Рассказ об Аврааме и не только...

“Видел я пред собою Господа всегда,ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался”. Новый завет, Деяния, гл.2,ст.25

Когда была я молодою,
Жила былинкой беззаботной,
Я не искала Божьей воли,
Была, как все, во всем Свободной.

Ничем себя, не утруждая,
Плыла со всеми по теченью.
О жизни сладкой все мечтала
И полагалась на везенье.

И вот однажды, в Воскресенье,
Я занята была работой.
И в этот день весенний, теплый
Мне в сердце постучался кто-то.

Я дверь Пришельцу отворила
И осветилась Светом ясным.
В Своем величии  и силе
Явился Образ мне прекрасный.

Передо мной в одежде белой
Стоял Спаситель – Сын Господний,
Он протянул мне руку смело,
Спросил: ”Ты хочешь быть свободной?”

Пред Ним упала на колени
И долго каялась, рыдая,
Без колебаний и сомнений
Христу :”Прости",- тихо  сказала:

"Прости за все мои блужданья
И успокой под Своей сенью,
Прими души моей признанье,
Яви от грешных  дней Спасенье.

Тебя с Надеждой приглашаю
Навек остаться в моем доме.
Теперь Спасителя я  знаю,
Ты – жизнь моя и моя доля".

Пусть всякий на моем примере
Познает Духа жизни своды.
Пред Господом откроет двери
И станет во Христе свободным!

2008 г.

Вы знаете, дорогие мои! В последнее время я очень много слышу призывов к СВОБОДЕ! И это стало меня смущать.
Меня всегда привлекал образ Авраама, который один из немногих в Ветхозаветное время, совершал дела веры .

Период жизни Авраама пришелся как раз на то время, когда народ весьма размножился после потопа, и обретя Свободу во всех сферах жизни, продолжал наслаждаться своим выбором. Авраам, живя в этой атмосфере свободы, понимал, что не свобода ему нужна, а нечто большее. И этим нечто большим,  стал выбор Авраама не в сторону Свободы, но в сторону познания мира и Бога.

Авраам обнаружил, что все подчинено определенным законам, при помощи которых все управляется  в мире.  Таким образом, он познал, Что есть Всемогущий Бог! Когда Бог увидел, что в сердце Авраама происходит борьба и желание познать суть Божьей Свободы, то Он начал открывать Аврааму Себя. И Авраам  принял для себя решение,  добровольно подчиниться  Божественному Промыслу в своей жизни.

Когда я читала о жизни Авраама , то с удивлением обнаруживала его спокойствие по отношению ко  всем событиям и испытаниям, имеющим место на протяжение всей его жизни. Создавалось такое впечатление, что он все знает наперед, а это так и было. Ибо Авраам был пророком.
Также я обнаружила, что Авраам никого не гнал от себя, но предлагал свободный выбор каждому из его окружения. Он отпускает Лота и дает возможность выбора лучшего пастбища для его стад. По-видимому, Лот считал, что ему комфортней будет житься в городе Содоме.

Давая свободу выбора Сарре, Авраам исполнил ее просьбы и в отношение Измаила. Когда Сарра, еще будучи Сарой, потеряв надежду, что сможет родить, приняла Измаила на свои колени от служанки Агари, она этим самым признала, его своим сыном. Но когда Сарра родила, сама, сына Исаака, и в этом состоит суть исполнения Божьего обещания, вопреки всем физиологическим законам, то начались семейные проблемы между двумя женщинами – Саррой и Агарью.

Авраам сказал Сарре: вот служанка твоя в твоих руках; делай с нею, что тебе угодно... (Бытие. 16, 4–6). Казалось - бы, что эта фраза Авраама  переходит через всякие границы! Но это не так, если внимательно исследовать Писание, относительно жизни Авраама. Ибо Авраам знал, что И Сарра является пророчицей, и все ее действия не случайны.

Единственное место, касательно выбора жены для сына Исаака, говорит о том, что Авраам потребовал от своего друга, Елиазара, чтобы он клятвенно исполнил его поручение в точности.

Я привела три примера из жизни Авраама, когда он уступал свободу выбора другому человеку. Но все мы, познавшие грех люди, можем поступать неправильно, ущемляя эту самую свободу по отношению к другим.  И очень часто это касается наших половинок или наших близких.
Авраам  не был исключением в этом щепетильном вопросе по отношению к любимой жене Сарре в некоторых ситуациях их совместной жизни.

Мне хочется обратить ваше внимание на выход Авраама из города Харрана в землю Ханаанскую.  Я представила себе всю ситуацию исхода  и задала себе вопрос: « А возможно ли это,  оставить нажитое место  и уйти в никуда, тем более , в преклонном возрасте? Была ли у Авраама СВОБОДА выбора?»  Я понимаю, что Аврааму было известно, куда он идет, несмотря на свои 75 лет.

И именно его выбор сводится к одному:не было у Авраама другого выбора и надежды на эту самую мнимую свободу, которую люди пытаются найти в мире, в котором мы проживали долгие годы, в мире греха и искушений. Здесь проявилось самое главное качество Авраама. Он доверился, полностью, Воле Божьей, а не желанию подчиниться своей свободе выбора. «Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность». (Книга Бытие 15:6)

За всякую Свободу нужно платить. Кто-то оплачивает свою свободу ценой лишения свободы других, а кто-то ценой жизни целого народа. А кто-то оплачивает Свободу убеждений других людей, Ценою своей жизни. «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.» (Св. Евангелие от Марка 10:45)

Авраам сделал правильный выбор : «и  Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю Завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя.  И пал Аврам на лицо свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал: Я — вот Завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов»(Книга Бытие 17:1-4).

Цикл рассказов на тему книги "Бытие".


 


Рецензии