Жизнь мансурки садыкова

                6.03.2018.             Юрий Юсупов-5.
               

                Часть первая.

                ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕТСТВО.
 Детей всего успешнее развивают душевные потрясения; они развёртывают детское мыш-
ление,изощряют наблюдательность,заставляют сравнивать и обсуждать и,таким образом,посевают первые семена добра и зла в неиспытанной младенческой душе.
Смотря по благому или злотворному свойству этих потрясений,пробуждаются в невинном
творении высокие или низкие стремления,укореняется великодушие или жестокосердие и
незаметно,так сказать,закладывается духовное здание будущего гражданина.

                МАРКО ВОВЧОК   " ЗАПИСКИ ПРИЧЁТНИКА ".
               
                - Ужас! Всегда один,вот нехорошо:
                В одиночку у детей складывается
                всё особенно.

                М. ПРИШВИН  " КАЩЕЕВА ЦЕПЬ ".

            Я родился в городе Орске,Оренбургской области,4 июля,1950 года,в 5
часов вечера,а по своему гороскопу,- в Год Белого Железного Тигра,- покровителя
Запада,под таинственным созвездием Рака.
По словам моих родителей и старшей сестры Хадичи,я был очень красивым ребёнком.
У меня были пышные,каштаново-чёрные кудри,карие глаза,узорно изогнутые тонкие брови и пухлый розовый ротик. Себя я помню с годовалого возраста,а именно с орского периода своей жизни. Помню не полностью,а отдельными эпизодами.
            Я помню,как однажды,вечером,папа шёл мимо каких-то дворов,держа меня
на руках,завёрнутого в тёплое одеяльце.
Был прекрасный вечерний закат,и мне казалось,что с неба льётся расплавленное ро-
зовое золото. Всё было залито вокруг,замечательным,золотисто-розовым,нежным светом.Папа подошёл к калитке,у которой,стояла древняя,морщинистая ,и на мой младенческий взгляд,- очень страшная бабка. Её лицо было укутанно по самые глаза
грубой шалью.Папа разговаривал с ней.
            Должен сделать маленькую оговорку: шалей у этой страшной бабки,было
две.Одна была клюквенно-бордового цвета,а другая шаль была грязно-синяя,и обе с
кистями.
Эта старуха,должно быть являлась нам соседкой. Кажется её звали Маруськой,а может
это была соседка Ишметиха.
            Потом,мне запомнилось,как мы - всей своей семьёй,отдыхали в Перовском парке.Папа- Рагиб Румович Садыков,мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова,папина
старенькая тётя Карифа (в нашей семье,её называли " апай ",что в переводе с татарского,-означает- " тётя ",моя старшая сестричка Хадича,и я.
Под огромным,широкоразмётным деревом,мы расстелили лёгкий,тонкий и цветистый коврик и сидели на нём,отдыхали. Мы отдыхали и слушали,как в парке,где-то далеко-
далеко кукует кукушка,- первая кукушка в моей жизни.
            Иногда,временами,на нас налетал приятный,тёплый,лёгкий,как дыхание девочки,весенний,майский ветерок и нежно обдувал нас,даря нам приятную прохладу.
Помню я также,как моя сестричка Хадича посадила меня под тенистый,огромный и широкоразмётный дуб.Я сидел под ним,облокатясь своей спинкой к его стволу и смотрел на небо. Солнце,как гигантский,нежно-розовый мяч плавало и парило в голубом небе,окружённое синевато-серым,серебристым маревом и словно плавало в серебристо-сером тумане,а сестричка Хадича водила с подружками,хороводы и пела:

                - Потерялся Иванушка,
                Среди белого камушка!
                Этот камень у меня,у меня.
                Говорите про меня,про меня...


Играя,со своей любимой куклой Таней,моя старшая сестричка Хадича,закачивая её,пела ей колыбельную песенку,очень нежную и ласковую:


                - Не мешайте мушки,
                Спать моей Танюшке.
                Таня засыпает.
                Глазки закрывает...


Детский голосок  ослабевает постепенно,замолкает...спит сладко сестричка Хадича,
спит её любимая кукла Таня,спят назойливые мушки...

                ( Продолжение следует.)


Рецензии