Атлас - определитель птиц Эльдорадо

Здравствуй, милая! Как я соскучился по тебе! Ты просила писать хотя бы раз в месяц. Я обещал и вот.. мне стыдно, что не держу слова. Не стану ссылаться на нехватку времени, на то, что в места с приличной связью попадаю редко, на то, что вообще не мастак писать письма. Это отговорки. Главное, что уезжая я не рассказал тебе о настоящей цели экспедиции, и теперь, каждый раз достав карандаш и бумагу просто разрываюсь на части. Хочу и не решаюсь рассказать все.
Что ж.. рискну. Напишу как есть, надеюсь ты не сочтешь меня сумасшедшим. Цель моей экспедиции – отыскать Эльдорадо и составить  атлас птиц этой страны.
Началось все чертовски давно. Мне было 7 лет, я гостил у деда с бабушкой и планировал добраться до «Медицинской энциклопедии» в их шкафу и выяснить тайну появления на свет детей. Старики задремали после обеда, я открыл шкаф шпилькой, потянулся за энциклопедией и на меня свалился здоровенный том. «Атлас - определитель птиц Эльдорадо» было написано на обложке. Внутри книги было чуть-чуть текста на непонятном языке и много-много картинок. Ох, какие картинки там были! Ни в одной книге сказок я не видел таких птиц. Синие, белые, пурпурные, золотые. Одни с хвостами змей, другие с крыльями как у бабочек. Все сверкающие, будто вместо перьев у них драгоценные камни. Все со смеющимися человеческими глазами.
Книга была сделана как старинный фолиант: тяжелый кожаный переплет, золотое тиснение, рисунки прикрыты папиросной бумагой. Но и ребенку было понятно, что она новая, без единого следа рук, без единой потертости, пахнущая типографской краской.
Я не мог оторваться от  этих птиц. Просидел перед шкафом не меньше часа. Очнулся когда бабушка проснулась и начала громко меня звать. Сам не зная почему, вроде в птицах криминала нет, я  быстро захлопнул «Атлас», сунул его в шкаф и тут увидел на корешке свое имя. Атлас составил мой полный тезка. То есть.. сейчас я решил бы, что тезка. Тогда и слова еще не знал. Решил, что атлас составил я – будущий. Почему будущий, если атлас вот, в настоящем - не знаю! Просто втемяшилось в голову, что описать птиц Эльдорадо - мое задание. Кстати, про «Медицинскую Энциклопедию» я тогда забыл начисто. Наверно понял, что как появиться на свет – совершенно не важно, важно – чем заняться потом.
Потом книга исчезла. В следующий приезд к старикам я не нашел ее в шкафу. Дед и бабушка на все мои расспросы только глаза удивленно округляли.
Встретились снова мы через девять лет. Мне было 16, я переехал с родителями в другой город. Надо мной посмеялась красивая девушка, а новые одноклассники оказались довольно сволочными ребятами. Я сидел на крыше своего нового дома, смотрел на мерзкий городишко под ногами, пытался пить водку из украденной бутылки и всерьез размышлял не шагнуть ли вниз с этой чертовой крыши. Атлас вынырнул из воздуха, дал мне по уху и шлепнулся рядом. Новенький, яркий, пахнущий краской фолиант 17-го века, или когда такие делали. На корешке и обложке – мое имя. Синие, белые, пурпурные и золотые птицы с хитрыми улыбками и человечьими глазами смотрели на меня со страниц.
Он прожил в моей комнате дня три. Исчез когда убедился что я в порядке.
Пока я учился на биофаке, параллельно занимаясь английским, испанским и португальским, и собирая где только можно легенды об Эльдорадо атлас появлялся часто. Обнаруживался то среди учебников, то под кроватью. А когда учеба закончилась оказалось, что в жизни все непросто, экспедицию так сразу не организуешь.Нет, я не отказывался от изучения птиц Эльдорадо, но, понятно, что не в этом году. Я что-то делал, чего-то достигал. Незаметно прожил без «Атласа» пять лет. Потом мы познакомились с тобой.
Ты ночевала у меня второй раз. Я проснулся среди ночи, встал попить и споткнулся о тяжелую книгу на полу. Вышел с ней на кухню, включил свет. Атлас был пуст. Совсем пуст. Страницы были гладкими как бельма, ни текста, ни иллюстраций. На обложке ни названия, ни имени..
Оказывается, когда все птицы Эльдорадо разом клюют тебя в задницу собраться в экспедицию проще простого. Всего и нужно, что билет на самолет до Буэнос-Айреса. На работе – отпуск на год. Фототехника неплохая у меня была. В последний момент подвернулся грант от какой-то природоохранной шарашки, это решило проблему прокорма, но я бы и так не пропал.
Я отдаю себе отчет, что Эльдорадо находится где-то в параллельном мире. Но, судя по всему, дороги туда существуют. В южноамериканской глуши их вполне можно отыскать.
Из Буэнос-Айреса я двинулся в сторону Анд. Сейчас я в Тиуанако. Договорился с парнем, хозяином лодки. Он будет моим перевозчиком в селенья индейцев аймара. У аймара удивительно много историй о «тропах в тростниках» - дорогах ведущих в мир духов. Уверен, маршрут выбран правильно. Атлас вернулся ко мне еще в Буэносе и теперь появляется в рюкзаке все чаще. В нем снова есть текст и прибавилось иллюстраций. На обложке и корешке снова стоит мое имя.
Проводник придет к полудню. К тому времени надо бы отправить письмо, ведь уехав из Тиуанако я долго не увижу почтовых отделений. Но.. все рассказанное я сложил в голове и забыл перенести на бумагу.. Не сердись! Я напишу как только смогу.
Нежно целую!
Любящий тебя автор атласа-определителя птиц Эльдорадо.


Рецензии