Бог из разбитого барабана

Блошиные рынки с подержаной бытовой всяко-всячиной и художественные базарчики-вернисажи с хорошей и разной красотой есть, наверно, в каждом городе. Рынки где продают животных есть не везде, но в общем-то и они – не редкость. Но, кажется, только в нашем городе блошиный рынок, вернисаж и базарчик с живностью соединились, слились и образовали странный многомерный лабиринт, где ряд с абстрактными картинами переходит в ряд аквариумных рыб, а ряд с пожилой бижутерией приводит к клеткам с амадинами.   
В будние дни «живой рынок» - просто ряды обшарпаных столов под кривыми навесами в старой части города. Место грязноватое, пованивающее и неприятное, зато в выходные, с раннего утра до сумерек, рынок притягивает как магнит.
Мужика с барабанами я приметил чуть ли не год назад. Здоровенный, меднокожий, с копной дредов, с тонкой черной сигарой в огромной лапе. Стоял он всегда в одном месте, на пересечении ряда с собаками и ряда с разнокалиберными гвоздями, настенными крючками, прокладками для кранов и прочей совсем мелкой бытовой мелочью. Накрывал облезлый прилавок ярким, вырви глаз, лоскутным одеялом и раскладывал свое добро... Елки палки, какая коллекция раскладывалась на лоскутном одеяле и на земле вокруг прилавка! Дарбуки, пандеро, бонго, атабаки, ханги. Штуки похожие на плетенные корзины, на кастрюльки, на стиральные доски. Пустая пластикавая канистра расписанная золотыми гиенами, такими живыми и зубастыми, что кажется – не зевай, вцепятся. Все барабаны, яркие, чистенькие.. упитанные, что-ли. Все умно разложены, так чтоб себя показать и другим не мешать. И у всех – какой-нибудь деффект. Дырка, трещина.. Ничего, что нельзя было бы починить, и ни одного инструмента, который мог бы нормально звучать.
Был апрель. Теплый, мягкий, фиолетовый субботний вечер. Я шел через базар просто чтоб срезать дорогу, не ожидая в такое время увидеть что-нибудь интересное. Но продавец барабанов все еще был на месте, возвышался нерукотворным памятником Бобу Марли. Черт его знает что во мне перемкнуло, но ноги сами понесли к его прилавку.
- Добрый вечер, хозяин!
- Угу. Вечер.
- Ты извини, конечно не мое дело. Но у тебя половине инструментов еще играть и играть. Я не бог весть какой реставратор, но кое с чем помочь мог бы..
- От музыки личинки раньше времени выведутся. Спасибо.
- Кто выведется?
- Боги. Из личинок. Ты что, правда не видишь? Надо же, а я подумал.. Ладно, иди сюда, посмотри.
Он показал на штуковину вроде выдолбленного бревна с проломленной посередине дыркой. Я заглянул в дыру как в микроскоп. Мне показалось, что я мгновенно заснул и во сне проваливаюсь в туннель. Туннель освещали красноватые искры, а по самому дну ползла черная блестящая гусеница с белой головой, удивительно похожей на человеческий череп. Череп вытаращил на меня фасеточные глаза и пошевелил жвалами – половинками нижней челюсти. Я смог вернуться в реальность сделав спокойный, полный достоинства шаг назад, а не отпрыгнув с криком.
- Ицпапалотль. Богиня – бабочка. Видок у нее, конечно, еще тот. Но характер замечательный. Хочешь других посмотреть?
- Пока нет. А они у тебя что, в каждом барабане?
- Ну да. Личинки богов отлично живут в барабанах. Хоть тысячилетиями держи. Надо только с самого начала правильно инструмент подобрать, а потом выгуливать и окуривать регулярно. А в нужный момент нужный человек покупает барабан, чинит, играет. И пожалуйста – получает забытого бога, свеженького, живого и здорового. Просто, как апельсин.
Он достал из воздуха ярко-оранжевый апельсин, ловко почистил и протянул мне половину. Апельсин оказался сладким и без косточек.
- Значит ты продаешь правильным людям барабаны с личинками?
- Точно.
- Дорого?
- По разному. Слушай, поздно уже, помоги дотащить все добро до машины.
Мы упаковали барабаны в чехлы, сложили в брезентовые баулы и потащили на стоянку к желтому мини грузовичку расписаному какими-то хитрыми индейско - скандинавскими узорами. Только по пути на стоянку я заметил что продавец барабанов прихрамывает.
Барабаны расположились в кузове. Их хозяин залез в кабину. Тянуть дольше с крутившимся у меня на языке вопросом было нельзя.
- Скажи, а Эшу у тебя есть?
- Эээшу? Губа не дура.. Но бог приколов, парень, личинок не откладывает! - он вытащил откуда-то из кабины совершенно целый детский барабан в цветочек и сунул мне в руки, – Вот, захочешь пообщаться – стучи!
Хлопнула дверца, грузовичок рванул с места, и я остался один в темноте улыбаясь до ушей и прижимая к груди настоящий, расписаный цветочками, божественный барабан.


Рецензии