согласии с самим собой. Образы моих героев вставали перед глазами. Я говорил с ними, называл их по имени.В конце концов силы оставили меня. У берега валялись лежаки, видимо брошенные еще летом. Я пододвинул один поближе к морю и сел.
 
      Бархатно-бирюзовое Эгейское море уходило в бесконечность. Волны неспешно, с легкими всплесками, накатывали одна за одной, рассеивая соленые брызги.  Прохладный ветер раздувал мою рубашку. Зима еще. Зима. Холодно.

      Теплый плед согрел мои плечи.
- Простудишься, - ты присела рядом со мной, - Кажется, ты франкофон, а удрал совершенно по-английски - не прощаясь.
- Ты спала. И вообще, как ты меня нашла?
- Пока ты говорил – я тебя слушала. Как можно спать, когда рядом извергается вулкан. Потом ты выскочил на балкон, Везувий затих, и я заснула. Прости меня, вторая неделя без выходных. Жизнь – это бесконечная борьба. Я устала. Кажется, и задремала только на миг. Проснулась – темно и нет тебя. Где ты можешь быть?  Только у моря, в тонкой рубашке холодной зимней ночью. Ты подаришь мне свою книжку?
- Подарю, -я по-братски поделил плед на двоих,- конечно, подарю.
- Смотри!
На твоей ладони лежал ярко -оранжевый дерзкий мандарин.
-Ну, надо же, мандарин, - восхитился я, -  а кофе нет.
- Кофе нет. Зато есть море.
- Знаешь, вчера вечером я прочитал твою новую статью. Это интересно, то, чем ты занимаешься.
Я отдал тебе половинку мандарина, а вторую надкусил зубами сам. Сладкий сок  на моих губах смешался с солеными частицами моря. 
- И ты находишь ее…
- Гениальной! Только...
- Что только?! Критикуй. Не стесняйся!
- Только будь спокойной. Ты готова? Понимаешь…в пятом абзаце, восьмое предложение… Там у тебя лишняя запятая…


Рецензии