С. Асланян. Автомобили и политика!

С. Асланян. Радиотеатр с политическим подтекстом для автолюбителей.

Свобода слова, о которой так мечтали когда-то российские диссиденты, вот уже несколько десятилетий покрывает российскую информационную поляну.

И надо сказать, немалые таланты произросли на этой поляне. Некоторые из них настолько хороши, что прямо-таки не оторвёшься от какой-нибудь статьи или передаче на радио. Зачитаешься, заслушаешься!
«Бумажные» таланты, несомненно, прописались в МК. Один Мельман чего стоит! Тонок, остроумен, ироничен,… а подготовка?  Уровень, однако!
Говорящими персонами более всего богато «Эхо Москвы». Тут целая плеяда не просто талантливых, а суперталантливых риторов. Пархоменко, Быков, Латынина, сам Венедиктов….

А госпожа Шульман, произносящая слова со скоростью скорострельного пулемёта? Как её воспринимают студенты, совершенно непонятно…. Но впечатляет, хотя и проблематично с научной точки зрения.  Многое просто даже антинаучно. Но вполне либерально, что и следовало доказать!

Это только те, кто имеет свою персональную передачу. Приходящих «персонально ваших» тоже немало.

Вообще, особенность всех этих «голосов» заключается в их умении говорить быстро, безостановочно, не давая слушателям опомниться, удерживая их потоком слов. Это своего рода радийный гипноз, когда мозг слушателя отключается, перестаёт мыслить, воспринимая только сказанное ведущим.
Это не каждому дано! Это редкий дар эрудиции, памяти, сообразительности, всех тех особенностей подразделов мозга, которые отвечают за речевые навыки. Короче говоря, Венедиктов умеет отыскивать и привлекать таланты.  Учитывая, в первую очередь, их подлинную либеральность и оппозиционность современной власти.

Сергей Асланян (автомобильный эксперт, программа «Гараж») наделён этим редким даром сполна. Память просто феноменальная. Он знает об автомобилях ВСЁ. Каждый болт и каждая гайка в любом авто любой марки ему досконально известны. Когда и где их произвели, как они сочленяются, для чего они нужны, или, напротив, бессмысленны, чем их нужно откручивать и смазывать – всё готов рассказать нам этот «гаражный» человек. И всё это будет «истиной в последней инстанции», ибо авторитет, наработанный ведущим – непререкаем.

Сравнить его можно разве только с Дмитрием Быковым, который знает о литературе также ВСЁ, как и Асланян об автомобилях. Это достойные знатоки своего дела…! Но и либералы до «мозга костей».

Понятное дело, что с таким талантом в рыночной экономике не пропадёшь, «выбьешься в люди». И когда Сергей посвящает свою передачу какой-нибудь иномарке, понимаешь, что дорогого стоит такой автообзор. Песня, одно слово!

Как он умеет рассказать о какой-то конкретной марке автомобиля. Боже мой, это нечто. Даже не представляешь себе, как можно с такой увлечённостью, с таким пафосом, с такой любовью описывать автомобильные аксессуары, шины и карданы, тормоза и подушки безопасности, акселераторы и карбюраторы, и т.п.

Он опишет досконально всё, даже то, кому надлежит на этом авто ездить, а кому и близко не подходить. Даже о любимой женщине невозможно рассказать более страстно и восторженно. Одним словом – заслушаешься! А потом побежишь к дилерам - покупать…

Ну и, естественно, понимаешь, как ценен такой обзор для производителей этой марки. Рекламы более действенной и не придумаешь. Тут уж, просто «за спасибо» не отделаешься. Понятное дело, капитализм, рыночная экономика, таланты должны вознаграждаться. Скорее всего, Сергей не последний человек в этой системе. Ну и хорошо!

Но частенько Сергея «заносит» из автомобильной колеи в другую - политическую. И на полной скорости он начинает перемешивать автомобильную тему с политической, «играть в шашки на дороге», путая политическое с автомобильным.

И всё как-то получается, что большинство автомобилей, созданных при советской власти, либо плохие, либо очень плохие. А советские инженеры почти все либо недоумки, либо малообразованные чудаки (на букву М), способные только на копирование худших иностранных образцов.

Особенно достаётся от Сергея «Жигулям». Жестяное ведро с болтами – вот какое впечатление от этого автомобиля остаётся после критики Асланяна.

И это у «жигуля» не так, и это не эдак.  Позорище примитивное. А выпускающий его  завод – просто сборище бездарей, неспособных не то что автомобиль,  детскую коляску создать.

Появляется, правда, вопрос: почему сам Асланян не хочет помочь своей стране, взяться за создание хорошего автомобиля? Что мешает?

Легко критиковать, трудно самому сделать?! И не надо оправданий, типа «средств нет, бюрократы мешают…». Иди в банк, бери кредит, создавай компанию и вперёд! Что, слабо? Что мешает? «Тиран» Путин?

Или, ещё вопрос: почему с такой же зубодробящей критикой Сергей не обращается к олигарху Прохорову, обещавшему создать свой «Ё-мобиль»?  Слабо? Скорее всего, тут что-то не так, хитрость какая-то  есть? Может, они заединщики в политике?

Представляю, какой могла бы быть критика Асланяна в адрес «Ё-мобиля», дух захватывает от критических перспектив. И в адрес самого этого дурацкого проекта, созданного непонятно с какой целью (пиар? желание прослыть российским Маском?), да и в адрес самого олигарха, многосторонность которого граничит с бестолковостью.

То он скупает спортивные зарубежные команды, то жаждет поста президента, то создаёт политическую партию, то хватается за «Ё-мобиль».
Одним словом,  всеядный человек, деньги, наверное, девать некуда. Вот, что значит, «из грязи – в князи». Неожиданно круто разбогател, и понесло его во все тяжкие. От Куршавеля до «Ё-мобиля». Ну, да ладно, это его личное дело.

А вот к Асланяну у нас вопросы: почему так избирательна ваша критика?

И начинаешь понимать, что наш любимец «окучивает две поляны»: одну автомобильную, а вторую – политическую.

При этом, на поляне автомобильной он либо рекламирует какие-то марки, либо гнобит нашу российскую автомобильную промышленность, тщательно стараясь лишить её конкурентоспособности своим антипиаром.
Регулярные нападки на «жигули», скорее всего, оставляют непроданными не одну сотню машин. Поднимая, в свою очередь, сбыт рекламируемых иномарок. Молодец, однако! Ничего личного, только бизнес?

Политика разговор особый. Напрямую её как бы и нет. Сергей умело вкрапляет её в разговор об автомобилях. Через автомобили и дороги к политике и политикам.

И тут уж, держитесь, власть имущие и их присные. Бюрократы с гаишниками. Асланян не даст вам спуску за плохие дороги и взятки на них, за высокие налоги на автомобили, за поборы и….

Но, очнувшись от магии его гладкой речи, ловишь себя на мысли, что участвуешь в каком-то не очень достойном спектакле антисоветизма и антикоммунизма, что его критика выражает не столько желание сделать лучше, сколько желание очернить и обвинить. Такая «чёрная», неконструктивная, огульная критика. 

А что касается исторических экскурсов Асланяна, то приходится только сожалеть, что весь пафос его обличения абсолютно не историчен, смыкается с самыми подлыми и примитивными смыслами либеральной пропаганды, делая его откровенным и ярым антикоммунистом и ненавистником всего советского прошлого. Путающего это прошлое с буржуазным настоящим.

Понимаешь, что Асланян, на самом деле, при всех его талантах автомобильного знатока, ничего не смыслит в социологии, не понимает ни сути прошлого социализма, ни сути сложившегося капитализма, придерживается либерально-буржуазных взглядов в их чистом, первозданном виде. Люди, мол, у власти были и есть плохие. Вот придут хорошие и всё наладится. 

Или хитрит, «работает на публику» ради хлеба насущного? Всё понимает, но выполняет свою роль оппозиционера с полной отдачей?

Повторю: избирательность его критики не вызывает сомнений. Критикуя Сталина он находит самые гневные эпитеты и определения: «сволочь, подонок, мерзавец…». Исторические революционные события вызывают у него идиосинкразию. Большевики – бандиты, советская власть преступна и т.п.

И я представляю себе, как раскритиковал бы Асланян, будь он на стороне народа, события 90-х, Горбачёва, Ельцина, залоговые аукционы, превратившие кучку приближённых к «семье» граждан в миллиардеров.

Как бы он описал танки (он же любит военную технику), стрелявшие по Белому Дому по приказу Ельцина.

Камня на камне бы не оставил…! Вот это был бы театр, загляденье! Но об этом наш Сергей помалкивает. Почему? Согласен с уничтожением российской промышленности, с созданием олигархического капитализма?

Ах, да, я забыл, что он его и капитализмом-то не считает. Участвуя в борьбе за власть, он называет его просто всё тем же «совком».

Вот и получается, что Асланян, делая добро своими рассказами и советами на автомобильную тему, наносит непоправимый вред своими политическими оценками и вообще всей своей политической линией. Антинародной по своей сути. 


Рецензии